Дядя Сёма, Амстердам Или Мышка

       Амстердам! У-ум-м! Цимес - какой город. Вы там бывали? Город контрастнее чем, Нью-Йорк будет!
       "Скипхол". Аэропорт. Медицинский осмотр. Рулёжка. Взлёт. Круг, как положено. Летим.
       Последний рейс; закончилась моя стажировка, а там банкет, пьянка, веселье...
       Командир слева за штурвалом, Второй пилот справа за штурвалом, остальные - по местам, сидеть! Я - стажёр - сзади, на откидном кресле пристроен.
       Пять минут - полёт нормальный. Десять минут - полёт нормальный. Высоту набираем эшелон занять. Тут Командир говорит Второму пилоту, а как ты смотришь Второй пилот, на то, чтобы передать штурвал стажёру? Тот отвечает, а чего ж не передать на то он и стажёр. На эшелон выйдем, на курс, и пускай себе бублик вертит.
       Да на фиг мне ваш бублик, - думаю я, - больно нужен! Потому как только курсом ляжем, так автопилот врубается; и лети себе до самой Москвы и её окраин чай, какао разное и кофе пей. Самое главное у лётчиков это что? Главное, - как в песне - взлёт и посадка. А в остальном, так себе, отдых.
       Не-е, говорит Командир, пускай он, сейчас займёт пилотское кресло. Не положено делать этого по инструкции, но мы здесь все свои, говорит, и никому не проболтаемся. И про боевое крещение, говорит, и что другой бы - ни-ни, а он такой добрый и всё такое понимает.
       А Командир он отважный: тысячи три часов налёта имеет - а может и четыре - и медалей-орденов три кило!
       Все хором, да-да-да! - как гуси. Ты Командир супер, и всё такое, и мы тебя любим, ну, как отца родного!
       Второй пилот, освобождает место у штурвала, а ему Командир: нет, нет! Ты сиди, Второй пилот, страхуй, я контролировать буду, а стажёр пусть управление берёт на себя и главным будет. Так и сделали.
       Как и положено докладываю: стажёр такой-то, высота такая, курс такой, управление взял на себя, и как учили: зырк за борт, не отвалилось ли чего и вообще - посмотреть. Гляжу на крыло, мама моя, Цыля! а на крыле мышка сидит, лапками перебирает. Я - на приборы. Высота за шесть 900; скорость 820; температура за бортом минус 39! Курс... Всё как есть - норма! Опять, раз на крыло - мышка сидит. Раз - на приборы, норма! Раз на крыло - приборы - норма - минус 39 - сидит. И ничего ей, перебирает. Ну, всё думаю, отлетался стажёр!
       Знаю: доложить надо. А как сказать - нет. Ситуация! Скажешь про мышку, решат, что того. Не скажешь, и гадать не надо - катастрофа! И потом, если я с дефектом, то надо с кресла слазить, не дрова везём. А надежда есть: может мерещиться? А-а, была, не была! Докладываю чётко и по форме: справа по борту наблюдаю объект. Объект сидит на крыле. Визуально определяю как мышка. Мышка сидит и перебирает лапки.
       Экипаж в ступор - да ты шо! Как это так, мышка? Откуда? Я сам понимаю, откуда ей взяться, но сидит же, сидит!
       Весь экипаж по очереди подходит, занимает кресло командира, смотрит на крыло. И?.. И нет никакой мышки! И странно на меня так смотрят. Ну, всё, точно: ку-ку! И по факту трясёт.
       Командир, говорит, ситуация внештатная и решение будет ему адекватное: стажера от полёта отстранить, смирительную рубашку надеть, и к стюардессам - под пригляд. И доклад хочу слышать про состояние 15-ть минут каждые.
       Есть Командир! - отвечает Второй пилот, - только нет у нас на борту такой рубашки. Что делать?
       Тогда, говорит Командир, применить подручный материал и одно - к стюардессам!
       Отводят меня, и руки ноги вяжут для успокоения коллектива. Сижу.
       Стюардессы: ах, ах, ох! Не сиделки мы, говорят, нам за пассажирами пригляд держать, а не за скажённым!
       Второй пилот - цыц! - возражает, и вливайть стажёру каждые 15-ть минут конька за счёт "Аэрофлота", как лекарство расслабляющее.
       Так и летел повязанный. 15-мин. - 50 грамм "Напалеон", конфетка. 15-ть, пятьдесят, конфетка! Пятьдесят - конфетка! А до "Шереметьево" час 20-ть лёта.
       Посадка. Аэропорт "Шереметьево". Очнулся. Только освободили путы я бегом по трапу вниз, на землю, механиков растолкал, по лесенке на крыло - зырк! На крыле сидит мышка. Я и острахуел! т.е. натурально приседаю рядом. Присел, значит, всмотрелся, а это игрушка такая, резиновая мышка, на крыло приклеена. Потоком воздуха обдуваясь казалось, что мышка лапками перебирает. Глядь вниз, а там весь экипаж в лёжку. Это юмор у него такой, запредельно-заоблачный. Это сговорились они, решили так мой последний день стажировки отметить: и весело и с выпивкой, экипажем.


Рецензии