Фильм Трактористы, взгляд через 70 лет

Прошло уже почти семдесят лет после выхода на экраны культового, как сказали бы сейчас, фильма «Трактористы». С тех пор изменилось очень многое: страна, люди, мысли этих людей. Изменились кардинально, у некоторых на сто восемьдесят градусов: появились какие-то подражающие гитлеровцам скинхэды. Появились их идейные близнецы: историки-ревизионисты, или как их там… Один перебежчик разработал целую историческую концепцию, суть которой в том, что не гитлеровцы готовили агрессию, а мы. И книги этого перебежчика выпускают большими тиражами, отрывки из его книжонок печатают центральные газеты. Сами газеты стали совсем другими. На их страницах вы крайне редко встретите статьи, в которых восхваляется наша страна, наш народ, зато полным полно материалов о жизни каких-то «знаменитостей», всевозможных «звёзд».
И фильмы стали соответствующими. Сперва экран заполонили голливудские поделки. Схема этих киношек проста: есть главный герой; какие-то злодей (наркобароны из Колумбии, местные мафиози, злодей-полицейские, русская мафия, арабские террористы...) делают ему нечто плохое. Тогда ранее очень добрый герой начинает мстить и убивает нескольких негодяев. В конце он встречается с главным негодяем, благополучно его убивает (как вариант – отдаёт в руки честных полицейских) и становится богатым и знаменитым. Тут же к его услугам главная героиня.
Наши кинематографисты немного изменили сценарий. Главный герой у них всегда несчастный. Он так же мстит, так же убивает, но в результате оказывается у разбитого корыта. (Как вариант – с главной героиней).
Особенно поражает незнание нашими режисёрами реальной жизни. Оно и неудивительно, так как большинство из них – детки известных родителей, в своё время тщательно оберегаемые и взращиваемые заботливыми папами и мамами.
Скажу вам: современная молодёжь эти фильмы не принимает. Она их не смотрит. Смотрят чёрные комедии, смотрят эротику (я не ханжа), но вышеназванные поделки проходят мимо них.
Всегда молодёжь находила какую-то свою контркультуру. Это могли быть рок-музыка, культура хипи, байк-культура. Но потуги наших режисёров в том и заключаются, что они как-то противопоставляют свои творения истеблишменту, пытаются встают на стороне контркультуры. В результате получается нечто среднее и совершенно глупое, извините за прямоту.

Совсем недавно по государственному каналу «Культура» показали «Трактористов». Причём песни были старые, оригинальные. После хрущёвского развенчания «культа личности» некоторые песни были переработаны. Имена Сталина, Ворошилова, прочих вождей были безжалостно вырезаны и заменены безобидными фразами. Ещё больший идиотизм случился позднее. Уже в семидесятых годах распоряжением Отдела культуры ЦК КПСС фраза про самураев тоже была вырезана и заменена безобидной «вражьей стаей». Вероятно Политбюро стремилось наладить взаимоотношения с Японией. Связи не наладили, а песня так и осталась испоганенной. Конечно же, народ это изменение не принял. Я помню, как в армии наша рота пела: «И летели наземь самураи…» и всем командирам достало ума не требовать исполнения оффициального текста.
Мы включили фильм с самого начала, где демобилизующийся Клим Ярко поёт в поезде про этих самых разгромленных самураев. Мой сын, а ему пятнадцать лет, сначала морщился и требовал переключить на «Джетикс», но потом отчего-то притих. А на экране страсти уже бушевали вовсю! Демобилизовавшийся солдат пользуется огромным уважением у людей. Он сколачивает свою бригаду, начинает решать с этой бригадой большие задачи. Интересна сцена с исполнением песни про танкистов у вечернего костра. Деревенские парни и девушки завороженно слушают песню, переживают (особенно девушки), радуются разгрому японцев. Конечно, люди не были такими наивными, но... Представьте себе такую ситуацию сейчас. Представили?
Современный участник «локальных конфликтов» рассказывать о, допустим, разгроме банды Гелаева в Комсомольском не будет. Большинство современных воинов будут просто молчать. А молчать они будут по простой причине: их никто не будет слушать! Вот так вот изменилось наше общество! 
Зато стоит какому-нибудь хитрому подлецу громко крикнуть, что де советский период - сплошная ошибка, что народ тогда был рабский, руководство бездарно и проч., так сразу же все начинают усиленно обсуждать его опусы. Его критикуют, ругают, им восхищаются (за якобы «смелость»), а вышеозначенному хитрому подлецу того и надо! Его книги покупают, он востребован, он  ч и т а б е л е н! Ситуация невозможная для тридцатых годов.

