Голубой цветок

Если бы я была Новалисом, если бы я отправила свой персонаж... своего персонажа искать голубой цветок...
Он бы прошел тысячи километров под солнцем и луной - до серебряной головы.
Он бы потерял всякую надежду: не только отчаялся найти цветок, но бросил писать о том, как искал его.
Он бы признал, что цветок не существует - для него.
Более того, он бы уверовал, что цветок ни для кого не существует.
Он проводит все свои дни в библиотеке (хотя уже ничего не читает) наедине с самой печальной пылью.
И вот однажды его взгляд зацепился за корешок... (Я бы хотела сказать, что это была Книга Книг, но боюсь, что это была не она. Когда я смотрю на него, сидящего в библиотеке, постаревшего, сутулого, я понимаю, что нечестно - солгать, будто я разглядела под пылью название книги. Мне только кажется, что она была коричневой, в моем понимании - цвета земли.)
Ему пришлось проделать несколько нетвердых шагов в направлении деревянного стеллажа.
Книга стояла высоко, однако, он смог дотянуться, - защипало в глазах, защекотало в носу.
Он сел и позволил книге раскрыться. Между желтыми листами лежал засохший голубой цветок. Были ли буквы?...Нет, захлопнул книгу, весело чихая в облаке пыли.
Я не выдержала. Но он не хотел знать, что это была за книга, что это был за цветок, чья рука и зачем его туда положила...
Мне нужно было вырвать книгу у него из рук, но рук моих не было, а старик, как безумный, смеялся, не подчиняясь.
Потом он вдруг вскочил, стал хватать с полок книги, все подряд, и сбрасывать их на пол, а хрустящие голубые цветы всё сыпались и сыпались в мои глаза.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.