импровизация...

«Не интересно» эта та заноза, которая сейчас сидит в сердце, я перестал любопытствовать, думаю это временный кризис. Просто не хочется писать, не хочется писать – и все тут. Ведь я жил этим, я всегда считал себя выдумщиком одним словом сочинителем, а теперь я как та старуха у разбитого корыта.

 Я знаю все мои невротические падения все это временное, наносное, я сам притянул к себе своих химер, своих бесов, этих детских страшилок и только мне держать ответ за молчание, за мое бегство от действительности и все же – я буду биться до конца, иначе, зачем вся эта тягомотина по имени – сочинитель.

 «Сочинитель, бедный ты ли, ты ли – сочиняешь песни при луне…» кажется, так звучит у Есенина, он писал эти строки, когда ему еще не было и тридцати лет. Как быстро он состарился душой, он поджег свою свечу с обеих сторон и быстро сгорел, но как ярко, как чисто по-русски, «..а пошли все на х..»
 
 Впрочем, мы всегда ищем каких-то похожестей и оправданий. Глупо конечно – у каждого своя дорога, свой путь или тропинка. И хватит об этом.

Сейчас читаю японцев, точней перечитываю их – « Золотой храм» Юкио Мисима. Трудно давать оценку «храму» единственное, что приходит на ум – восхитительно. Даже глядя на его фото – сразу видишь неординарное лицо с некоторой самурайской гордыней, какая-то уверенность в своих убеждениях - привлекательное лицо также как и его тексты – они точны, они живые и умные его тексты. Такое впечатление, что он знает нечто большее, ему веришь он становится твоим другом-собеседником…

Другое дело Мураками с его «Охотой на овцу» - он схож с нами европейцами, казалось бы, все происходит в далекой Японии, но реалии – все западные от еды, выпивки и одежды – узнаваемо. Он не дает ответов, да и нужны ли они – его тексты это музыка Вагнера или Баха, а может любимый им джаз – но музыка и слово так близки, так переплелись в его повестях-романах, пусть даже в переводе. А может еще эта близость возраста подкупает меня, его далекая и не безбедная Япония - но те чувства, двадцатилетних близки и мне. Тогда мы все искали себя, даже при нашем жестком коммунистическом режиме, но мы почти не отличались от его героев.

 Молодость всегда и везде одинакова при любом устройстве государства, молодость вне времени – она горяча, бескомпромиссна и прекрасна…
 
Читаю и завидую и восхищаюсь – вот как надо писать. Правда, надо честно признать Мисима, конечно, по мастерству гораздо выше Мураками, но это так, между прочем и это сугубо мое личное мнение.

 Писать, чтобы воздух зимы или весны проникли в твои записи, чтобы мурашки по спине от легких пушинок снега, от россыпи хрустальных крупинок звезд. От морозного румянца на щеках, от карих глаз ее: ты увидел ее мельком, твой взгляд едва уловил ее – а, кажется, ты знаешь ее, и знал всегда – просто как-то не соприкоснулись, но она-то живет рядом. И ты уверен в этом.

 Найди ее, ищи ее всю жизнь, открой сердце и забудь на время себя, войди в мир – заснеженных улиц и переулков и не смотри под ноги, выше голову – смотри вперед, там за углом, за поворотом много жизней, очень много жизней и одна из них твоя… ТВОЯ!

Февраль 2008 г.


Рецензии
Владимир, все - интересно и философски!
Спасибо!
Со всеми наилучшими! Света!
Лена

Ева Сильева   25.02.2008 20:38     Заявить о нарушении
и вам поклон, что прочли и зашли и успехов во всем...Вл.

Безруков Владимир   26.02.2008 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.