Золотая рыба рассказ

       Посвящается моей милой А…



       Я очень хорошо помню то, что было со мной в детстве. Даже в том возрасте, когда я еще писался в пеленки и говорил своей маме «агы-агы», я уже достаточно все осознавал, а потому все хорошо запомнил.
       Мне было тогда, наверное, года три, а может четыре, когда я увидел странный сон.
       Приснилась мне, дорогая моя, огромная золотая рыба. Красные плавники по бокам и огромный развевающийся хвост. Хвост ее покрывает все вокруг, и вода вокруг рыбы как сплошной хвост. Красная вода, понимаешь? И в этой красной воде огромное золотое тело в чешуе из чистого золота, это золото даже было бы видно из трехкилометровой глубины, наверное, вот какое оно было яркое.
       А самое удивительное это то, что я понял вдруг – рыба – это я. Я тогда сначала чуть не утонул от неожиданности, но потом понял, что бояться нечего, ну рыба и рыба, рыбы ведь не тонут в воде, и я успокоился. Я поплыл вперед, пуская пузыри изо рта, мне нравилось тогда дурачиться. Так вот я плыл и плыл. Долго плыл. Очень долго. Скоро и пузыри пускать мне надоело…
       Высоко надо мной было огромное ледяное полотно. Прозрачное и толстое ледяное стекло. Далеко вперед и вниз ничего. Просто пустота, понимаешь? И тишина…
       Ты ведь наверняка иногда зажимаешь нос и опускаешься с головой в ванну? Ты слышишь воду в кране, как она падает, слышишь голоса соседей и наши с мамой голоса тоже, слышишь звуки канализационных труб, может даже далекие гудки машин на улице? Ты слышишь все это? А теперь представь, что все это в один миг исчезло…Просто было, и вдруг пропало… Вот такая там была тишина…Подводная.
       Не бойся, дорогая, я не хочу тебя пугать, я лучше продолжу. Я пытался плыть в этой пустоте куда-то, но я ведь недолго был рыбой, поэтому не знал, куда мне плыть, я не знал, куда плывут все рыбы под водой. Поэтому я плыл просто куда-то. Может быть, я плыл на север, а может на юг, может даже на юго-восток, я не уверен. Я даже придумал себе имя тогда, Большая Рыба, Плывущая Куда-то. Да именно так, Большая Рыба, Плывущая Куда-то.
       Так вот, Большая Рыба плыла куда-то, я это хорошо помню. Но вот куда? И что с ней стало? Ты не знаешь? Тогда я тебе расскажу…
       Плыла Рыба в сторону Северного полюса, где, если идти по льду, ни за что не провалишься. Потому что лед там такой толстый, он идет вниз под воду на два километра.
       Он там твердый как скала и понадобилось бы, наверное, миллион лет, чтобы он весь растаял. Так вот, Рыба плыла куда-то, а свет над ней начал понемногу пропадать, потому что Северный полюс приближался и приближался, и лед становился все толще и непрозрачнее.
       И вдруг в один момент Рыба поняла, что стало совсем темно, и она больше не может плыть Куда-то. Потому что Куда-то - это все равно направление более или менее определенное, а определиться в более чем кромешной темноте ей стало сложно. По крайней мере, раньше она знала, что верх вверху, а низ внизу, но теперь и эти примерные ориентиры пропали совсем. Тогда она поплыла в никуда. Имя ей пришлось тоже себе взять другое – Потерянная Рыба, Плывущая В Никуда.
       И она представила себе космонавта, который случайно уснул и оторвался от страховки в открытом космосе, его корабль улетел куда- то, скрылся из поля зрения его гермошлема. Может быть, корабль у него за спиной и нужно только повернуться, но он не знает куда поворачиваться. Он пытается лететь куда-то, но даже не знает, движется он или нет. В школе для космонавтов ему говорили, что в открытом космосе двигаться без специальных двигателей невозможно, но он все равно пытается лететь. Он не знает, где верх и где низ, и даже где юго-восток находится, он тоже уже не знает. А корабль действительно у него за спиной, и, так и не повернувшись, он умирает от горя и тоски, а может от нехватки кислорода в баллоне.
       И тогда Рыба решила, что она не сможет умереть от нехватки кислорода, потому что его нет под водой, но и она, и космонавт не должны умирать так, от тоски в кромешной тьме. И она начала думать, что же ей делать. Думала она долго, может быть год, а может два. А очнулась она оттого, что ей вдруг стало совсем холодно. Она с ужасом осознала, что вода вокруг нее замерзла и превратилась в лед. И сама она, похоже, тоже уже умерла. Она попыталась оглянуться, но не могла пошевелить не то, что головой, а даже самым маленьким плавником.
       Хороша бы она была Мертвая Рыба Во Льду, если б вертела головой во все стороны или билась ею о ледяной кокон. Да, и имя у ней тоже сразу изменилось, ну да ты и сама уже все поняла.
       Тогда ей в голову пришло единственное правильное решение, нужно не тратить зря силы и попытаться заснуть, чтобы увидеть во сне маму. И она уснула. И спала миллион лет, а может даже чуть-чуть больше. Увидела Рыба во сне свою любимую маму и тысячу братиков и сестренок, плавающих и смеющихся вокруг, вспомнила тот шторм, который отобрал у нее всех их, и то одиночество, с которым она плыла Куда-то, а потом В Никуда. А еще ей приснился тот самый мертвый космонавт, который на самом последнем вздохе все же смог побороть антигравитацию и повернуться к своему кораблю. Он протянул руку к нему, дотронулся из последних сил кончиком указательного пальца и умер с улыбкой на лице оттого, что его счастье оказалось от него так близко.
       И тогда Рыба Во Льду поняла, что такое счастье. Счастье - это когда твой путь ясен тебе, и темнота отступает перед твоими плавниками, и лед тает от твоего дыхания, и нет такой преграды, которую бы не взяла Большая Устремленная Золотая Рыба. Смерть ей не помеха, Рыба улыбается смерти, и жмет своим золотым плавником ее костлявую руку, прощаясь с ней навсегда. Теперь Рыба бессмертна. Рыба - это и есть сама Земля. Огромная Синяя Рыба – Пузырь, Летящая По Орбите Самой Себя. Летящая по орбите Золотой Рыбы Солнца, Плывущего На Юго-Восток В Полной Темноте…. Ах…Да…
       …И тогда Рыба проснулась и поняла, что никакая она и не Рыба вовсе, а маленький мальчик трех, а может четырех лет, и почувствовала такое облегчение, что описалась и заплакала. Тогда к ней подошла ее любимая мама, взяла на руки и поцеловала…Рыба успокоилась и сладко уснула, засунув маленький плавник в рот…
       Вот такая удивительная история, дорогая моя, а теперь и ты тоже спи… Историй в твоей жизни будет еще, ой, как много. И запомни, иногда самый правильный выход приходит во сне, когда ты даже ни о чем не думаешь, но тебе вдруг становится так хорошо. Пусть сегодня ночью тебе приснится и улыбнется жабрами прекрасная Золотая Рыба… И ты ее не бойся.
       Все будет хорошо, моя милая А… Спи.



       КОНЕЦ плаванию…

       Май 2004 года


Рецензии