Вариации на тему К моей любимой Жака Превера

Я был на базаре, где жирный лавочник,
Замаравший по плечи руки в птицеторговле,
Бьет мелкого буржуа по яйцам - выше его ножка не летает -
Ценой на свой поднебесный товар.
И купил тебе птиц.
А зачем?

Я побывал на базаре, где отвратительная торговка,
Которой никогда не быть Галатеей, продает крикливо
Самые красивые в Вавилоне цветы, давая мелкую приятную скидку
Тому, кто ее перекричит.
И купил тебе цветы.
А зачем?

Я побродил по базару, где продают железный утиль,
Пропахший смесью чеснока и пота. Где купил изувеченные гири,
Связанные для порядка тяжелой цепью ("Распилены Шурой Балагановым
Под мудрым руководством Остапа" - надпись под ценником).
Я купился на этот корявый почерк и попросил
завернуть это все в поза-поза-поза-
прошлогодние листья.
Притащил домой
этот мелкий опт.
А зачем?

А потом я пошел туда, где продаются люди,
И тебя я искал среди рабынь, ждущих доброго господина.
Но не нашел, увы. Все как будто бы
Было не то, не так, и не здесь.
В общем, тебя нигде
Не было.
-------

Jacques Prevert
POUR TOI MON AMOUR

Je suis alle au marche aux oiseau
Et j'ai achete des oiseux
Pour toi
Mon amour

Je suis alle au marche aux fleurs
Pour toi
Mon amour


Je suis alle au marche a la ferraille
Et j'ai achete des chaines
De lourdes chaines
Pour toi
Mon amour


Et puis je suis alle au marche aux esclaves
Et je t'ai cherchee
Mais je ne t'ai pas trouvee
Mon amour
-------------------------------------
Я пошел на базар, где птиц продают,
И птиц я купил
Для тебя,
Любимая.
Я пошел на базар, где цветы продают,
И цветы я купил
Для тебя,
Любимая.
Я пошел на базар, где железный лом продают,
И цепи купил я,
Тяжелые цепи
Для тебя,
Любимая.
А потом я пошел на базар, где рабынь продают,
И тебя я искал,
Но тебя не нашел я,
Моя любимая


Рецензии