Глава 3 Фея голубой реки

Глава 3 Фея голубой реки

И вот, лес становится всё реже и наконец, Ваня и промокашка выходят на высокий берег реки.
- Давай немного отдохнём – говорит промокашка – Что-то сегодня с утра у меня голова кружится. Наверно я не выспалась.
- Хорошо, ты немного посиди на камне, отдохни, а я пойду, посмотрю где лучше спуститься к реке.
Промокашка уселась на камень у обрыва и, закрыв глаза, через минуту захрапела. Ваня обернулся. Промокашка, подставив лицо солнышку, сладко спала. У неё было такое счастливое выражение, что Ваня подумал. «Ладно. Пусть немного поспит, пока я пройдусь по берегу». Он пошел вверх по течению в надежде найти спуск к реке.

Вдруг он заметил, что впереди, ласточки, гнездящиеся в норах высокого берега, чем-то сильно встревожены. Они, то резко пикировали вниз, то резко поднимались в небо. Речка была не широкой, а берег высоким и Ваня не видел, что делалось у самой воды, и он спросил у пролетавшей мимо ласточки.
- Милая ласточка, скажи, чем вы так встревожены, что случилось?
- Ты только посмотри что наделала эта злая клякса. Она сбросила в речку камни и устроила запруду. И теперь, вода поднимается и скоро затопит нижние гнёзда, а там, наши птенчики. Милые мои детки скоро утонут!
И ласточка заплакала.
- Не плачь, пожалуйста, а лучше подскажи, как мне спуститься к реке?
- Садись ко мне на спину, и я спущу тебя к самой воде.

Ваня оглянулся, он хотел позвать на помощь промокашку, но, она храпела так громко, что он только махнул рукой. Пока её разбудишь, пока всё объяснишь, а в гнёзда уже может попасть вода. И Ваня сел на спину к ласточке. Стремительный полёт и они уже внизу, у самой воды. Вот и запруда, хитрая клякса знала, куда бросать камни, здесь, с двух сторон берег барьером вдавался в речку, именно это место было самое узкое. Вода уже поднялась почти на метр, ещё немного и в нижние гнёзда пойдёт вода. Раздумывать было некогда и Ваня стал отбрасывать один камень за другим. Вот он уже разобрал часть запруды, и вода устремилась в это отверстие. Гнёзда были спасены, но, Ваня не стал останавливаться, пока не разобрал запруду полностью. И наконец, русло реки очищено. Радостные ласточки, звонко щебеча, благодарили Ваню. А он, сильно устал и присел немного передохнуть.

Он не просидел и пяти минут, как с высокого берега, с громким криком, в реку полетела промокашка. А на краю обрыва, в том месте, где ещё минуту назад на камне спала промокашка, корча рожи и приплясывая стояла клякса. Увидев Ваню внизу, она плюнула в него чернильным пятном. Но, не попав в Ваню, пятно угодило на камни. Ваня выхватил свой флакон, и от пятна на камнях ничего не осталось. А поток реки, тем временем, уносил промокашку куда-то в даль, она не тонула, а только вертелась на воде и громко кричала.
- Милая ласточка, пожалуйста, отнеси меня быстрей к промокашке.
- Конечно отнесу! Садись быстрей!

И ласточка понесла Ваню над бурлящей, стремительно бегущей рекой. Догнав промокашку, Ваня достал флакон и нажал на колпачок. И в тот же миг, они перенеслись на берег. Одежда у Вани не промокла, чего нельзя было сказать о промокашке. На неё было жалко смотреть, вода с её боков текла ручьями. Она чихнула несколько раз и сказала осипшим голосом.
- Кажется, я начинаю расклеиваться. Ап…чхи!... Ап…чхи!!!...
Она дрожала и чихала не преставая. Нужно было срочно развести костёр и просушить промокашку. Но, где взять огонь? Ваня огляделся, вокруг был только пустынный берег. И тут появилась лесная нимфа, это её накануне выбрали самой красивой, и она присматривала за порядком. А услышав крики промокашки, прилетела узнать, в чём дело.

Увидев что происходит, она спросила.
- Не нужна ли тебе помощь, мальчик?
- Очень нужна, уважаемая нимфа. Если не высушить промокашку, она заболеет и не сможет продолжить путь. А без неё мне не стереть зловредную кляксу.
Нимфа хлопнула в ладошки и перед ней, сразу  появились лесные жители. Кого тут только не было, и муравьи, и зайцы, и белки и ёжики, и волки и лисы. Даже медведь притопал. А фея, посмотрела на лесной народ, и сказала.
- Нашим друзьям нужна помощь. Быстро соберите валежник и хворост. Мы разведём на берегу костёр.

И уже через несколько минут на берегу лежала куча хвороста. Нимфа достала волшебные кристаллы и легонько стукнула один о другой. Из кристаллов выскочила искра и, упав на хворост, зажгла костёр. Костёр быстро разгорелся, от него пошло приятное тепло. Промокашка растянулась у костра прямо на траве, она подставляла теплу то один бок, то другой. Она так увлеклась, что от неё пошел легкий дымок, и запахло палёным.
- Отодвинься от костра – сказал Ваня – ты же не хочешь сгореть? Ты уже обсохла, ещё немного, и мы продолжим наш путь.
- Ой, как хорошо – продолжала ворочаться у костра промокашка – Я никуда не пойду, я должна как следует высохнуть и отдохнуть. Я устала!
- От чего ты устала? Ты спала на берегу, пока я расчищал запруду. Ты так храпела, что даже не услышала как клякса подобралась к тебе.
- Ну, спала. И что? – Зло ответила промокашка – И ещё хочу спать. Чего ты ко мне прицепился?

