Глава 8. Пропажа

       1 сентября, понедельник, 23.10
       Внезапный телефонный звонок заставил меня открыть глаза. Я взглянула на часы - одиннадцать ночи! Ничего себе, присела в кресло на минутку. Глубоко зевнув, я сняла трубку.
       - Алло, - пробурчала я сонным голосом.
       - Саша, здравствуй. Я тебя не разбудила?
       Собеседница не представилась, но это было и необязательно. Разве можно не узнать этот волшебный, звенящий как колокольчик голос с лёгким французским акцентом? Конечно, нет! Это была Катрин де Круа, мать Жанны, моей внезапно пропавшей подруги. Только на этот раз её голос был каким-то странным... Казалось, искорка, присутствующая всегда в речи Катрин, внезапно потухла.
       - Ну что вы! - воскликнула я. - Вы же знаете, я всегда поздно ложусь. Что-то случилось?
       - Случилось... Понимаешь, Саша... Жанна пропала.
       Я похолодела. Нет, только не это! Конечно, я волновалась за Жанну, но надеялась, вернее, была почти уверена, что она где-то с родителями... А сейчас... все надежды порушены. Голос Катрин долетал до меня словно сквозь вату, я отчаянно прислушивалась и пыталась сосредоточиться, чтобы не упустить смысл.
       - Я уже обзвонила всех знакомых, всю вашу "банду"... Никто не знает, где она. Ты моя последняя надежда... Мы не видели Жанну с середины июля...
       Я слушала и не верила своим ушам - история казалась такой неправдоподобной, но в то же время проникала в душу...
       Оказывается, в июле Катрин и Пётр решили - впервые за десять лет - побывать в Париже. Естественно, они планировали взять дочь в эту поездку, но Солнышко неожиданно воспротивилась.
       - Она сказала, что ей нужно готовиться к школе, да и с подругами не хочется надолго расставаться... Мы долго её уговаривали, но Жанна не поддавалась, и мы уехали... вдвоём.
       По прибытии в парижскую гостиницу супруги де Круа позвонили дочери и, убедившись, что она в целости и сохранности, окунулись в романтическую атмосферу Франции... Жаннуся всегда была самостоятельной, умела готовить... В общем, родители были спокойны и не тревожили дочь лишними звонками... Последний раз Катрин звонила домой в начале августа.
       - А когда мы вернулись, её не было дома, и мобильный не отвечал... Мы оббегали все окрестности, обзвонили все больницы, все морги, отделения милиции... но всё напрасно.
       У меня защемило сердце. Я тоже не видела подругу с августа, потому что она не звонила и не отвечала на звонки... Я думала, Солнышко где-то на море или что-то в этом роде, но...
       - Вы знаете, что, - сказала я. (Всегда нелегко найти слова утешения или сочувствия, думаю, вам это знакомо.) - Вы, главное, не сдавайтесь... Я уверена, что она найдётся. Жанна не такой человек, чтобы просто взять и пропасть бесследно... У неё сильный характер, я знаю, и сила воли... Она вся в вас... Она не пропадёт.
       - Спасибо, Саша... - пролепетала несчастная мать.
       У меня снова защемило сердце, но другие слова не приходили в голову. Да они бы и не помогли...
       Короткие гудки полетели мне в ухо, а я всё стояла, прижимая трубку к уху, и чувствовала, что мои руки опускаются, и что весь мой задор и оптимизм куда-то улетучиваются... Я понимала, что не зря мучилась дурными предчувствиями...
       Жанна сказала, что ей нужно готовиться к школе, да и с подругами не хочется надолго расставаться. Вот уж дальше некуда! Какая может быть подготовка летом! Ну, разве что купить учебники да прочитать заданные книги... Покупка учебников не такой уж сложный процесс, да и книг никто не запрещал читать в Париже! Тем более что Жанна просто бредила своей родиной, мечтала съездить во Францию... И вдруг - отказалась, отказалась наотрез! Я не могла в это поверить.
       А мы, её подруги - да мы бы сами собрали ей чемоданы и лично запихнули в самолёт! Мы хотели, чтобы жанкина мечта съездить в Париж сбылась, и как-нибудь пережили бы пару месяцев без общения с подругой...
       Итак, солнышкины аргументы, на которые с лёгкостью купились её родители, разбиты в пух и прах. Так что же заставило подругу остаться в Питере? Я уверена, есть тому весомая причина, и узнав её, мы поймём, куда пропала Жаннуся... Вот только КАК её узнать, эту причину?!


Рецензии