Глава 5 Предательство

       
       Глава 5 Предательство

Ночь промелькнула незаметно, Ване показалось, что он только опустился на каменную лавку, а его уже пришли будить слуги короля Гримуна. Торжества, по случаю бракосочетания принцессы Онли и принца Вайроса, продолжались. Нужно было идти в тронный зал, где собрались гости и родственники двух королевств. Наскоро умывшись, Ваня с промокашкой пошли вслед за слугами. Их подвели к массивной двери и едва они переступили порог, как весь тронный зал закричал и заулюлюкал. В первую секунду Ваня испугался, а промокашка едва не упала в обморок. Но увидев, что им улыбаются, Ваня понял что их приветствуют. И поборов страх, он пошел между столами, за которыми сидели разного размера и вида тролли. За всю свою непродолжительную жизнь Ваня не видел таких страшных лиц. И не смотря на то, что на них смотрели дружелюбно и улыбались, но, от вида страшных клыков, горящих глаз и лохматых ушей было не по себе. Зал, наполненный воинственными троллями, был устрашающим.

Но вот, наконец, они дошли до стола за которым восседали королевские персоны. И Ваня с промокашкой, наконец-то, увидели принцессу Онли. Действительно, несмотря на то, что она была из рода троллей, её можно было назвать миловидной. Её небольшие, слегка зауженные ушки и вздёрнутый носик, придавали ей неповторимое очарование. А большие, слегка раскосые зелёные глаза смотрели так открыто и доверчиво, что казалось, в её присутствии не могло произойти ничего страшного, и Ваня успокоился. И уже совсем спокойно посмотрел на грозных троллей. К тому же, принц Вайрос пригласил Ваню и промокашку сесть рядом с ним. Когда тролли успокоились, король Гримун поднялся и сказал.

- Всём вам известно, мы не жалуем чужаков но, Ваня и промокашка оказали двум нашим королевствам неоценимую услугу. Если бы не их помощь, мы сейчас не сидели бы за этими столами, а сражались там, в ущелье. И неизвестно кто из нас на этот час был бы жив, а кто нет. И наши дети, Онли и Вайрос, не были бы вместе. Так давайте первый тост поднимем за них.
Тролли вскочили со своих мест и, потрясая огромными кубками, стали кричать и улюлюкать, не забывая при этом опрокидывать в себя содержимое кубков. Слуги носились между столами, едва успевая наполнять эти кубки. Промокашка от страха прижалась к Ване, как будто он мог защитить её от всего что происходило в зале. Перед ними поставили тарелки с едой, но, им было не до еды.

Принцесса Онли заметила, что гости ничего не едят и не пьют. Она поняла, что при виде грозных и воинственных троллей им не до еды. Ей и самой не слишком нравились полудикие родичи. Она поднялась со своего места и, подняв руку, заставила зал замолчать, а потом сказала.
- Нашим гостям пора в дорогу, им предстоит долгий путь. Мы с принцем Вайросом проводим их, а вы продолжайте, веселитесь. И под крики и улюлюканье, Ваня с промокашкой, в сопровождении Онли и Вайроса, вышли из тронного зала. И обращаясь к Вайросу, принцесса сказала,
- Ты подожди здесь, а мне нужно кое-что дать гостям в дорогу.
И повернувшись к Ване и промокашке, позвала их за собой. Они прошли двумя подземными переходами и попали в небольшую комнату. Это была комната Онли. Подойдя к стене, Онли надавила на выступ, и камень в стене повернулся, открыв маленькое отверстие.

