Египтянин, или Обедня безбожника глава 7

       7

Это всё были удачи, но случалось и по-другому. Ужасно плохо обернулось дело со стадом свиней. Египтянин с учениками направлялся вдоль моря в маленьнкий городок в Гергесинской земле. Вдруг откуда-то, как из-под земли, явились двое свирепого вида- то ли разбойники, то ли бесноватые - и встали на дороге. Один из учеников сказал: "Не троньте его, Он - Сын Божий, а мы с ним". Бесноватые разразились хохотом и бранью. Он не знал, как от них отвязаться, надо было избежать драки во что бы то ни стало. Вокруг - никого, только на крутизне над морем - стадо свиней. "Видите это стадо? - спросил Египтянин, - ( один заорал : "Видим!" , другой: "Не видим!") - так войдите в него!" С воплями, дурачась, оба бросились на свиней, погнали их; стадо тяжело повёртывало, скапливаясь на обрыве и - свиньи стали падать вниз. Мальчишка-пастух с криком понёсся к городку. Немного погодя, оттуда вышли посланные, не приближаясь к Египтянину и его людям, прокричали: в город не входить, отойти от пределов. Пока не ушли подальше, Египтянин боялся, что те двое поджидают их где-нибудь. Но больше ничего плохого не произошло. Впоследствии и этот случай - он слышал своими ушами - оброс красочными подробностями и был истолкован в его пользу.
       Вообще легенда о нём, как о Сыне Божьем и Человеческом, складывалась и росла у него на глазах, и он часто, прикрыв лицо, будто дремлет, слушал их всех и вдумывался в чудо, в центре которого оказался. Народ творил свою легенду, осуществляя при этом давнюю мечту. Этих чудес ждали несколько поколений, люди привыкли надеяться: " Придёт Сын Божий и полюбит людей, спасёт их". В него, Египтянина, в человека с добрым сердцем, поверили. И теперь каждым днём своей жизни он поставлял им, уверовавшим в него, материал для творимой ими легенды. Было забавно следить, как человек, видевший собственными глазами, как Учитель сделал что-то конкретное, назавтра рассказывал об этом с новыми подробностями и как будто со слов других очевидцев.
       Египтянин говорил косноязычному парню, который исступлённо, с испугом на него глядел: "Ну-ка, пошевели языком, пошевели, не бойся, попробуй ещё раз, " - парень что-то мычал. А ученик, бывший рядом, назавтра рассказывал, как косноязычный тотчас заговорил. Почему? Так было более достоверно с точки зрения рассказчика, видимо, именно так более плотно ложился материал создаваемой легенды о Спасителе. Фантазия каждого рассказчика вносила свой вклад в легенду о самом добром и мудром, о Спасителе, чья вера и связь с Богом столь очевидны, что вот исцеляются больные, воскрешаются умершие. Да здравствует же его вера!
 И ему не раз приходило в голову: "Они - как дети, они достойны войти в Царство Божье".

       (Продолжение следует)


Рецензии