Привычка разводиться. Ольга Терехова

 Нелька встретила меня в замурзанной шелковой пижамке малинового цвета. На всей пижаме красовались усатые котишки и дырочки от сигаретного пепла. Зато свежая тушь и забавная рыжая «пальмочка» на голове. «Романтичные» тапочки с сердечками и блёстками.
Лет сорок назад мама назвала её Ниной. Но девушку такое имя не устроило, простоватым показалось. А хотелось быть особенной. И жизнь выстроить особенную. Ещё в школе она приучила одноклассников называть её более претенциозно – Нинель. А паспорт получила уже на имя Нелли.
Нелька плюхнулась в кресло и с наслаждением закурила:

- Ну что, брат Пушкин?
- Да ничего, - отвечаю, - ТАК КАК-ТО ВСЁ…
- У меня вообще засада! Уже два года скоро, как развелась. Скучно. Нового ищу.
- Не надоело? Всё равно ж разведёшься!
- А что делать? Ну, разведусь, если козлом окажется, сразу-то не узнаешь. Поначалу все лапочки!

Времени на «проверку чувств» Нелька партнёру никогда не оставляла. Только в ЗАГС. Из принципа. Менталитет у неё такой. И сходила замуж уже пять раз. И столько же – развелась. Нет, она не была слишком уж требовательной и стервозной. Её вполне бы устроил обычный мужчина. Но – непременно добрый. И порядочный.
«Раскрылиться» в полной мере на предмет доброты и порядочности Нелька мужьям не давала. Сразу же кидалась на амбразуру, таская очередному супругу кофе в постель и проглатывая всё возраставшие «мелкие пакости» в виде запоев или измен. А потом удивлялась, где были раньше её глаза.
Она ничего от них не требовала. Считала, что настоящему мужчине не нужно объяснять элементарных вещей, сам должен понимать. Что сапоги порвались. Что нужна хоть какая-то косметика. Что неплохо бы и к морю съездить. Но ни один так и не свозил. Что самой делать ремонты женщине тяжело. Но сама таскалась со стремянкой, в то время как муж лежал на диване. И что на свадьбу нужно купить колечко. Никто не купил! Так и прожила все пять браков без кольца, согласная с мужьями в том, что материальное положение у них неустойчивое, и это лишний расход. А все свадебные платья сшила сама.
А ещё Нелька с ужасом всегда ждала свой день рождения. Зная, что очередной муж или забудет о нём, или просто ничего не подарит. Шоколадкой отделается. Когда её подруге Людмиле муж за рождение сына подарил колечко с бриллинтиком, Неле стало до боли тоскливо. Ей за сына не подарили и цветочка, выдранного с клумбы.

- Нель! Ты же неисправима! Мужика ты, конечно, найдёшь, не уродина! Но опять ведь посадишь себе на голову!
- Наверно. Только что я могу сделать? Не умею я просить. Ни денег, ни внимания. Свистушки молодые всю Москву уже изгадили таким явлением, как проституция. Шагу не ступят бесплатно. И что противно – мужики ведь только с такими и считаются. И капризы исполняют. И жёнам нормальным с ними изменяют. Какая бы ни была ты красавица ухоженная. Но ты – бесплатная! А кто ценит бесплатное приложение? Оно существует, как данность.
- Может, попробуешь новые методы?
- Чьи методы? Продажных потаскушек? Я себя ещё уважаю…
- В одиночестве!

История Нелькиных замужеств проста, как советские сатиновые трусы. Выросла девочка в хорошей семье, где её приучили к ответственности и бескорыстию. И эти «заблуждения» пустили прахом всю её семейную жизнь. Она наивно полагала, что и будущий муж будет таким же. Как же иначе?
Для начала её угораздило выйти замуж за студента театрального института. Родила. Муж и не подумал работать. Вспахивала одна на всю семью, пока не надоело слушать, что «актёрам трудно найти работу в Москве». Сколько себя с ним помнит - вечно голодная ходила. Купить сто граммов варёной колбаски было для неё тогда праздничной роскошью. И это кормящая мать так питалась. А её "Актёр Актёрыч" презрительно фыркал, насмехаясь над приземлённостью жены: "Тебе надо было за водилу замуж выйти! Варила бы ему борщи, получала каждый день по морде и была счастлива!" Нарочно так говорил, чтобы комплексов неполноценности набить. Ему ли было не знать про блестящее образование жены. Ему ли не видеть, что его однокурсницы - будущие актриски просто меркли перед её красотой? Как только Нелька прогнала альфонса – тот быстренько устроился в какой-то второсортный театрик. Одновременно взгромоздившись на новую женскую «шею».
Второй был получше. Из серьёзной профессорской семьи. Этот работал. Но страшно пил, просто запоями. В промежутках между ними ходил угрюмый и не удостаивал жену даже поворотом головы в её сторону, не то, что улыбкой. А про секс можно было вообще забыть – алкоголь вытравил из него все эти возможности.
Третий изменил с её же подругой прямо на глазах молодой жены. Разнообразия ему захотелось, ощущений острых.
Четвёртый позарился на квартиру и прописку. На фиктивный брак тратиться не захотел, вот и нашёл Нелины ушки, куда в изобилии развесил фигурной лапши про любоффь. Измены прилагались. Слава богу, однажды переборщил с наглостью и цинизмом, за что и был с позором выгнан. Не успел ничего урвать.
Пятый…

- Нелька, а что с пятым-то случилось?
- Да ну его! Хрен с горы! Просто так, со скуки взяла уже, без мужика ошалела совсем. Просто большое НИЧТО. Но с самомнением. Отрастил его больше, чем сам весил. Сначала в дверях появляется его Самомнение, а уж потом он сам. Зато истерил, если я со своей же зарплаты намеревалась купить себе колготки. Если валяюсь с тяжёлым гриппом - и не подойдёт, не то, чтобы чаю принести. Но при этом не забывал поставить мне на вид, как плохо я выгляжу, бледная, ненакрашенная: "Ты сейчас похожа на чучело и обезьяну" Если сам чихнёт пару раз - я выписываю вокруг него кренделя с горячим молоком и таблетками, даже если сама больная. А уж столько критики в свой адрес я и в жизни ни от кого не слыхала. Договорился до того, что все мои реверансы возле него обернул против меня же. Сказал: " Ты пыталась казаться лучше, чем ты есть!" Задолбало меня такое жлобство, вот и развелась.

Неля подтащила меня к компьютеру. Включила «Мамбу», полистала сообщения:

- Не, ну ты глянь! Не козлятник разве? Кунилингус предлагают через одного! Незнакомой женщине! Это чтоб на драной козе подъехать и получить халявный секс! Это у кого на проститутку деньжат не хватает. Не отношений же они хотят!
- Так, может, ну его всё на фиг?
- Как же «на фиг»!? Я же женщина! Не старая ещё! Мне мужчина нужен! Повымерли все, что ли?!
- Значит, не там ищешь…
- А где ещё? На улице? А вдруг всё-таки остались хорошие?! Ну, не может быть, чтоб их совсем-то уж не было! Не хочу я на разовую случку. Мне муж нужен. Имею право? Просто хороший муж…

Помолчав, Нелька добавила:

- Такой, с которым бы я не развелась!


Рецензии
Это произведение не совсем удачное для автора. Оценка 4 балла.

Таисия Парфенычева   13.04.2008 17:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.