- Иди сюда Ваня, посмотри, это цифра, которую тебе необходимо запомнить.
Ваня подошел и посмотрел в углубление. Там, в глубине стены, переливалась коричневым цветом цифра один. Казалось, что в глубине стены пульсирует тоненькая шоколадка. Ваня смотрел на нее не отрывая глаз, но тут, в каменном проходе послышался шорох, и принцесса быстро повернула камень. Стена снова стала ровной.
- Кто там? – спросила принцесса. Занавеска откинулась и низко кланяясь, вошел слуга.
- Не будет ли каких приказаний, относительно гостей, моя принцесса?
- Собери продукты. И отнеси к дальнему выходу, я не хочу, что бы кто-нибудь знал, какой дорогой они пойдут. Ты же знаешь, на дорогах не спокойно.
- Слушаюсь моя принцесса. – Слуга вышел. А Онли на минуту задумалась. А потом, улыбнувшись Ване и промокашке, сказала.

- Когда-то, очень давно, ко мне явилась Фея гор, она рассказала мне о тайнике и сказала, что в день моего бракосочетания я открою его чужеземцу и покажу цифру спрятанную внутри. Я никогда не заглядывала в тайник, и не знаю какая там спрятана цифра. Да, мне это и не нужно. Хотя знаю, во дворце есть те, кто очень хочет в тайник заглянуть. Но теперь, дело сделано, вы можете продолжить свой путь. Спасибо вам за Вайроса. Он лучший принц из тех, кого я знала, и теперь, мы вместе. Пойдёмте, мы проводим вас к выходу.
И Ваня с промокашкой, в сопровождении Вайроса и Онли пошли подземными переходами. У дальнего выхода их ожидал слуга. Он передал Ване небольшой свёрток с едой и, обращаясь к принцессе, сказал.
- Ваше высочество, наши дозорные засекли передвижение вражеского племени троллей за второй горой.

- Это очень тревожная новость. Наверно, нужно наших гостей проводить подземной дорогой.
Никто не заметил как глаза слуги сверкнули, он нагнулся, что бы скрыть своё злорадство, а в слух сказал.
- Конечно, так будет безопаснее, и если вы, моя принцесса, прикажете, я могу их проводить, до самого выхода.
- Конечно, иди с нашими гостями. Проводи их до пустыни, минуя горные королевства троллей.
И вот, дворец и королевство Гримуна остались далеко позади. Ваня с промокашкой идут вслед за слугой, который несёт факел, освещая дорогу в горных выработках. Они уже несколько раз останавливались, что бы перекусить и выпить немного воды из фляжки. Ваня с сожалением заметил, что одна фляжка куда-то исчезла, хотя, он хорошо помнил, что набирал в неё воду во дворце и положил в свою сумку. А во второй фляжке, воды осталось совсем немного. Нужно было экономить, а промокашка, как нарочно, всё время просила пить.

- Ну, потерпи немножко, вот выйдем на поверхность, найдём где-нибудь источник. Тогда напьёшься вволю.
- Не могу я ждать, я сейчас хочу пить, у меня, от этой еды всё внутри горит.
И правда, Ваня тоже стал ощущать жар, словно внутри него разгорался маленький костёр. Они разговаривали друг с другом, идя вслед за слугой, и никто из них не видел, как слуга, слыша их разговор, усмехался. И вот, слуга оттолкнул какой-то камень и они вышли к подножию горы. А за горой, на сколько хватало глаз, простиралась пустыня. Яркое солнце сияло высоко в небе. Ваня распростёр руки и, вздохнув полной грудью, сказал.
- Как хорошо, всё-таки, на поверхности, здесь и небо голубое, и солнышко ясное.
И тут, откуда-то сбоку до них донеслось.
- Что, хозяин, не понравилось тебе у троллей? А я вас уже заждалась. Долго же вы добирались.

Ваня повернул голову и застыл от удивления. На соседнем валуне, на уровне его головы, стояла клякса.
Она, обращаясь к слуге, спросила.
- Ну, что, ты узнал цифру, которую принцесса прятала так долго?
- Нет, моя госпожа. Принцесса очень осторожна, я так и не узнал, где находится её тайник. Но, я привел к тебе её гостей.
Слуга подобострастно кланялся кляксе. Он подошел к ней и спросил.
- Вы принесли обещанные сокровища? Отдайте их мне, и я уйду, а гости останутся вам.
Но видя, что клякса не реагирует, занервничал и продолжил.
- Госпожа, мы с вами договаривались….

