Тайга надолго не отпускает или Шурик Овчинник

       *****
Нрав у самой тёти Тони крутой , решительный . А старший её сын Шурик до армии прошел по жизни с доверчивой улыбкой . Спокойный и покладистый .
       Служить ему довелось в глубокой тайге . Ни слуху, ни духу .
А родня в это время в своем родном Комсомольске, в хрущевке моей матери и моего отчима дяди Феди сидела за большим столом –застолье было семейное .Все собрались-и тетя Тоня и дядя Вася , сын их младший Женя – Овчинники . Я с мужем Валентином ,нашими детьми 6-7 лет - Сашей с Ирой . В это время они кувыркались в спальне бабушки, на перине .
Разговоры о житье-бытье … А сердобольная моя мать заговорила о Шурике – как он там в тайге . Ни звонков , ни писем –и обстоятельства таежные , и характер Шурика - не пишущий он парень. Моя мать всплакнула , вспомнив доброго на редкость парня .
Гости притихли, тихо переговариваяь между собой . Вдруг мать , не обделенная талантом шить ( от кепок , брюк , курток и женского платья ) ,также вязать крючком, встала и сказала :
-А пальтушка –то Шурика в прихожей на вешалке . Годик ему исполнился ,как я ему эту пальтушку сшила .
Она сходила в прихожую и вернулась с малюсеньким пальтецом . И все представили Шурика в нем, годовалого. А теперь он в глубокой тайге ,в воинской части ,куда может наведаться и тигр, и медведь…
Тетя Тоня всплакнула . Грусть одолела всех.
В этой тишине в прихожей раздался шорох . Дядя Федя первый ринулся туда . Вернулся он сразу со странным лицом . «Что ? Кто там?» Это был Шурик Овчинник в добротном зимнем обмундировании советского солдата – полушубке , ушанке ,валенках…
- Отпустили на три дня ,- смущенно, будто в чем-то виноват , с тихой радостью произнес он . Тайга отпустила нашего Шурика на три дня ,опустив его будто с небес прямо к семейному торжеству . Это было счастье . А все просто радовались .
       ***** 17 февраля 2008 Мороз 15 градусов


Рецензии