Как я нашла такую работу

Одна моя подружка детства попросила рассказать, как я умудрилась стать дизайнером с образованием инженера-конструктора радиоэлектронной аппаратуры.
Я все откладывала, это длинный рассказ, но вот решила наконец написать и поделиться с вами.

Давным-давно, 14 лет назад, мы приехали новыми репатриантами на Землю Обетованную. Так как годы легкой абсорбции (вживания) остались в далеких 70-ых, то мне пришлось чуть ли не с первого дня брать в руки швабру и идти на черную работу.

Отработав месяц на уборке в зале торжеств, я решила переквалифицироваться на официантку, все-таки работа попрестижней и чаевые можно получить.

Сказано-сделано! Перейдя через дорогу, в соседний зал торжеств, я нисколько не смущаясь спросила, нужны ли им официантки.
- Нужны. А опыт есть?
- Есть!
Я махнула рукой в сторону предыдущего места работы.

Не забудьте, что иврит у меня был не очень. Я конечно учила его в нашей Нижегородской синагоге, но все рано этого было катастрофически мало.

- Хорошо, приходи завтра к 10 утра, будет брит.

Брит или брит-мила, это процедура обрезания 7-ми дневного младенца прямо на глазах у многочисленных родственников, под звуки поглощения хумуса и салатов.

Обычно брит проходит утром или днем, когда снять зал стОит дешевле, также на нем почти не дают типов (чаевых).

Это хорошо, что приходить надо было утром, так я успевала на свою основную тряпко-махательную работу через дорогу.

Итак, придя на следующий день в 10 утра обнаружилось, что официантов практически нет. Были только я, мальчик лет 18-ти и сама начальница, которая вспомнив былые времена, легко взяла поднос и своим личным примером показала нам как надо работать.

Меня поставили на 3 стола, на каждом сидело по 10 человек родственников и знакомых счастливых родителей. Т.е всего 30 человек. А обычно ставят по 2 официанта (мальчика и девочку) на 2 стола.

Ну, да ничего, первая перемена блюд уже стояла на столе - многочисленные марроканские салаты. Брит был у марроканской мишпухи.

Когда они пожрали, то я собрала запачканные тарелки и отнесла их на кухню.
- Ты точно работала официанткой?, - прошипела мне начальница.
- Точно, - честно глядя ей в глаза соврала я.
- Тогда бери поднос с горячим и обноси гостей.

Я взяла приготовленный мне поднос, там были грибы в слоеном тесте и жареная рыба отдельно. Надо было предоставить выбор гостю, а затем изящно положить кусок ему на тарелку, ловко орудуя ложкой и вилкой, зажатыми в одной руке наподобие китайских палочек. Наука не из легких, в дальнейшем я ее изучила, но первый раз было тяжеловато.
Я была тогда сильно моложе, стройнее и привлекательней. Смущенно улыбаясь, я пыталась ухватить порционный кусок, но он выскальзывал из моего "пинцета".

Тогда добрые марроканцы, особенно мужики, бросились сами помочь мне и просто вилками снимали рыбу или пирог с грибами в свои тарелки. Жены следили за ними поджав губы .
Кое-как закончив с этим блюдом, я собрала очередную порцию грязных тарелок и понесла на столы гарниры. Слава Богу их не надо было раздавать. Гарниры ставились на стол в больших лоханках - рис, картошка, еще что-то. А вот мясо надо было подавать как в прошлый раз . Там был соус. Много соуса. Это было страшно, я жутко боялась испачкать кого-нибудь, но вроде все обошлось.

Мне даже сунули чаевые, 10 шекелей, чему я несказанно обрадовалась!
Начальница, хоть и не поверила в легенду о моем опыте, но сказала приходить назавтра.

Так я стала официанткой!

Где только не приходилось мне работать: бесконечные залы торжеств, гостиницы, конгрессы и международные встречи.

Вершиной моей карьеры стало обслуживание премьер-министра Рабина (тогда еще живого) на международном конгрессе чего-то там. Когда я споткнулась о телевизионный кабель, то метдротель чуть не убил оператора.

Еще запомнилась тайная встреча кого-то в Хилтоне, кого мы обслуживали, мы не видели - они выходили, когда мы убирали тарелки и приносили новые блюда, но вот французское шампанское, недопитое секретными гостями, с успехом допили мы, официанты! Скажу вам это было что-то!!!


Рецензии
Здравствуйте, Вера!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/06/18/1494 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.06.2017 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.