Девочка и Клеточка

       Ребятишки во дворе играли в "прятки". Девчушка лет девяти, спеша спрятаться, побежала за угол беседки во весь опор. Вдруг она нечаянно споткнулась и упала, по правой ноге разлилась сильная боль. Потом прибежал отец, была поездка в больницу, на ногу наложили повязку и несколько дней Девочка не могла нормально ходить. Через недельку все прошло, только чуть повыше ступни боль так и осталась, нет, она не была сильной, просто доставляла неприятные ощущения. Ходили по врачам, мазали ногу мазью, давали таблетки, но толку не было. Так продолжалось несколько месяцев, а потом доктор посоветовал обратиться в одну клинику...
       Ай! Ой! Больно! - закричали все клеточки, когда на них обрушился удар. Кровь разлилась между ними, сдавив со всех сторон. Потом стало легче, а скоро совсем все прошло, только одна Клеточка вдруг изменилась. Ей это понравилось, она стала не такой как все, она стала особенной, она этим очень гордилась. Клеточка стала расти и развиваться, она стала действовать на другие клеточки и образовывать своих подружек. Это была очень честолюбивая Клеточка, тщеславная и очень умная. А потом она узнала, как ее зовут...
       - У Вашей дочери саркома, анализы подтвердили это.
На отца Девочки смотрели умные серые глаза, голос был мягким, спокойным. Этот голос все говорил и говорил, но отец уже не слышал, в висках стучала кровь и не хватало воздуха.
- Доктор, я...не понимаю..., это что - р-рак? Но это не может быть...
- Может...Да, это одна разновидность рака, я Вам уже объясняла. Вы как себя чувствуете? Люда! Давай быстрее нашатырный! Мужчина, ну что же Вы...Так нельзя, Вам надо быть сильным. Нам еще о многом надо поговорить.
       - Ура! Я знаю, как меня зовут - радостно вопила Клеточка. Она схватила своих подружек и закружила их в сумасшедшем хороводе.
       Оказывается детство может закончиться и накануне твоего десятилетия. У Девочки детство кончилось в один день. Когда поздно вечером отец приехал из областного центра, а потом они долго говорили с мамой и она плакала. Утром Девочку повезли в больницу, мама сказала, что ножку надо лечить. Больница встретила Девочку голубыми стенами, запахом горохового супа, белыми и зелеными халатами, и гнетущей атмосферой. А потом начались бесконечные анализы, постоянно делали какие-то уколы, но самым ужасным были многочасовые капельницы, после них тошнило и было очень плохо.
       Клеточка испугалась. От нее, такой умненькой, такой красивенькой, такой прогрессивной, хотят избавиться! Да как они так могут! Постоянно в кровь вливают какую-то ядовитую жидкость. Эта жидкость Клеточки ну никак не нравилась. Она ей очень мешала и клеточка уже не могла развиваться как раньше. У нее только хватало сил бороться за СВОЮ жизнь, она даже не могла уже помочь своим подружкам, а те совсем зачахли. Но Клеточка все равно находила в себе силы сопротивляться, так продолжалось несколько месяцев, попеременно, то атака, то затишье. Самым страшным для Клеточки было слово - курс, еще страшнее, когда говорили - новый курс.
       Была весна и Девочке очень хотелось на улицу, она с завистью смотрела на спортивную площадку в окно процедурного кабинета. Там мальчишки и девчонки играли в волейбол, крутились на турниках, возились и носились. И столько в них было жизни, радости, что Девочка убегала в душевую, чтобы никто не видел, как она рыдает. Она вглядывалась в себя в зеркале и видела бледное лицо с большущими синими кругами под глазами, смотрела на руки, и видела те-же синяки. Один раз она решилась пробежать по коридору, но уже через несколько метров упала без сознания. А потом доктор сидела рядом с ней в палате и нудно говорила чего Девочка не должна делать, говорила, что ее отпустят на несколько недель домой, а потом Девочка снова должна приехать на какой-то новый курс. Этих курсов было так много!
       Дикую усталость, вот что чувствовала Клеточка. У нее больше совсем не осталось сил на борьбу, и она решила отступить. Подружек почти совсем не стало, а оставшиеся даже не могли говорить. Клеточка свернулась клубочком и уснула.
       В начале лета Девочку выписали из больницы. Ей даже разрешили играть с ребятами во дворе, только нельзя было выходить на улицу когда солнце сильно светит, и нельзя сильно напрягать ножку. Но разве это запреты! Она же здорова! Правда осенью придется снова идти в третий класс, только это не беда. А через месяц надо опять ехать в больницу, но только для сдачи анализов.
       Как-то ночью, ощутив внезапный прилив энергии, Клеточка проснулась. Она встряхнулась, посмотрела на жалкие остатки своих спящих подруг и вдруг радостно закричала, поняв, что жива и полна сил. Клеточка была умной, она знала, что молодой организм Девочки не даст ей умереть, что в нем она будет быстро расти и у нее появится еще много новых подружек, да вон и старые уже просыпаются. Никогда Клеточка не была такой счастливой!
