У ребёнка горе!

       

         Третьеклассник  Василий весь в слезах пришёл домой.

         - Что случилось сыночек? - спросила его мама.

         - Я получил двойку - всхлипывая, ответил Вася.
Мама же, так обрадовалась, что ничего уж такого страшного не произошло с её сыночком. Он жив, здоров. Ни с кем не подрался. У него ничего не украли,  сам он ничего не  потерял.  Она от радости такой, даже засмеялась.

        Сын, глядя на неё, ещё больше разревелся, а мама, смотря на него, просто расхохоталась.
       
        Василий всхлипывая, но очень серьёзно заявил:
       
         - У ребёнка горе, а ты смеёшься!

         Мама подошла к малышу, села на корточки, обняла его и спросила:

         - Ты выучил урок на пять, а тебе учительница не заслуженно поставила двойку?

         - Нет, - ответил сынок.

         - Ты знал урок на четверку, а тебе поставили двойку? - изменила свой вопрос мама.

         - Нет, - ответил мальчик.

         - Ты отвечал на тройку, а учительница решила поставить тебе двойку? - продолжала спрашивать мама.

         - Неееет! - рыдая, ответил Вася, - Она задала мне вопрос, а я не знал, как правильно на него ответит, и молчал.  Она решила, что я ничего не знаю, и поставила мне двойку.

         - Успокойся. Не ты первый, и не ты последний, кто получает двойку. Сейчас возьмём учебник, и узнаем правильный ответ, - предложила мама.

         - Я уже смотрел в учебник, и теперь точно знаю, что я знал, как правильно надо было отвечать, - продолжая, всхлипывать сказал Вася, - а я промолчааааал.
      
         - Очень хорошо, что ты уже знаешь правильный ответ. Самое главное не оценка, а знание, - успокаивала его мама.

         - Ты так думаешь? - спросил  сынок, всё ещё всхлипывая.

         - Да! - решительно ответила мама, - И я никогда не буду тебя ругать  за двойки.

         - Правда? - спросил сын, недоверчиво глядя на маму.

         - Правда! - твёрдо ответила мама.

         - Поклянись, - попросил её сын.

         - Клянусь! - ответила мама.

         - Хорошо, - согласился с ней сынок, успокоившись, - тогда пошли кушать, а потом будем делать уроки.

         - Пошли, - вздохнув, согласилась с ним мама, - только вымой руки.



2008 год

 


Рецензии
Вы должны были работать учителем!=))

Лилия Аслямова   14.10.2022 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Лилия, за отклик. Я очень давно работала в школе старшей пионервожатой. Директора школы где училась и работала уговаривали меня работать в школе. Но я отказа. Годами рассказывать одно и тоже детям.... Это не моё...
С нежностью,

Ольга Гуськова   14.10.2022 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 100 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.