Демократия

Мы сидели за столом и беседовали о демократии. Конечно, никто толком не интересовался ходом политики, но все-таки было нестерпимо приятно сидеть вечером на кухне, пить чай и беседовать о демократии. «Вова – говорю я ему, вот скажи, ведь демократия – это свобода слова?» «Ну не только слова, демократия – это вообще свобода выбора». Свобода выбора… Наверное – это правильная политика. «Послушай, значит, если есть свобода выбора, то мы можем выбирать и книги, которые читаем?»

- Ну, конечно, ты можешь читать любые интересные тебе книги, и никто тебе ничего не скажет.
- Здорово… Значит, и фильмы можем выбирать какие захотим?

- Ну да, и фильмы! А еду? Ну и еду, конечно же! Хочешь, покупай в России, хочешь, заказывай за границей, хотя, по-моему, в России сейчас есть все.
- А крыши можно выбирать?
- Крыши?? Ну, можно и крыши выбирать… Крыши… Странно, а зачем
       тебе крыши?
- Да так, но если бы люди жили на крышах, они могли бы их выбирать?
- Могли бы, я же говорю – демократия – свобода выбора!

Я смотрю в окно. Там крыша соседнего дома. Когда я была маленькая, во дворе ходила история о пареньке, который прыгнул с этой крыши. Говорят, хотел научиться летать. Отыскал в сундуке старые тряпки и приклеил к балкам, сделал крылья. А в доме напротив жила девочка, которую он любил. Он ей тоже нравился, но она считала себя особенной и хотела, чтобы ее мальчик тоже был особенным. Он решил научиться летать. Сделал крылья, залез на крышу, а девочка стояла на балконе соседнего дома и смотрела. Он подошел к краю. Остановился. Говорят, испугался. Она крикнула ему: Трус! Он посмотрел на нее и сделал шаг назад – передумал. Умница был мальчик. Только сзади на крыше еще не сошел лед и он оступился. Кажется, что полет это всегда красиво. Девочке понравилось. Она не увидела, что он разбился, она не поняла, что он не захотел прыгать, и не заметила его, упавшего между забором и гаражом, в щель, куда сложно пролезть даже собаке. Его долго не могли найти. А через несколько лет, когда ее спросили, почему она никому не сказала о том случае, и не рассказала, что мальчик прыгнул с крыши, она ответила: «А я тут при чем?» «Ну, ты же все видела!» «Ну и что! Я же не виновата, что он выбрал именно эту крышу.»


Рецензии