                *  *  *

Фильм вышел в тысяча девятьсот тридцать девятом году, в годину начала второй мировой войны, войны моторов. Герой Крючкова демобилизовался в тридцать девятом, срок службы тогда составлял четыре года, получается, что служить он призвался в тысяча девятьсот тридцать пятом. Именно в этом году далеко на западе, в индустриальной Германии, было создано первое танковое соединение: панцер-дивизия. Помните слова Клима о применении танков? Что танки участвуют в атаке пехоты, своими орудиями, пулемётами и гусеницами помогают пехоте преодолевать укреплённый передний край…
В Германии мыслили совсем по другому. Благодаря накопленому за годы первой мировой войны опыту, благодаря большому желанию захватить большой кусок, а, самое главное, благодаря индустриальной мощи, германская армия получила абсолютно новый сокрушающий механизм ведения войны, современный «меч-кладенец». Мощная германская промышленность, а позднее и экономика всей Европы, сумела снабдить панцер-дивизии огромным количеством автомобилей, позволявшим перемещать орудия, пехоту, сапёров, разведчиков. А впереди шли танки. Германская танковая дивизия была способна действовать в пятидесятикилометровом отрыве от своих войск, в глубоком тылу неприятеля. Артиллерийский и пехотный кулак, прикрытый танками, громил тылы, захватывал ключевые пункты, резал линиии снабжения войск неприятеля. Такого механизма не было ни в одной армии мира. И самое тяжёлое то, что у советской страны не было денег на создание таких механизмов. Денег не было даже на проведение широкомасштабных манёвров.
Всё это я говорю для того, что бы уважаемый читатель понял, каким образом гитлеровцам удалось нанести в начале войны тяжёлое поражение нашим войскам. Как могли персонажи «Трактористов» превратиться в унылые колонны военнопленных? «Не хотели воевать!» - вещают нам с телеэкрана млечины, правдюки и прочие. Но что могли сделать живые люди против современной техники?! Они сражались до последнего патрона, многие – до последнего дыхания, но что сделаешь при перерезанных коммуникациях? Нет патронов, снарядов, пищи, медикаментов. А у немцев – техника! Германские солдаты были бездушными механизмами, сидящими за рычагами современных машин. Нацистская пропаганда легко превращала из людей индустриального общества механизмы. Бездушные, готовые убивать механизмы. Именно с этими зомби пришлось иметь дело весёлому Климу Ярко и его товарищам. Они закрыли страну своими телами.


Но их самоотверженность позволила собрать оставшиеся силы, остановить врага и создать собственный непобедимый механизм – советские танковые армии. Их было шесть, этих непобедимых армий, ими командовали прославленные полководцы: Катуков, Богданов, Кравченко, Вольский, Рыбалко, Лелюшенко. Именно они и поставили жирную точку в споре индустриального Запада и общинного Востока – Запад был разгромлен. В сорок третьем году, когда в Красной Армии только появились танковые армии, в Германии высокомерно заявили: «Русские создали инструмент, на котором никогда не научатся играть». Через два года немцы на своей шкуре прочуствовали умение русских играть на современных механизмах ведения войны…

                *  *  *

А фильм продолжается. С экрана звучат слова песни: «Гремя огнём, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход. Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведёт!» На экране величественно растилается широкий горизонт, вращаются гусеницы. На капоте трактора надпись: «Сталинец». Я смотрю на своего и сына и поражаюсь: пятнадцатилетний мальчишка завороженно смотрит на экран! Такого он не видел! Нет такого во всех этих убогих современных киношках! Помните, я говорил о молодёжной субкультуре? Так вот. У современной молодёжи модны элементы советской культуры. Надписи и символы социалистической эпохи: серп и молот, герб СССР, просто надпись: СССР. Молодёжь вступает в ряды национал-большивистской партии. Она идёт за свои социалистические убеждения в тюрьму! Где вы там, современные социологи? Ищете идеалы для подрастающего поколения? Не волнуйтесь, они сами найдут их. Через двадцать – тридцать лет эта молодёжь прийдёт к власти.
Не позавидую я тогда сегодняшним бесам и бесятам.


Рецензии
Автор напомнил.
Мой дядя (инвалид-шахтёр) был в оккупации на Донбассе.
Он рассказывал.
После отступления Красной Армии (вереницы оборванных и без оружия бойцов).
Все дороги заполонили танки, мотоциклы, машины с откормленными и вооружёнными негодяями.
Видя такое - 100% местных мужичков кинулись в полицаи.
И до конца 42 года все неистово выслуживались...

Солнца Г.И.   27.07.2020 18:35     Заявить о нарушении
Было и такое. Потом Сталин заставил Фадеева Молодую гвардию написать. Фадеев потел, изворачивался, но всё же выдумал нетленку за счёт своей фантазии!

Аркадий Уйманов   27.07.2020 18:54   Заявить о нарушении
Без мифов человек не может стать Человеком.

Солнца Г.И.   27.07.2020 19:31   Заявить о нарушении
Там никакой организации не было. Стащили с немецкого склада хавчик и продавали его на базаре. Полицаи их почикали и стали пытать. Под пытками выдали всех. Да, собирались, вывешивали флаги, клеили листовки и всё. Несколько эпизодов за 4 месяца оккупации.

Аркадий Уйманов   27.07.2020 23:55   Заявить о нарушении
Совершенно верно. А уж большевистские выродки все слиняли ещё в июне.
Да, мифы необходимы - пример Греции, создавшей мировую цивилизацию, со всей определённостью доказывает это. Но МИФЫ, а не гнуснейшая ложь большевистских нелюдей и их подлых омерзительных жополизов.

Алексей Чернечик   28.07.2020 01:32   Заявить о нарушении
Алексей, Вашу бы ненависть, да в нужное русло...

Аркадий Уйманов   28.07.2020 06:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.