Глава 13. Неожиданность

       3 сентября, среда, 8.28
       Снося на своём пути все преграды, включая стены и случайных прохожих, я принеслась в школу. Фффух!! Успела! Две минуты до звонка - нужно срочно бежать на урок. Если я правильно помню, первым по расписанию сегодня идёт английский, а наша Евлампия Петровна не выносит опозданий...
       Влетя на полной скорости в вестибюль, я застыла. У доски с расписанием стояли Танюшка, Анюта и Алиска - все, как одна, с грустными лицами и красными опухшими глазами.
       Я быстро приблизилась. Девчонки стояли, не произнося ни слова и стараясь не смотреть друг другу в глаза. Ни одна не хотела показывать свою боль и отчаяние, каждая хотела казаться сильной... Представить страшно, сколько всего мы пережили и сколько ужасов передумали за ночь. Эх, вернуть бы сейчас старые добрые времена...
       ...Мы все впятером стоим возле кабинета физики. Только что закончился четвёртый урок, и теперь большая перемена - целых двадцать минут - в нашем распоряжении. Зефирка, включив на полную мощность плеер, списывает у Мамочки домашку. Сама Анютка то и дело дёргает за косички Знайку, грызущую яблоко. Мы с Жанкой, распевая какие-то детские песенки, носимся по коридору. Замечаний мы не боимся - учителя на педсовете, который затянется до конца перемены. Май... Впереди летние каникулы и абсолютное безделье, а потом - снова в школу. Хорошо, что у меня есть такие замечательные подруги! Если бы не они, я бы просто не выжила в школе...
       Вынырнув из воспоминаний, я быстро подошла к подругам и сказала нарочито бодрым голосом:
       - Ну, что стоим? Кого ждём?
       - Инглиш отменили, - буркнула Анюта. - Наша Маргарет Тэтчер приболела...
       - Никого из наших ещё нет, - почти прошептала Танюшка.
       - Ага, только мы изменения вчера не посмотрели, - закончила Алиска. - И припёрлись, как идиотки, на урок раньше!
       Англичанка слегла! Ура! Вот только не надо осуждающе качать головой. Признайтесь честно, кто из вас не радовался болезням школьных учителей?!
       К тому же, это очень удачное стечение обстоятельств. Нам всем срочно нужно найти укромный уголок и обсудить последние события, а заодно разработать план действий по возвращению прежней спокойной жизни...
       Но едва я раскрыла рот, как с подругами что-то произошло. Девчонки вытянулись, встали по стойке смирно и преданно посмотрели куда-то мне за спину. Я обернулась и поняла причину - к нам приближалась наша директриса, великая и ужасная Лидия Михайловна Веткина, как всегда, в строгом деловом костюме, с безупречной причёской и минимальным макияжем... Директриса была просто воплощением элегантности и леденящего душу спокойствия, за что мы и прозвали её Каменной Стеной, или просто КС. Никто не знал, сколько ей лет - на вид где-то тридцать пять, но поговаривали, что сорок, а кто-то вообще распускал слухи о её грядущем пятидесятилетии... Все ученики и, по-моему, даже учителя, жутко боялись Стену и считали плохой приметой столкнуться с ней в коридоре... И вот сейчас КС идёт к нам.
       Я выпрямилась и расправила плечи. Главное сейчас - сосредоточиться и казаться спокойной. И улыбаться, а то КС может не понять.
       Я попыталась выдавить из себя улыбку, но не смогла - получился какой-то жалкий, неправдоподобный оскал. Директриса приблизилась, окинула нас холодным взглядом и отчеканила :
       - Ко мне в кабинет, быстро.
       И всё. Ни тебе здрасьте, ни тебе пожалуйста, никаких объяснений и ни единой эмоции - полностью в духе директрисы.
       Переглянувшись, мы почапали за Лидией Михайловной. Каменная Стена не выносит ни опозданий, ни непослушания, это мы знали точно.
       Неужели это из-за драки? Неужели физрук сдал Алиску и нам сейчас всыпят по первре число, а затем с почестями проводят из школы? А что, вполне может быть...
