Глава 10. Надо жить

       2 сентября, вторник, 15.20
       Я остановилась возле подъезда и воровато оглянулась. Никого. Никого из знакомых, разумеется, ведь совсем пустынную улицу в Питере не увидишь.
       Анютка молча протянула мне сигарету и дала прикурить. Мы одновременно затянулись. Нервы были на пределе - если бы я не покурила, могла бы сорваться... Я перевела взгляд вниз и увидела, как дрожат мои руки...
       В голове не была ни одной законченной, разумной мысли, ни одного светлого пятна... Было ощущение, что я падаю в пропасть. Наверное, это и есть депрессия...
       Депрессия... Странное, непонятное и пугающее слово, ещё до конца никем не изученное. В тот день я поняла, что оно означает. Депрессия - это состояние души, при котором ты ничего не хочешь и ничего не боишься. Вокруг может происходить что угодно, - идти ливень, взрываться дома - но тебе будет всё равно... Хочется плакать, кричать, но... Нет сил.
       Что с Алиской? Пока ничего. После последнего, пятого урока она пошла домой. С нами подруга не разговаривала, да мы и не лезли - понимали, что она чувствует...
       Я докурила сигарету и потянулась к пачке, но Мамочка взяла меня за руку и молча покачала головой. Мысленно я с ней согласилась - нельзя себя распускать. Одна сигарета в неделю - моя норма, а это уже вторая... Пора остановиться. Конечно, больше всего хотелось забить на всё, обкуриться и забыться, но... Нельзя. Нужно иметь силу воли! Она нужна мне, а я... Я нужна подругам.
       Я глубоко вздохнула и посмотрела на Анюту.
       - Мне нужно развеяться.
       - Развеяться... В смысле погулять? Одной?
       Я кивнула. Всё-таки шесть лет дружбы не прошли даром - Мамочка понимает меня с полуслова, и никогда не возражает против моих одиночных вылазок.
       - Ну ладно, я домой. Только не кури - помни норму. Проблемы проблемами, но меру знать надо.
       Я снова кивнула, развернулась и пошла... Так и хочется написать - куда глаза глядят, но это было бы неправдой. Маршрут мой был вполне определённым, можно даже сказать - привычным.
       Думаю, самое время рассказать подробнее о моём месте жительства. Обитаю я в Санкт-Петербурге, городе на Неве, на Гороховой улице, в доме под номером семьдесят один. Место почти элитное - ну, кто был, тот поймёт. Центр Питера... Прямо за окном - Мойка, через пару улиц - Зимний Дворец, да и до Гостиного Двора рукой подать...
       Я люблю Питер, и особенно - Неву. Стоит мне посмотреть на её спокойные, задумчивые воды, как в душе поселяется невероятное умиротворение, словно в мире не существует никаких проблем, тревог и забот...
       Я как-то незаметно добралась до набережной. Сюда я приходила каждый раз, когда возникали неприятности, и вид невозмутимой воды успокаивал меня, вселял надежды и оптимизм. Только здесь, оперевшись на перила Дворцового моста, я могла спокойно подумать и привести мысли в порядок.
       Но, видимо, последние события давали о себе знать : никогда меня не подводивший способ релаксации внезапно дал сбой. Впервые я подумала, что лучшее решение всех проблем - внизу, в воде. Пара шагов и...
       Я потрясла головой. Боже, что происходит? Я, самая оптимистичная оптимистка на свете, думаю о самоубийстве?! Нет, нет и ещё раз нет! Вон из головы такие мысли! Надо жить. Надо. Ради всех моих близких, всех тех, кто меня любит и кого люблю я - надо жить. Им и так сейчас нелегко... Я им нужна. Надо жить. Надо.
       Я повторяла эти слова всю дорогу до дома. Ноги как будто сами несли меня, а в голове была только одна мысль - надо жить.


Рецензии