Египтянин, или Обедня безбожника глава 11

       11

       - Уже умер? - спросил Пилат. - Так скоро?
       - От начала казни идёт четвёртый час, - поклонившись, проговорил Иосиф Аримафейский. - Позволь взять тело, похоронить по обряду.
       - Судя по одежде, ты эссен. Разве эссены чтут обряды?
Иосиф молчал.
       - Почему ты просишь за одного? - Пилат, прищурившись, смотрел на Иосифа. - Ведь двое ещё живы.
       - Он уже умер, позволь похоронить по обряду, - тупо повторил Иосиф. Он обливался холодным потом, он боялся, что Пилат услышит стук его сердца и что-то заподозрит. И снова сказал своим мягким убеждающим голосом:
       - Твои люди говорят: "Этот уже умер". Обряд требует его похоронить.
 Пилат процедил:
       - Не поздно ли нашлись у него защитники? Ладно, забирайте, - и отвёл от Иосифа тяжёлый взгляд.
       Иосиф шёл из покоев наместника, отвешивая поклоны его стражникам. В голове вертелось: "Только позволь взять его, только не помешай". Он боялся, что Пилат что-то заподозрил, передумает и отменит разрешение забрать тело Египтянина. "Буду кланяться даже твоим статуям, не то что статуям твоего императора, больного страшной болезнью, буду кланяться всем вашим статуям, только не помешай мне сейчас".
       И вскоре бедный Египтянин, холодный и бездыханный, уже лежал на широкой постели в загородном доме Иосифа - его внесли через сад, который соседствовал с горой Голгофой.
На полу стояли большие кувшины с целебным соком алоэ и несколько оплетённых бутылей разной величины - всё это привезли сюда слуги Марка. Иосиф, потный, с растрёпанными остатками седых волос, бледный Азор и голый по пояс любимый слуга Иосифа метались по комнате, выполняя распоряжения бледного решительного Марка: "Теперь опять повернём на эту сторону..." - тело поворачивали, смазывали разными маслами и массировали, массировали. Стоял резкий запах лекарств. В углу валялась напитанная засыхающей кровью плащаница (покрывало) и росла гора использованных бинтов и простыней.

       (Продолжение следует)


Рецензии