Код 666. Часть 3. Двенадцатая глава

       Дима ждал Амида в одном из тель-авивских пабов. Небольшое помещение паба буквально тонуло в сигаретном дыму. На подвешенном к стене экране транслировали футбольный матч на Кубок УЕФА. Играли немецкая и датская команды. Немцы были явно сильнее. Они, как говорят спортивные комментаторы, "сидели" на воротах датчан, но гола всё не было. Футболисты из Дании отбили очередную атаку, и все посетители паба, кроме Димы, очень нервно отреагировали на это. Сидящий за соседним столиком древний старик в белом костюме даже вскочил и стал бить деревянной клюкой по полу. К нему подошла официантка в обтягивающей майке с надписью по-английски "Лучшая в любви" и сказала:

-Цион, ты нам испортишь пол своей палкой.

       Старик ответил ей:

-Из-за этих кретинов я потеряю тысячу шекелей!

-Но наш пол в этом не виноват, правда?

-Да. Извини, я погорячился.

-Успокойся. А то, боюсь, нам придётся вызывать для тебя "Скорую помощь".
 
       Официантка подошла к столику, за которым сидел Дима.

-Тебе принести ещё пива?

-Спасибо, пока не надо. Я подожду товарища.

-Ты первый раз в нашем пабе?

-Да. В первый. Вы всегда транслируете футбол?

-Если есть какие-то международные матчи, то мы обычно показываем их на экране. Наши постоянные посетители специально приходят к нам в такие дни.

-Я читал в газете, что провели опрос среди израильских болельщиков, и оказалось, что они больше всего не любят германские команды, а, как раз, датские футболисты пользуются в Израиле большой симпатией. Но у вас в пабе, по-видимому, собираются те немногочисленные болельщики, которые любят немцев.

-С чего это ты взял?

-Я вижу, что здесь все за них болеют.

-Ответ очень прост. В этот раз все наши посетители сделали ставки в подпольном тотализаторе на германскую команду. Им показалось, что удастся по-лёгкому "срубить бабки". Идут последние минуты матча, а немцы никак не могут забить. Вот Цион и его товарищи и переживают. Им хочется выиграть деньги.

-Действительно, всё очень просто.

-Да. Ведь миром правит "Жёлтый дьявол".

-Он же "Господин доллар" или, на блатном жаргоне, "Зелёный горошек". Но у русских есть поговорка: "Не в деньгах счастье!"

-Наверное, так говорят люди, у которых нет денег.
       
       Одновременно с последними словами официантки немцы забили гол. Все посетители паба вскочили, стали кричать и обниматься друг с другом. Цион поднял высоко над головой свою клюку и стал победно размахивать ею...

       Амид сидел напротив Димы и внимательно слушал его рассказ о лондонских приключениях. Потом сказал:

-Удивительная история. Ребята из "туманного Альбиона", что называется, сделали из мухи слона.

-К сожалению. Теперь я знаю, что чувствует бык во время корриды.

-В корриде можно участвовать. Но только не в качестве быка. "Бык или не бык? Вот в чём вопрос". Наверное, так сказал бы Гамлет.

-Моя лондонская коррида уже в прошлом. Спасибо, тебе, Амид, за помощь.

-Я помню, ты меня когда-то сравнил со стариком Хоттабычем. Для старика Хоттабыча это было достаточно легко сделать.

       Собеседники засмеялись.

-Дима, а зачем вообще ты носил с собой нож?

-После того случая в Париже. Как говорится, на всякий случай.

-Нож-это всегда источник опасности. Ведь при любом задержании стражами порядка человека с ножом, у этого человека будут неприятности. Один мой московский знакомый использовал более безопасную в этом отношении систему.

-Какую?

-Он постоянно носил с собой авоську, в которой лежала банка консервов. Если попадал в критическую ситуацию, подобную твоей парижской, то использовал их, как своеобразное грозное оружие.

-Бил ими по голове?

-В том числе и по голове. Если же его задерживали милиционеры, то он говорил, что шёл из магазина, поэтому у него и была с собой авоська с банкой.

-Оригинально.

-Я тебе, конечно, не советую использовать эту систему. Просто вспомнил.

-Представляю себе человека, идущего по улице какого-нибудь западноевропейского города и держащего в руке авоську с банкой консервов.

-Да, Дима. Картина ещё та.

       Они замолчали, как будто прокрутили в голове эту впечатляющую сцену, а затем Дима сказал:

-Амид, я нашёл ещё одно слово, которое по гематрии равно 666. Это слово "сатур" (самех, тав, вав, рейш): разрушенный или опровергнутый (200+6+400+60=666).

       Дима заметил, что Амид равнодушно его выслушал и ничего не стал записывать.

-Я вижу, что ты не записываешь. Уже нашли, что хотели?

-Нашли.

-Кто ищет-тот всегда найдёт. Поздравляю!

-Спасибо, Дима. Я открою тебе секрет, почему важно было, чтобы именно ты нашёл нужное нам слово. Это имеет некоторый мистический смысл.

-Мистический?

-Да.

       Амид сделал небольшую паузу, пристально посмотрел на Диму и сказал:

-Дело в том, что ты являешься прямым потомком царя Давида.

-Я-потомок царя Давида? Ты смеёшься надо мной?

-Нет. Это правда.

-Но откуда вы знаете?

-По-моему, ты уже не раз убеждался в нашем могуществе.

-Да, это верно.

-Кстати, некоторые из твоих близких родственников знали, что вы-потомки царя Давида. И назвали тебя в честь этого прославленного царя, а не в честь младшего брата Ленина.

-Почему тогда меня назвали Димой, а не Давидом?

-Ваша семья, как большинство еврейских семей в Советском Союзе, была сильно ассимилирована. Детям стали давать не еврейские, а русские имена. Поэтому от имени Давид тебе взяли только первую букву.

-Амид, ты шутишь?

-Нет.

-Значит, я-родственник Иисуса Христа?

-В какой-то степени. А также царя Соломона, Любавического ребе и других выдающихся людей.

       Дима надолго замолчал,уставившись в одну точку.

-Что, Дима, не верится?

-Ты меня просто ошарашил.

-Я продолжу. Нам надо было, чтобы потомок царя Давида нашёл некое слово, которое является ключом к старинной загадке. Это имеет, как я тебе уже сказал, некоторый мистический смысл. Ты нашёл нужное слово. "Организация" передаёт тебе благодарность за содействие.

       Амид немного помолчал и добавил:

-Я надеюсь, что ты никогда не будешь использовать информацию, которую сегодня получил от меня. Не советую.

-Это угроза?

-Нет. Тебя могут просто принять за ненормального, если ты скажешь кому-то, что ты-потомок царя Давида.

       Дима вспомнил странного американца у Стены Плача и сказал:

-Это точно. Есть примеры.

-Желаю тебе, Дима, успехов во всём, и чтобы помощь старика Хоттабыча или золотой рыбки тебе больше никогда не понадобилась бы.

-Спасибо. Значит, Волшебной палочки у меня больше нет. Я понимаю, что действие нашего договора заканчивается?

-Знаешь, Дима, горнолыжники на тренировке никогда не говорят: "Сейчас сделаем последний спуск". Это считается плохой приметой. Говорят: "Предпоследний спуск". Так и я скажу тебе: "На данном этапе действие нашего договора закончено".

-Понятно. Как говорят в московском метро: "Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны".


Рецензии