Добрая няня

Звонок в дверь - входит девушка, вернее девочка лет шестнадцати. Моя мама вежливо приглашает ее войти в дом:

- Расскажите о себе, о своей семье, о Вашем родном доме.
- Меня зовут Катя, я из маленькой деревни Рязанской области, отца у меня никогда не было, дома осталась одна мама, окончила восемь классов, готовить не умею и не знаю, как обращаться с маленькими детьми.
- У Вас все получится, раздевайтесь и чувствуйте себя, как дома.

Вызываю маму в другую комнату и шепчу ей:
- Мы же не знаем ее, как ты можешь так рисковать?
- Какой риск? По ее глазам видно - добрейшая душа, что самое главное.

В те тяжелые годы у меня не было мужа, с которым я рассталась еще до рождения сына, кроме того, умер мой отец, а мама страдала сердечными болезнями. Я работала с раннего утра до позднего вечера. Изнурительная научная деятельность за минимальную зарплату доводила меня до предельной усталости, а бессоные ночи с ребенком, которому еще не было года, делали мою жизнь исключительно трудной.

Няня работала бесплатно, мы лишь ежемесячно писали в тетрадке наши долги. С каждой своей зарплаты я покупла какую-нибудь красивую вещь для Кати. Все мои деньги и мамина пенсия уходили на скромное питание без фруктов и хороших овощей.

Катя очень любила моего сына и все ему разрешала, в нашем доме не было ни особой чистоты, ни идеального порядка, но была искренняя любовь.

Пять лет прожила у нас замечательная няня, которая помогла мне вырастить добрейшего человека.

Наконец-то я снова вышла замуж за давнего друга, который олатил все мои долги и попросил у отца моего малыша разрешения усыновить ребенка. Все было сделано мирно и началась новая жизнь.

Няня получила свои деньги, вышла замуж и покинула нас.

Прошло много времени, а я постоянно ощущаю бесконечную благодарность простой девушке, которая вырастила доброго, мягкого и очень умного человека. Может быть, основные черты характера сына обязаны генетической составляющей, однако, душевная теплота няни, а также ее терпение позволять ребенку делать все, что ему захочется, возможно, сыграли не последнюю роль в воспитании малыша.

Вероятно, есть деревни, где рождаются люди с изумрудной душой.

       


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.