       Через пару минут мы уже были в директорской. Несмотря на то, что учусь я уже в восьмом классе, здесь ни разу не была... к счастью. Да и зачем директрисе вызывать к себе ничем не примечательную троечницу? Проблем с поведением у меня никогда не было, на переменках я не курила... Так что у директрисы мне делать было нечего, по крайней мере, до сегодняшнего дня. Я с интересом осматривала кабинет - кто знает, может, я больше никогда не удостоюсь чести стоять здесь?
       Довольно просторное, светлое помещение. В центре - длинный стол и куча стульев вокруг, во главе стола - строгое кожаное кресло. Напротив него телевизор с видеомагнитофоном, вокруг все стены увешаны полками, забитыми до отказа книгами, буклетами и документами.
       - Садитесь, - бросила директриса нам холодно, устраиваясь в кресле.
       Мы опустились на стулья.
       - Я хочу кое-что сказать о... - Лидия Михайловна сделала вид, что просматривает документы. Но я не сомневалась, что на самом деле она выдерживает паузу - для большего эффекта. - О вашей однокласснице и, как мне известно, подруге...
       "Всё-таки о драке", - промелькнуло у меня в голове.
       Я взлянула на Алиску. Она казалась абсолютно спокойной, только губы немного дрожали.
       - ...о Жанне де Круа, - закончила директриса.
       Я почувствовала, что стул начинает медленно уезжать. Нет, это невозможно! Она знает что-то о Жанке?
       - Она нашлась? - тихо спросила Анюта. В её голосе звучала такая надежда, но вместе с тем и такое отчаянье, что моё сердце сжалось.
       - Она и не пропадала, - улыбнулась КС. - Просто её родители решили переехать в Москву... Так что в нашей школе она учиться, естественно, не будет.
       - Её мама звонила мне, - возразила я. - НАМ звонила.
       - Она вас разыграла, - спокойно объяснила Стенка. - Неужели вам история о родителях, не взявших дочь во Францию, не показалась странной?
       Действительно, я ведь ещё при разговоре с Катрин почуяла неладное... Но почему же я поверила такой нелепой истории?
       "Понимаешь, Саша... Жанна пропала. Я уже обзвонила всех знакомых, всю вашу "банду"... Никто не знает, где она. Ты моя последняя надежда..."
       Всё очень просто.
       "Мы не видели её с середины июля..."
       Я не могла не поверить Катрин... Ведь я думала...
       "А когда мы вернулись, её не было дома, и мобильный не отвечал..."
       ...что такими вещами не шутят. А ещё я до сих пор помню её голос...
       "Мы оббегали все окрестности..."
       Торопливый...
       "...обзвонили все больницы..."
       ...сбивчивый...
       "...все морги..."
       ...отчаянный...
       "...отделения милиции..."
       ...пронизанный болью... И очень, очень тихий. И поэтому я поверила Катрин. У всегда весёлой, жизнерадостной француженки я никогда не слышала такого голоса. Неужели такое можно сыграть? Но тут мне вспомнились школьные спектакли - все, как один, с Жанной на главных ролях. Ей пророчили будущее великой актрисы...
       Неужели всё так просто? Неужели я так мучилась и переживала из-за глупого розыгрыша? Какая же я всё-таки дурочка...
       Танюшка и Анюта, тоже слегка прифигевшие, сидели, тупо уставившись на директрису. А вот Алиска... Алиска о чём-то напряжённо думала, теребя свою золотую цепочку.
       Стена смотрела на нас, любуясь произведённым эффектом. Наконец она сказала :
       - Ну вот, девочки, вы зря волновались. Конечно, жаль, что вы больше не сможете видеть свою подругу... Но зато вы знаете, что с ней всё в порядке!
       - Я вам не верю, - вдруг резко сказала Алиса.
       Мы обернулись, поражённые её словами... Алиска сидела, решительно глядя на Лидию Михайловну, и по её глазам было видно, что сдаваться она не собирается...


Рецензии