Зелье от скуки

       Однажды я сидел на кухне и готовил зелье против скуки. Вы наверняка знаете ,какое это утомительное занятие – скучать. Мир становится серым, простые слова тают, а особенные превращаются в простые. Уши заполняет тягучая музыка из всех звуков, которые звучат вокруг и даже тепло не спасает, а только вгоняет в дрёму. Всегда полезно иметь с собой пару литров зелья от скуки, если вы, конечно, сами не знаете, чем себя развлечь в тоскливые осенние часы...

Как раз в тот момент когда я смешивал ром и экстракт Ибицы, на стол неторопливо вспрыгнул Фурртик. Помните Фурртика? Из Стратфордских Каминно-Шуршиков? Это странное существо так и не перестало местами походить на мочалку, а местами на лемура. За несколько месяцев проживания в моей трубе его шерсть стала угольно-чёрной, так что теперь он мог надевать манишку прямо на голое тело.

- Что ты делаешь? - спросил меня Фурртик.
- Готовлю эликсир против скуки. Ещё немного бантиков и будет готово.
- А тебе не жалко... Их туда кидать, а? - спросил шуршик, вглядываясь в зеленоватую гладь воды.
- Если честно... Никогда не задумывался - я недоумённо пожал плечами - Мы, сказочники, варим самые разные зелья - от скуки, от горя, от равнодушия... даже от счастья
- От счастья? Но зачем варить зелья от счастья? Это как-то странно.
- Счастья тоже бывает слишком много.

- Да ну! - Фурртик даже покатился со смеху... и со стола заодно. Когда он взобрался обратно, то обратился ко мне с длинной речью - Как же может быть слишком много счастья? Ведь оно же нематериальное! Его нельзя потрогать и измерить! И потом, это ведь самое прекрасное, что бывает с человеком!

Я серьезно поглядел на Фурртика. Я редко серьезно смотрю на кого-либо. Уже тем более, когда я варю зелье от скуки. Зелья - капризные штуки... Но сейчас я именно строго взглянул на Фурртика и строго поправил монокль.
-Понимаешь, мой друг... Счастье бывает разным...

- Посмотри сюда - я взял пульт и включил телевизор - люди беснуются, дерутся, кричат, поют, стреляют, целуются, разводят коз... Скажи, что из этого по твоему не счастье?
- Ну не знаю... когда они дерутся, да? - Фурртик напряженно думал, глядя за экраном - Мне однажды Сара заехала по уху. Было больно. Она сказал ,что так теперь все делают.
- А ты?
- Я на неё чихнул! - гордо ответствовал каминный шуршик - и она улетела.
- Ох, Сара - улыбнулся я. Моя лазоревая крыса-перепрыгун обладала жутким нравом но дико не любила пачкаться.

- Но мы отвлеклись... Понимаешь, Фурртик - для них это всё счастье... И драки и козы - всё-всё
- Как странно... Всё-всё счастье?
- Что для одного счастье, для другого горе и наоборот. Нам сказочникам в последнее время вообще тяжело. Пишешь: "пошёл карамелевый дождь" - а выясняется, что вымирают рыбы. Пишешь: "они жили долго и счастливо" - и они действительно живут, счастливо приобретая склочный характер, и надоедая всем соседям вечными жалобами...

- А ведь мечта любого сказочника именно в том и состоит, чтобы найти счастье без оборотной стороны, "чистое счастье"....
- Тебе удалось?
- Нет, - я улыбнулся, глядя на шуршика - иначе это не было бы мечтой.

Минут пять мы сидели в полной тишине, я помешивал варево ,добавляя бантики ,а Фурртик щёлкал пультом

- Ну ты понял, зачем я иногда варю зелья от счастья? - спросил я Фурртика, ставя варево на маленький огонь.
- Чтобы другим не было иногда так плохо, да?
- Вот именно, вот именно... - я задумчиво посмотрел на шуршика и снял монокль. - спасибо, что помог с Зельем От Скуки.
- Как? - Фурртик изумлённо поднял бровь.
- Ты не дал мне заскучать, а я не дал тебе заскучать. Для зелья от скуки интересные разговоры – это самая лучшая приправа.
- Аааа... - Фурртик довольно щёлкнул клювом - Ну это мы, Стратфордские Каминно-Шуршики завсегда к вашим услугам...
- Кстати о камине - я принюхался - тянет горелым....
- О, боже - шуршик побледнел и торопливо убежал в другую комнату. Через пять минут оттуда донёсся его негодующий вопль - Сара! Ну сколько говорить тебе, чтобы ты не трогала керосин?!!

Я улыбнулся и снял варево с огня.

Конец


Рецензии