Ответ промокашки так обескуражил Ваню, что он не знал, что ей сказать. А потом, тихо спросил.
- Промокашка, что с тобой?
- Со мной? Ничего! Отстань, сказала! Никуда больше не пойду, мне и здесь хорошо.
Ваня опустился на камень у костра и заплакал. Он не знал что случилось с промокашкой, почему она стала такой злой и не хочет больше ему помогать. И тут, вода в реке заволновалось, а потом, бурлящие потоки остановились, вода стала прозрачной и из воды показалась фея. На фее было нежно-голубое, украшенное серебром платье, и это платье, словно живое, волновалось и перетекало постоянно меняя цвет. Казалось, оно состоит из воды разных оттенков. Вот только оно было темно голубым, а вот уже стало почти серебряным. А на голове у феи была корона, украшенная голубыми и белыми камнями. Корона так и сияла, так и искрилась, отражая лучи солнышка всеми цветами радуги. Это была фея голубой реки. Она была так красива, что Ваня, глядя на неё, застыл от восхищения.

А фея, ласково ему улыбнулась и сказала.
- Не расстраивайся Ваня. Промокашка не виновата что стала такой злой. Это клякса прикоснулась к ней, когда сталкивала с обрыва. Это через неё, дед-Многобед сделал промокашку злой и жестокой.
- Но, что ж теперь делать? Как вернуть промокашке её доброту?
- А ты вспомни, что говорил дед-Многосвет, когда провожал тебя в волшебную страну? Что, он говорил о критических ситуациях?
- Он говорил о волшебном флаконе. Но, во флаконе осталось мало волшебной жидкости, если я потрачу её на промокашку, то в конце пути её может не хватить на стирание кляксы.
- Но, если ты не поможешь промокашке вернуть доброту, она не поможет тебе, и ты никогда не сможешь стереть кляксу.
- Я не хочу, что бы промокашка осталось злой и жестокой, я ей помогу. А потом, буду осторожно расходовать остаток волшебной жидкости.

Фея ничего не сказала, а только снова улыбнулась Ване, давая понять, что он принял правильное решение. Ваня достал флакон и нажал на колпачок. И дремавшая до этого промокашка сразу же открыла глаза. Удивлённо огляделась, как будто впервые увидела место, где она уже три часа лежала у костра, и спросила.
- А что мы тут делаем? Почему прохлаждаемся, нам давно пора в путь!
Ваня не выдержал и от радости закричал: «Ура!» Но, кричал от радости он рано. В ту же секунду, с противоположного берега реки донесся скрипучий голос кляксы.
- Ах, вот ты как, хозяин! По-своему всё норовишь сделать! Ну, погодите у меня! Вы ещё не знаете, что я с вами сейчас сделаю!!!

И в тут же, рядом с костром, шлёпнулась чернильная бомбочка, она шлёпнулась и стала расплываться. Промокашка кинулась к ней и промокнула. Но, уже следующая бомбочка неслась в их направлении. Фея голубой реки, от испуга, что чернильная бомбочка попадёт и в неё, скрылась в реке. И оттуда наблюдала, как промокашка, героически бегает от одной бомбочки к другой, не давая им расплыться и залить весь берег. А Ваня достал флакон, и с сожалением посмотрев на остатки его содержимого, стал брызгать на уже сухие, но такие грязные пятна от бомбочек. Наконец клякса выдохлась, и что бы совсем не высохнуть, погрозила Ване кулаком, сделала страшную гримасу, и напоследок плюнув в него, скрылась из вида. Но, видимо чернил в ней оставалось совсем мало, и плевок, не долетев до берега, плюхнулся в воду. И сразу вода в реке потемнела. Увидев это, Ваня кинулся к реке и вылил остаток флакона. Вода забурлила, запенилась и снова стала чистой и прозрачной. Из голубой реки снова показалась фея.

Она посмотрела, как грустный Ваня поставил пустой флакон на камень, и сказала.
- Не расстраивайся, что последнюю волшебную жидкость ты истратил на очистку берега и реки. В волшебной стране случаются всякие чудеса. Возьми флакон, он тебе ещё пригодится. А сейчас, подойди к самому берегу.
 Ваня подошел, вода в реке расступились, и внизу, на самом дне, он увидел ярко-голубую цифру два.
-Запомни её. – сказала фея – Это, вторая цифра из трёх нужных тебе. Запоминай не только цифры, но и их цвет. В конце пути тебе придётся их назвать. А теперь, мне пора. А вам в подарок я оставляю две фляжки наполненные чистой речной водой. Скоро вы достигнете таких мест, где нет ни капли воды. А теперь прощайте, желаю удачи!

Последние слова феи голубой реки прозвучали глухо, откуда-то из-под воды, да и от неё самой, остались только круги на воде. И через несколько секунд, река в том месте, где только что стояла фея, пришла в движение и понеслась вниз, по камням и порогам.
Ваня засунул в карман пустой флакон и, подобрав с берега две полные фляжки, пошел от реки на запад, в сторону гор. А за ним, радостная, почти в припрыжку бежала промокашка. Их путь ещё не окончен, а дорога ведёт в горную страну.
 


Рецензии