Свет
Одна, что была моложе, посмотрела на звёзды и улыбнулась, та же, что была старше, спросила её, отчего она улыбается?
И она ответила:
-Я улыбаюсь сегодняшней ночи, она светла.
-Глупая ты, одёрнула её девушка, и удивилась, как же ночь может быть светлой.
-Она светла, ведь даже во мраке есть свет. – произнесла та.
Кутаясь в свои простые одежды, они начали разговор о том, кто недавно прошёл по этому городу, и вот тут, прямо у этого фонтана сотворил немало чудес.
Они говорили об Иисусе.
Та девушка, что помладше была смугла и черноока, носила имя Сира, и в вере её не было ни одной капли сомнения, и она улыбалась. А та же, что старше, была сестрой ей по отцу, и волосы её скорее были рыжими, чем чёрными, да и глаза её не имели такого яркого цвета, у неё было красивое, длинное имя, но все называли её просто – Меме.
В городе, в котором жили девушки, вслух о Христе запрещалось говорить, и каждый, кто нарушал запрет, был жестоко наказан, именно поэтому сестры ушли подальше от родного дома, чтобы спокойно под тяжестью ночного воздуха поговорить о Спасителе.
Сира начала рассказывать сестре, что она видела, и закончила свой рассказ словами, что врезались глубоко в сердце Меме. Она сказала:
Мы с тобой овцы из стада его, и нам надо только не отходить далеко от своего пастыря, и тогда он приведёт нас на другие земли, земли своего царства.
Меме опустила голову, и Сира лишь увидела, как пара капель солёной воды смешались с брызгами от фонтана и упали на пыльную землю, превратившись в грязь.
Тогда она обняла свою сестру, сдёрнув с её кос платок, сказала громко:
-Нам незачем с тобой прятаться, ибо все будут найдены.
Сестра же, ещё крепче прижимая к груди Сиру, как прижимают холодные руки к горячему чаю, сказала:
- Ты свет, а мне же мои грехи и пороки не дают приблизиться к стаду твоему.
Сира, в этот момент, чуть оттолкнула сестру и строго сказала, как говорит мать своим нашкодившим детям:
Я не свет, сестра, свет это тот, кто был здесь, прямо вот тут, где я стою, и просто его сияние освящает меня.
Знаешь, сказала она игриво, взяв Меме за руки, и подняв её голову, он сказал, что есть свет и есть тьма, и те, чьи дела чисты стремятся к свету, а те чьи дела порочны стремятся во тьму, чтобы скрыть себя и свои грехи. Меме, свет это ОН, и если ты к нему стремишься, в миг все дела твои останутся во тьме, просто возьми мою руку, и пойдём за ним, говорят, он ушёл в Галилею. Мы сумеем его найти по светящемуся воздуху, по звёздам, что горят ярче там, где он был, и по глазам верующим в него.
Меме, пойдём за мной, это путь длиной в жизнь, это путь к вечной жизни.
Меме сначала улыбнулась, и вдохновение наполнило свежим воздухом сдавленную грудь, однако она снова опустила голову, и вырвала свои ладони из рук Сиры. И та спросила её
-Почему же ты одернулась от моих рук, будто прикоснулась к чему-то грязному?
Меме отвернулась, и сказала, сквозь горькие, душащие её слёзы
-Я лишь не хочу пачкать тебя своими руками…
И тогда на Сиру вновь снизошло озарение, и она рассмеялась.
Меме повернулась и спросила о причине её смеха и тогда сказала ей:
-Сравни двух людей, одного, что жил во тьме, и не видел сияния солнца, и другого же, что каждый день, просыпаясь, ходит по улицам.
Для кого же солнечный свет будет ярче?
-Для того, кто был во тьме, поняла Меме, о чем говорит её сестра. Сира, стянув с вьющихся волос платок, бросила его в воду и произнесла громко:
-Именно, Меме, так давай же уйдём, давай сделаем первый шаг на встречу к свету? Давай вверимся сыну Божьему?
Ночь словно услышав слова Сиры, подняла пыль с земли, омыв ею лицо творившее истину, и в этот момент, человек, что прятался во тьме и слышал разговоры девушек, закрыл глаза, и спустился на площадь. Он приходился двоюродным братом Меме, и звали этого человека Исаак.
Когда же Сира стянула с себя платок, осветив бликами воды и мерцанием звёзд своё лицо, он хотел было уйти, но ненависть закралась в его сердце и он нашел самый тяжёлый и острый камень, и, бросив его, спрятал свой грех в темноте ночных переулков, там, где свет начинает царствовать в последнюю очередь, лишь в полдень.
Меме, закрыв на секунду глаза, не заметила, как пошатнулась её сестра, но когда та упала к её ногам, она не зная, что ей делать, хотела убежать за помощью, но Сира, вцепившись своими грязными от пыли руками в подол её платья, прошептала:
Меме, иди в Галилею и найди человека, глаза которого источают свет и…. Она не успела договорить, когда Меме схватила её за голову, почувствовала липкую кровь на своей ладони, что в свете звёзд, ослепившим её, казалась лишь вином.
Она хотела поднять Сиру, но та оказалась тяжела, и лишь повторила:
-Иди Меме, оставь меня, я не одна, со мной моя Вера… Иди Меме…
И Меме ушла, зная, что не бросает сестру, оставляя её в свете, сама направилась в Галилею, чтобы через несколько недель Двенадцать, из которых один есть Дьявол и Иисус узнали чистоту в грехе имени Магдалина.
Свидетельство о публикации №208021700402