Клякса взмахнула рукой, и чернильная бомбочка разлетелась у слуги на лице. Он захлебнулся на полу слове. А потом, отплёвываясь, стал говорить.
- Госпожа… за что?.. Я ведь сделал всё,… что вы просили,… я привел вам гостей принцессы. Госпожа, вы же обещали…
Но, вторая бомбочка снова угодила ему в лицо. Слуга закашлялся и отскочил в сторону. Ваня кинулся к нему, желая помочь но, клякса резко вскинула руку, и Ваня увидел в её руке папку с дедушкиным докладом. Он остановился. А промокашка стояла и моргала глазами. Она вообще не понимала что происходит. Откуда тут взялась клякса и о чём говорит слуга принцессы. А клякса открыла папку и спросила у Вани.
- Ну что, хозяин, плюнуть мне в неё? Или ты скажешь мне цифры, которые тебе удалось узнать в волшебной стране?
- Нет, Ваня, ничего не говори! – закричала промокашка. До неё только теперь стало доходить, что происходит.

- Ах ты, предатель! Как тебе не стыдно, ты предал своё племя! Ты предал свою принцессу!
Она кричала эти слова прямо в лицо слуге, но тот, только отвернулся. Он в последний раз попытался обратиться к кляксе. Он протянул к ней руки, но клякса остановила его, сказав.
- Ты, что, действительно думал, что за предательство получишь богатство? Какой наивный!... Ха…ха…ха… Убирайся с моих глаз, и больше не попадайся на моём пути, а иначе, тебе непоздоровится!...
- За что ты его ругаешь? Ведь это ты сделала из него предателя.
- Да, сделала, и что? А ты что думал, хозяин, что я буду с вами церемониться? Ну, всё, хватит, говори цифры, а то плюну в доклад!
- Ну да, я тебе скажу, а ты всё равно испачкаешь доклад.
- Да если я буду знать цифры, зачем мне будет нужен этот доклад. Я тогда стану свободной и покину волшебную страну, а там, за её пределами, столько простора, что никто и никогда меня не поймает.
- А ты не думаешь, что я назову тебе не те цифры?
- Нет, не думаю, ты же в волшебной стране и не сможешь меня обмануть.

Ваня вздохнул, а ведь она права. Он в волшебной стране и представляет деда-Многосвета. А это значит, он не может обманывать. Но, и цифры он назвать не может. Тогда, клякса выпачкает дедушкин доклад. Что же делать? Он не мог рисковать докладом. И он сказал кляксе.
- Я назову тебе цифры, но ты, отдашь мне доклад.
- По рукам, хозяин! Говори!.
- Нет, сначала отдай доклад. Я-то тебя не обману, а вот ты можешь.
- Фу… подумаешь,… какой ты хозяин умный стал. Ну, ладно, не очень-то он мне и нужен.
И клякса положила доклад на камень. Промокашка подбежала и, закрыв папку собой, закричала.
- Хватай её Ваня, сейчас мы её сотрём!
- Нет, промокашка, так нельзя, я дал кляксе слово. Я должен назвать цифры.

Клякса показала промакашке язык и погрозила кулаком.
- Ишь, чего удумала, хватай... Забыла,… вы не можете обманывать. Это только мне позволительно. Ладно, некогда мне с вами. Ну, Ваня, я слушаю.
И Ваня назвал ей все три цифры. Четыре, два и один. Услышав то, что хотела, клякса, на прощание, хотела кинуть в Ваню с промокашкой бомбочку, но, только махнула рукой и скрылась за валуном. А Ваня опустился на камень, у него уже не было сил куда-то идти или что-либо делать. Промокашка опустилась рядом с ним. Им ещё предстояло решить, как быть, и что же дальше делать.


Рецензии