Легко

- Ой, да у нас-то всё хорошо, мы нормально живём. Бывает, знаешь, как плохо - я других таких знаю, тем девчонкам вообще тяжело...

В маленькой комнатке, бывшей кладовке общежития, тесно, кровать упирается в сделанный из фанеры стол, стол плавно переходит в книжную полку, та стоит на старой детской кроватке, под которой спрятан полосатый матрац в желтых разводах. Места мало, но чисто и уютно - карандашные рисунки на стенах, самодельная доска-незабывашка с пришпиленными листочками рецептов из поликлиники и направлениями на анализы. Годовалый Пашка упорно пытается встать на ножки, но сделать это негде, надо выходить в коридор.

- Нас-то хоть прописали, да и комендантша не обижает, объявления вывешивает: у кого одежда осталась или еще чего.

Конопатая, скуластая, с соломенными волосами. Про таких говорят - "деревенская". Но деревню Катя видела только в детстве, пока не оказалась в детдоме.
Мечтает летом вывезти Пашку на природу, если найдёт в деревне старушку, за хозяйством которой надо присмотреть. Работы она не боится, пальцы сбиты стиркой, на крем не хватает, поперек лба царапина. Пожалуй, она некрасивая. Но когда смотрит на своего сына, строит ему глазки и улыбается - просто мадонна.

- Ой, подожди, девчонки звонят... Да, Лен... Ага, комбез свой я отдаю Лене-Второй, а мне Ритка привезёт свой, им уже мал. А ты у нас берешь от Маритки-Глухой штанишки и майки, не забудь. А ей от своей соседки завези матрасик ортопедический, она обещала... И у меня еще полтюбика того молочка осталось - очень помогает, Пашка моментально выздоровел... Ага, пока.

Вот так и живут - меняются, записываются в очередь на штанишки, курточку, по-очереди сидят с ребятнёй, пока другие на смене. Стригут друг друга, перешивают свои вещи для других...
Почему без мужей? У каждой своё, не рассказать в двух словах.
Но они справляются.
Тяжело - другим.
Им - легко.


Рецензии