МГУ

Я отчётливо помню МГУ. Это Московский Государственный Университет - крупнейший вуз России, да и всего СНГ. Громада из каменных плит, возвышающаяся над близлежайшей Москвой. Величие и память веков Российской славы.
Тогда я только начинал свою научную активность, это был 4-ый курс, то есть два года тому назад, когда число моих публикаций не превышало 10, что не сильно выделяло меня из толпы "наиболее компетентных студентов УПИ", или проще говоря - "научного студенческого общества" (НСО), которое теперь я возглавляю.
НСО нигде не располагается, но время от времени выдаёт колоссальные результаты, начиная от денежных гратнов и патентов, заканчивая международными победами. Чтобы управлять НСО, нужно знать проректора по науке и публиковаться чаще и выше всех остальных + после каждого разговора приставать к собеседнику с просьбой опубликоваться на самой ближайшей конференции, на что собеседник всегда отвечает "но я же не такой умный, как ты!" - и уходит с пренеприятнейшим осадком )))
Так вот.
Когда я не был лидером НСО, это не позволяло мне ездить куда угодно за счёт вуза. Поэтому, подавая заявку на МГУ, я даже не надеялся, что меня там опубликуют. Сделал это просто так, из жадности и гордыни. Сделал - и забыл.
В начале апреля мне приходит письмо, что принят. Я в шоке, потому что остаётся 20 дней, а у меня - ни денег, ни поддержки и только СТРАХ ехать на такую высоту, где до меня ни один студент и даже аспирант ещё не был.
Поэтому я сразу позвонил отцу. У папы есть замечательная привычка - разгребать мои проблемы, которые я сам себе создаю. На этот раз он обратился за спонсорской поддержкой к Гердту - директору Уральской Химической Компании и мне просто так дали солидную сумму денег - 9000 рублей. Этого частично хватило на меня и отца, ещё 3000 истратил он сам, зато мы сумели поехать туда и даже вернуться! ))))
Впрочем, ладно. Это мелочи. Да и глупо рассказывать обо всём.
Важно понять, что я видел МГУ, был в этой громадине, сверхмашине, который раз в 100 больше нашего вуза и в тысячи раз популярнее. Самые мощные конкурсы в России, самое большое финансирование, самые колоссальные проекты и самые высокие авторитеты науки в стране.
Помню каменные своды, старинную мозаику где-то в кулуарах, толпы студентов. Что им было до меня, простого парня, из деревни, мечтающего оказаться там, с ними, в Москве, чтобы там жить, быть счастливым, творить науку, реализовывать благородные начинания? Они не знали, каким великим счастьем обладают. Они должны гордиться своим вузом!
Солнце помню, тишину, когда все ушли, я был там один, помню как пошёл к ректору МГУ, устанавливать научные контакты, не понимая, что явно обнаглел и меня не пустила охрана! ))))))))))
Но ведь... он был там, за дверью. Общался с Министром образования России. А я стоял так близко, рядом, но чёрт возьми, что я мог изменить???
Поездка в МГУ стала высшим достижением моей научной студенческой карьеры и переломным моментом моей жизни. Я увидел реальный уровень науки, был полностью неподготовлен и проиграл, но... всеми силами с тем пор стал сражаться за науку и в итоге победил.
Чтобы ни случилось в жизни, я должен прорваться на уровни МГУ, чтобы повлиять на ход Судьбы, изменить что-то плохое к хорошему, сделать много славных дел.
МГУ - так далеко. А я один. Но я дошёл тогда, сделал нечто невероятное - дойду и теперь. МГУ - лишь символ моего будущего, равно как и пламенный венец той победы, которую мне предстоить свершить.


Рецензии