Не потребляй!

       Не потребляй!

       Любителям «бумажных цветов» посвящается.

       «Скажи «потребляй!» - и властвуй…». Авт.

       «Сколько вокруг магазинов
       А столько же, сколько денег…»
       П.Мамонов, «52-й понедельник».



       НЕ ПОТРЕБЛЯЙ!!!

       Реклама. Назойливая реклама. Навязчивая реклама…
Дорогая реклама…

       Ты ещё не купил нашу супермобилу?
- значит,- не видать тебе девушек, гладящих тебя топлесс… глядящих на тебя… как на новый, суперэффективный шампунь… от похоти…

       Ты ещё не пробовал новый … (! На этом месте может быть Ваша реклама!).
- ну, ты и… (и так понятно).

- Если ты не имеешь возможности потреблять – значит, ты «не…» и «недо…»…

       Так реклама взращивает в нас чужую сущность – сущность потребителя.
Работать – не надо. Пусть лохи работают. Им же потреблять некогда!
«Намути» деньжат, и – видишь! – ВСЁ ЭТО ТВОЁ!!!
Раскройте рты!

       Нужен не просто потребитель, а полностью деморализованный субъект, с хорошо, в ущерб другим, развитым хватательным рефлексом.
Не потребитель, а эдакий ПОТРЕБЛЯТЕЛЬ.

* Хватательный рефлекс - сильнее инстинкта самосохранения.

       Между тем, где-то между тем, и почти между строк, мы можем прочесть о каком-то ухудшении какой-то там экологии, вырубке лесов, бездарном разорении недр, засилье мусора, растущих угрозах для жизни и здоровья…
       (Ну, это так – разные скучности… Посмотрите, как блестят стразики на заднице моих новых джинсиков!!!).
       Между прочим, мы болеем… Мы работаем больше…
Сколько времени, денег, СЕБЯ - мы тратим на разную ерунду…

       Скоро праздники. И опять потащат из магазинов разную аляповатую дрянь.
Слияние кошельков и прейскурантов. В бессмысленном экстазе…
Хорошо, если предметы будут полезные…
(Ой, что вы, полезное, особенно женщинам – не дарят!!! Дарите разную ерунду – покажите вашу любоффь!!).

       Да, на то реклама и потребительская – она учит: вещи полезные – не дари.
Полезные ты купишь, когда надо будет. А сейчас – праздник!
(Кто и когда купит тогда «остальное»!?).
       И будет зомбированное население затариваться безделушками…
Различными пластиковыми уродцами. Сегодня яркими, а завтра – облезлыми.
       Украсят ли они ваш дом? Составят ли они сокровище вашей памяти?
Зайдите через пару месяцев на помойку – ответ очевиден.
       А почему? – Да потому, что вещицы эти, в большей массе своей – скучные и бездушные.
Уродливые дети штампавтоматов и пластической массы…
       Пёстрые в своей серости. Многие – токсичные.

       - Не, а надо же что-то подарить!

       Теперь оглянитесь: сколько в вашем доме предметов, которые совершенно не нужны.
А сколько их попряталось в шкафах и кладовках?
Сколько вещей, вызывающих только уныние, а выбросить – жалко…

       Теперь посчитайте немного – вместо десятка пластиковых фигурок – могли бы приобрести что-нить из серебра, к примеру... Старое, но со вкусом... На долгую добрую память…
       Ваши «руки привыкли к пластмассе»? (БГ).
- Помойте руки! Отвыкайте!

       На более высоком уровне обеспеченности – и мусор по большому кошельку.
Дорогим шлюхам дарят даже автомобили. Невзирая на их умение ездить…
(А что, разобьется – новую… заведу!).

       Жизнь среди мусора…



       А ведь в жизни не так много НАСТОЯЩИХ БЛАГ!
Кроме духовных – хорошая пища, чистая вода, чистый воздух…

ПОТРЕБЛЯЯ – ВЫ УНИЧТОЖАЕТЕ ВСЁ ЭТО!!!


       ПОМНИТЕ:

1. Когда видите рекламу – прокручивайте в голове фразу: «ХОРОШЕЕ В РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ!».
       ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ «СПОНТАННЫХ» ПОКУПОК!

2. Не покупайте того, без чего ТОЧНО не можете обойтись!

3. Не дарите того, что не нравится самому.

4. По возможности – ДЕЛАЙТЕ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ.
(открытка с чужими стишками – что вы вложили в неё кроме денег!?).

5. Не совершайте походы в магазин без дела. «Просто посмотреть».

Если у вас возникло такое желание – вытащите из «заначек» всё, что у вас уже есть.
«Полюбуйтесь», смахните пыль…
Сходите лучше в музей – там вещи, которых не купишь. А красивые, зараза!
После них – пластмассы и фольги уже и не захочется…

6. Помните – ВЫ РАЗМЕНИВАЕТЕ НА ВЕЩИ СЕБЯ.
А – не деньги.
Неужели же вы настолько бесполезны, что тратите себя на тележку вот этой ерунды?
       Если вы ещё и работаете – прикиньте, сколько дней вы «терпели эту неприятность».
И – ради вот ЭТОГО?
Может – лучше работать меньше, не терять здоровье и достоинство ради лишних бабок?
Зато - и потреблять поменее…

7. НЕ ПОКУПАЙТЕ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ РАЗДРАЖАЮТ ВАШИХ БЛИЗКИХ.
Близких не купишь… - потом…

8. Помните, что многие предметы могут элементарно отравлять воздух…

9. Лучше обесценивающиеся деньги в запасе, чем барахло в доме!
Большую часть ваших «удачных приобретений» вам потом не деньги не обменяют.

