Воспоминание - Исповедь денди

Никто из них не может знать, что означает
По настоящему хороший костюм.

Они думают, что в хорошем костюме
Сквозит тень, или же - образ,
Моего тщеславия.

Глупцы, глупцы.

Все это - герб, девиз, флаг
Моего непререкаемого одиночества,
Это его силуэт.

Неужели они действительно могут
Считать, что
Сдержанная, элегантная поза - это
Потакание величию древнего рима,
Или - светский язык тела?

Глупцы, разве есть в этом какой либо
Смысл?

Когда я завязываю два часа
Узел шейного платка,
Когда я превращаю себя в
Течение полудня в подобие
Совершенной фарфоровой куклы,

Я всего лишь говорю им, себе,
Что я уже сейчас, сейчас, в этом
Совершенном убранстве
Жив за гранью известной им жизни -

Я почти растворился в этой
Прелестной оболочке, в этих золотистых
Кудрях

И - теперь - я хочу знать, и знаю - что такое
Быть мертвым, пока ты жив -
Ведь именно это отделяет меня

От всего мира также,
Как это делает мой идеально повязанный
Шейный платок, как совершенный покрой
Сюртука, как моя поза, как моя трость.

И потому никто из них не мог, не может прикоснуться
Ко мне, ко мне истинному -

Ведь они всегда будут прикасаться только
К совершенству холодной фарфоровой куклы.

Разве могут они знать, в какой частичке
Этого прелестного тела,

Живет, еще живет - кажется - живет

Искра

Человеческого,

Истинно человеческого...

Живого?


Рецензии