       Устало откинувшись на спинку стула, врач молча смотрела на отца Девочки. Сама Девочка сидела на кушетке и тихо хныкала. Врач ждала, когда отец подпишет согласие на операцию. Единственным шансом спасти жизнь Девочки была дезартикуляция правой ноги. Это тоже могло не дать гарантии, но... Отец сидел как истукан, в одной позе и, уставившись в одну точку вот уже минут пять, а за дверью стояла очередь. Проработав в онкологическом диспансере семнадцать лет, врач возненавидела свою работу. Через нее прошли сотни и сотни судеб, на нее с надеждой смотрела ни одна тысяча глаз, и часто врач была бессильна им помочь. Вот это она и ненавидела больше всего, но самое мерзкое состояние врач испытывала, когда на прием приходили дети. А разговаривать с их родителями...Да легче пешком до Китая дойти! Исходя из своего опыта врач знала, что раком, как правило, болеют либо злые, ненавистные и завистливые люди, либо те, кто все принимает близко "к сердцу" и нервничает по каждому пустяку. Но за что Бог наказал детей?! За что!
 - Доктор, а может все же можно...
 - К сожалению...
 - Но ведь это спасет ее...- отец взял ручку.
 - Надеяться надо всегда. Мы, правда, не боги.
 - Нет! Папа, нет! Я не хочу, чтобы мне отрезали ножку! Не хочу! - Девочка вдруг дико зарыдала, она схватила руку отца и вцепилась в нее зубами. А потом также внезапно затихла и уже молча ткнулась лицом в колени отца. Отец погладил голову Девочки негнущейся рукой и поставил свою подпись. Единственным желанием врача, в этот момент, было уйти работать посудомойкой.
       Клеточка умирала. Ее сегодня отрезали, оторвали, отняли от организма Девочки. В самом начале Клеточки понравилось такое внимание к ее персоне. Ее привезли в операционную, до нее дошли, порезав по пути Девочку, на нее глядели, а что потом...Просто взяли и отрезали! И даже не спросили разрешения у нее, у Клеточки! А теперь привезли в незнакомое помещение, покрасили и положили под микроскоп. Из микроскопа на Клеточку уставился строгий внимательный взгляд, он смотрел изучающе и недобро, а потом его пригласили к телефону. После всех процедур с покраской Клеточка еле-еле пыталась дышать, она знала, что жизнь ее закончилась. Клеточки стало совсем тоскливо, и она глянула на газету лежащую рядом с микроскопом. " Состоится благотворительный концерт в пользу детей больных раком. Все деньги от продажи билетов будут отданы на лечение." "Ха! Ну, наберут они сколько то, да разве это сумма, чтобы избавиться от нас. Да и люди на самом деле очень жадны, когда дело касается других, вот когда их самих коснется. Думают, заплатят и все здоровы. Наивняк! Нас так легко не возьмешь " - размышляла Клеточка. Потом она очень ехидно улыбнулась, похвалила себя за предусмотрительность, за то, что успела оставить свой...
       Девочка была сильной девочкой, у нее были воля к жизни и само желание жить. Она уже ловко прыгала на костылях, уже не плакала по ночам и даже стала брать уроки рисования. Особенно Девочке нравилось рисовать цветы, для себя и мамы она рисовала цветы похожие на солнце, а вот папе нравились колокольчики. Вообщем жизнь налаживалась. Только иногда, просыпаясь утром, Девочка чувствовала не понятные ощущения внутри себя и ее начал беспокоить кашель.
       Глубоко в организме Девочки рос След Клеточки. Он был совсем маленький, постепенно След начал набираться сил. В начале это происходило очень медленно, а потом все быстрее и быстрее. След был похож на Клеточку породившую его, такой же шустрый и тщеславный. Он тоже начал строить свою армию, которая старательно и довольно успешно завоевывала легкие девочки. Победа была совсем рядом. "За Клеточку! За мать, породившую нас!" - призывал во весь голос След своих собратьев. И они дружно шли в атаку оставляя все меньше здорового пространства.
       Лежа в постели, Девочка смотрела, то на окно, то на капельницу. В окне светило солнце, а в капельнице капали капли. Вдруг взгляд Девочки изменился, на подоконник сел голубь, потом еще один и еще. " Пап, прогони голубей! Баба Аня из пятой палаты, говорит, что голуби прилетают к смерти. Вон они в прошлый раз прилетели и через два дня тетя Люся умерла, ну та, которая меня пирожками угощала. Папа, а теперь я что ли умру? Пап, а это страшно? Ну, папа! Ну, куда ты пошел? Вот мама от меня никогда не уходит. Возьми меня на ручки, пап..."
       
       
       
       


 
       


Рецензии
Печальная тема. Очень насущная, хоть на эту тему и не хочется думать. Не хочется, пока самих же людей не коснётся.
А думать надо. Всеми способами выкарабкиваться, полагаться на медицину... Но и не забывать, что есть в жизни место чуду, которое ещё никто научно не познал. Верить до последнего. Не плакать. И быть счастливым, пока здоров.

Танюша Антонова   19.02.2008 01:46     Заявить о нарушении
Да, тема сложная. В чудеса верить нельзя, можно лишь надеяться.

Александр Хмурый   06.03.2008 19:35   Заявить о нарушении
Но иногда просто необходима уверенность. Тем, кто болеет. Именно уверенность может спасти. Она исключает сомнения, негативные мысли и нервные переживания.

Танюша Антонова   08.03.2008 00:51   Заявить о нарушении