10. Помните,- чтобы произвести эти предметы, уничтожили немного того, что вам нужно НА САМОМ ДЕЛЕ!

11. Да, состояние всех этих «денежных мешков», наглых владельцев супермаркетов… - тех, кому вы так завидуете – СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ВАШИХ МЕЛКИХ… ГЛУПОСТЕЙ.
(Да, а как ещё назвать ваши покупочки?)
Пусть они будут победнее!
И – поменьше тратят на… рекламу!

12. короче:
НЕ ПОТРЕБЛЯЙ - И НЕ ПОТРЕБЛЯЕМ БУДЕШЬ!!!!!!!!


P.S. Не показывайте этот текст своей жене…


Ковригин Д.Э., 13-18 февраля 2008 г.


«Всё, что я тебе скажу – всё будет из резины
Ох, как я тебя хочу-у-у у магазина!»

       Снова Пётр Мамонов, «Бумажные Цветы».

       «Всё, что ночью нашепчу – всё будет из бумаги
Ох, как я тебя хочу – в универмаге…».


Рецензии
Здравствуйте!
Решила откликнуться, потому что эмоции по поводу испытываю похожие. И время сейчас подходящее - скоро миллионы и миллионы людей ринутся за новогодними покупками, а там и не за горами день святого Валентина, который нам насильно привили всё в тех же потребительских целях. И слово "святой" стало той же разменной монетой в повседневной пошлости нашей жизни.
После прочтения P.S., я подумала, а кому я могу показать Ваш текст, рассчитывая на понимание? А никому. В семье со мной согласятся, но я прекрасно знаю, что ещё пара недель и магазины загипнотизируют и моих близких. А я, скрывая свои настоящие эмоции, буду, может быть, вспоминать Ваш текст, напомнящей мне об искре понимания в этой потребительской тьме, в которую мы все вроде бы добровольно погрузились.
С уважением

Лидия Курчина   19.11.2010 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия.
...да...
а после Нового Года переполненные помойки будут пестреть ярчайшей мишурой, кругом будут валяться различные артефакты вроде горелых петард и бутылок из-под спиртного...
чуть попозже будут жечь пересохшие ёлки...
праздники постепенно превращаются в "праздники потребления" и становятся похожи друг на друга... теряется смысл...
*
Текст написан так, на будущее...
Я надеюсь, что государство одумается и начнёт управлять обывателями...
а им да - подобные тексты - по барабану.
Да даже людям мыслящим, вроде вас - только повод задуматься на некоторое время...
мы не исполняем даже того, что пишем сами
а куда уж чужое...

Дмитрий Ковригин   19.11.2010 12:31   Заявить о нарушении
А знаете, я пытаюсь исполнять, хотя бы чуть-чуть, ну самую малость из того, что написано. Вообще «написано» надо бы с большой буквы … И из-за этого по современным стандартам ничего не достигла, но это абсолютно неважно, хуже атмосфера в которой находишься. Дышать ставится трудно, от людей хочется спрятаться совсем как в детстве – залезть под кровать. Залезла бы, да не поможет. В общем, я даже попробовать сагитировать никого не могу, потому что знаю, что малейшее приложение усилий в этом направлении чревато большими сложностями в жизни. Поэтому единственным своим достижением считаю сохранение присутствия доброй воли и более или менее ровного нрава, и то не всегда.

Лидия Курчина   19.11.2010 12:55   Заявить о нарушении
Кстати, случайно нашла у Александра Курчанова в афоризмах Бернарда Шоу: "Рождество – это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся." Похоже суть человека не меняется, меняется язык, а также скорость и способ передачи информации.

Лидия Курчина   19.11.2010 13:07   Заявить о нарушении
Лидия, если вы станете кого-либо агитировать, то почувствуете, что вокруг вас начал образовываться вакуум...
Ну, или, некоторые трения на ровном месте возникнут...
Масса населения всегда конформистская, и нуждается в управлении
Их-то и оболванивают с помощью рекламы
Люди, чем-то зомбированные очень не любят инакомыслия...
*
Вы сейчас пытаетесь сохранить Душу - а это немало, и это - трудно...
Это - подвиг, сам по себе - не можете "больше" - ну и не надо...

Дмитрий Ковригин   19.11.2010 13:12   Заявить о нарушении
Вот что значит записывать то, что в голове звучит как устная речь! Когда я написала «я даже попробовать сагитировать никого не могу», я имела в виду не свои сложности в жизни, а тех, кого я могу потенциально попробовать призвать к изменениям в образе жизни. Но при этом любой поступок или слово принадлежит и характеризует их совершающего или произносящего, не более. А вообще, «сагитировать» - неправильное слово, но если уж и «агитировать», то всё-таки своим примером.

Лидия Курчина   19.11.2010 13:39   Заявить о нарушении
Да нет, всё правильно. Сложности в жизни как раз и появляются, когда человек, тем более в одиночку, начинает к чему-то призывать окружающих, "агитировать".
Тем более "не потреблять", что идёт вразрез с общими установками.
То есть - не надо никого ни к чему призывать, в реале особенно.
Ну так, поступком, полунамёком...
Человек подаёт сигналы окружающим не только на вербальном уровне.
Да, своим примером. В том числе.

Дмитрий Ковригин   20.11.2010 00:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.