Никто

       НИКТО

       «Величайшее испытание мужества человека – это
       потерпеть поражение и не пасть духом…»

       Были каникулы. Я шла мимо своей старой школы. В прошлом году я поступила в лицей, и уже забыла дорогу к месту, где так долго училась. Я подумала, что мои знакомые ребята гуляют на заднем дворе, и отправилась туда. Но там никого не было. Только на крыльце сидел незнакомый мальчик, чуть младше меня. Он сидел, уперев подбородок в колени, и смотрел в никуда. Я подошла к нему.
       - Привет. Я Даша. Я здесь раньше училась. А ты кто?
       - Я? Я никто,- печально ответил мальчик, и его голос дрогнул.
       - В смысле «Никто»? – не поняла я. – Но имя-то у тебя есть?
       Мальчик внимательно посмотрел на меня, и тут его будто прорвало.
       - Мое имя никого не волнует! Ребята так и зовут меня – Никто. Или урод, очкарик, дебил, а чаще всего просто пинают. Тебе хорошо, ты – Даша. А я – Никто.
       Мне тоже стало как-то грустно. Я села рядом, тоже уперла подбородок в колени и посмотрела в никуда.
       - Знаешь, это неправда. Тебя обижают дети, внушают тебе, что ты – Никто. А ведь я тоже Никто. Смешно вспомнить, что нам говорил куратор на первом классном собрании. Он говорил, что «лохи» в их лицее не нужны, что одежда на лицеистах дешевле N-ой суммы не приемлема, что мы здесь еще никто. Мы обязаны доказывать, что достойны звания «лицеист», и при этом наше мнение здесь никого не интересует. Мы еще – никто. У меня есть право только доказывать, что я достойна здесь находиться. Поверь, закрепощение нравственное куда хуже закрепощения физического.
       - И все равно тебе не хочется умереть каждый раз, когда ты приходишь в школу?
       - Нет. Но мне хочется доказать, что я – Кто-то.
       - Вот потому-то я и не верю, что ты – Никто! – яростно возразил мне мальчик.
       - Да пойми же ты,- старалась втолковать я ему – Это неправильное суждение. Человек – это уже человек. Он родился гражданином своей страны, он уже кому-то нужен. Каждый человек – Кто-то! Да, доказать это сложно, но необходимо! И в первую очередь себе! Чем же здесь помогут слезы?!
       Я встала с крыльца и собралась уходить, но напоследок все же обернулась.
       - Тебе нужно бороться, ведь ты – человек. Понимаешь?
       Он кивнул.
       - Так все-таки, кто ты?- спросила я его.
       - Я? Я – ЧЕЛОВЕК! – ответил мне он. - И зовут меня Александр.
       И я увидела на его смешном веснушчатом личике мужество маленького человека, обиженного большим миром. И поняла, что у меня тоже есть мужество быть Человеком. И мы с ним никакие-то там Никто.



       Мысли вслух….
       Путь наверх.

       Каждый день, поднимаясь по лестнице, ступенька за ступенькой, мы уверенно ставим ногу, даже не задумываясь, что в один день, в какой-то момент одна из ступенек этой лестницы может подвести нас, попросту разрушиться. Вместе со ступенькой рухнет и твоя уверенность, шаги станут менее уверенными, даже осторожными. Хорошо, если мы поймем, что, конечно же, надо идти по жизни уверенно, но все-таки стоит проверять шаткость лестницы и взвешивать каждый свой шаг – поступок.
       Сложен путь наверх.


       Как хорошо жить в мире

       За чьим-то окном война. Льется кровь и слезы. Люди ненавидят, предают, убивают. Кто-то уже не может вспомнить, с чего все началось. И в тот же миг подумает: «Как хорошо жить в мире!». Обычная, простая и такая здравая мысль
наконец-то пришла. Ведь мир так нуждается в ней.



       * * * * *
       Ты вышел на улицу и на своем пути встретил человека. Взглянув на него, ты решил, что все про него знаешь. Оценив какой-то его поступок, ты убедился в этом еще больше. Услышав его речи, ты создал окончательное мнение. Но даже теперь ты не застрахован от ошибки. Может ты видел лишь то, что хотел увидеть? И слышал лишь то, что старался услышать? И твое мнение очень субъективно?
       Трудно научиться объективности. Каждый человек индивидуален и воспринимает мир относительно себя. Но лучше видеть себя в мире!


       * * *
       Человек родился, и ему внушили, что он голубых кровей. Что он обладает большими возможностями и богатством. И человек уяснил себе, что он – лучший! А те, кто стоит ниже на социальной лестнице – если и не мусор, то все равно хуже. И человек не совершенствуется, не созидает, для него мир – это он сам. Его ошибки исправляют другие люди. А он стоит на вершине и не боится упасть, и даже ничего не делает, чтобы удержаться.
       Но он не уяснил себе, что главное в этом мире не то, где ты стоишь, а то в каком направлении движешься.



       * * *
       Есть ли на свете человек, который ценит свою жизнь самой высокой ценой?
Но не потому, что чрезвычайно полезен миру и созидатель по натуре, а лишь потому, что считает себя уникальнее, красивее, просто лучше и мир для него. Он так дорог сам себе! Думаю, такие люди есть и немало. Думаю, что они похожи на хрустальные бокалы. Они звенят, заявляя всем о своей красоте, а внутри у них пустота. Думаю, что и жизнь у них пуста. Вот если б их наполнить

       
       * * *
       Оказавшись в сложной ситуации, очень тяжело на что-то решиться,
правильно себя повести. Возникает ощущение, будто перед тобой выросла невидимая стена, которую никак не можешь пробить, не можешь двигаться дальше. Эта стена требует от тебя мгновенного и верного решения.
       Но я точно знаю, что в каждой стене есть дверь.


       Надежда.

       Надежда… Какое чудесное, но какое хрупкое чувство! Если она исполняется, то жизнь преображается, наполняется счастьем и вдохновением! Если же наши надежды не оправдываются,то в душе рождается разочарование -какое-то пустое и грустное чувство.
       Надежда… Наверное, это ни с чем несравнимое чувство. Я бы сказала, что это смесь тоски и радости, борющихся между собой. Тоски и радости от ожидания исполнения надежд.
       Надежда никогда не оставит человека одного. Даже тогда, когда надеяться, казалось бы, бессмысленно, все равно человек ищет утешение в хрупкой частичке надежды. Она всегда рядом. А если ее нет, это значит, что человек мертв.

       * * * * * *
       Как неприятно ошибиться! Но все же это иногда случается с нами. Не всегда, делая добро, ты действительно совершаешь хороший поступок. Иногда, не разобравшись, ты можешь помочь свершиться несправедливости. И этим ты, не желая того, уничтожаешь добро, сделанное и тобой и другими. Как важно верно оценивать нам свои поступки. Как важно уметь различать оттенки добра и зла. Ведь делать злым добро – все равно, что делать добрым зло. Поэтому, даже совершая хороший поступок, подумай дважды.


Рецензии