Первая любовь

Когда-то все они учились в одном классе. Машка была влюблена в Сашку, Сашка дружил с Катькой и посматривал в сторону Ленки, Катька была страшной гордячкой, а Ленка – несерьёзной и ужасно легкомысленной, Любка была толстой и завистливой, Гошка - самым умным. Запутались? Тогда выкиньте всё это из головы! Главное запомните, что Машка была влюблена в Сашку, Катька сидела за одной партой с Олегом, который курил как паровоз, Ленка сидела с толстой Любкой, а Гошка -совсем один на последней парте. Не запомнили?

Это же так просто:

Машка дружила с Любкой.

Катька вышла замуж за поэта из параллельного класса.

Ленку Сашка познакомил со своим другом по институту, теперь у них трое детей, но Ленка осталась всё той же легкомысленной девчонкой.

Машка провожала в Армию Гошку, когда Сашка впервые поцеловал Любку.

Неужели так трудно? Ладно, забудьте всё, кроме того, что Машка была влюблена в Сашку, а вышла замуж за Гошку, а Сашка, мечтавший о Ленке зачем-то женился на толстой Любке. Всё, больше не буду. Честно!

***

Гошка был неимоверным спорщиком. Скучая в одиночку на последней парте, страдая от того, что за весь урок не с кем переброситься парой-другой слов, на перемене отчаянно бился в различных дискуссиях, которые всегда сам и начинал. На всё у него было своё собственное мнение, отличное и от того, чему учил учебник, и от того, что говорил учитель. Начиная спорить о физике, переносился мыслями в далёкое будущее, подключал философию, юношеские мечты и смелые фантазии. С учителями он тоже постоянно спорил. Собственно именно из-за его любви к различным спорам и дискуссиям, сослали его на последнюю парту. Но и оттуда он заявлял своё несогласие, отстаивал свою точку зрения…

Голос с галёрки всегда поднимал настроение всему классу, - можно отвлечься, теперь преподаватель будет некоторое время занят, бой будет длиться до тех пор, пока один не капитулирует, и скорее всего это будет не Гошка.

Машка была симпатичной девчонкой, добросовестной и очень скромной. Гошка давно на неё поглядывал, но терял всю свою отвагу, когда она появлялась рядом. Ёжик тёмных волос поднимался вместе с бровями, уши краснели, слова терялись, а язык заплетался. Замечала ли это Машка? Скорее всего, нет. Не очень она любила спорщиков и упрямцев. Держалась, как правило, в сторонке, с книжкой в руках, или разглядывала что-то в окно. Сколько раз Гошка пытался понять: «Что она там увидела? Что привлекло внимание её задумчивых глаз, обрамлённых веерами длинных, чёрных ресниц?» Посмотрит сам в окно, пожмёт плечами: «Ничегошеньки интересного…», - и опять ринется в бой, доказывая свою правоту.

Маше больше нравился Сашка. Такой душка! Дверь откроет, вперёд пропустит, комплиментами обсыплет, за руку подержит… Ах, мечта просто! И славный такой! Не то, что прыщавый Гошка.

Но Сашка уже много лет дружил с Катькой. Они жили в соседних домах, в школу и из школы ходили только вместе. Сашка всегда носил Катькин портфель, и Катька принимала это как должное. Со стороны Сашка выглядел рядом с Катькой, как старый верный пёс. Несмотря на то, что девчушка была совсем мала росточком, а Сашка высок и строен, создавалось впечатление, что он стоит перед ней на четвереньках, и преданно заглядывает в глаза.

Все в классе привыкли к этой дружбе, никто и подумать не мог, что в Сашкином сердце может поселиться какая-то другая девочка. А между тем, забияка Ленка сводила его с ума. У неё были очень красивые тёмно-голубые глаза. Даже коротенькие, словно подстриженные, реснички не портили этих глаз. Как бы он хотел взять её лицо в свои ладони, приблизить к себе, заглянуть глубоко-глубоко в эти тёмные омуты… Сашка о большем даже и мечтать не мог.

Но Ленка скорее ущипнула бы или стукнула первым попавшимся под руку предметом по кудрявой Сашкиной голове, чем хоть на минуту перестала вертеться и посмотрела бы в глаза, ждущие ответа…

Оставалось таскать по привычке Катькин портфель.

Не сводящая со своего возлюбленного глаз, Машка давно догадалась, что влюблён тот вовсе не в Катьку, а в Ленку, а самой Машке не видать его, как собственных ушей. Ну, почему так устроена жизнь? Зачем всё так запутано и переплетено?! Почему мы не замечаем того, кто нас любит, для чего добиваемся любви тех, кому сами не нужны? А если бы всё не так? Если бы нам удавалось влюбить в себя одним взглядом, все были бы счастливы?

***

Любка не была ни в кого влюблена, и до 10 класса ни с кем из девчонок не дружила, но особенно от этого не страдала, не мучилась. Училась, - так себе. Знала, что папа в институт пристроит. Надо только выбрать, куда ей больше хочется. «Медицинский или Юридический», - размышляла она, грызя кончик шариковой ручки. Впрочем, слово «размышляло» не очень подходило Любке. Она не привыкла слишком напрягать мозги. Всегда обезьянничала и копировала всё у других.

С Машей они сошлись случайно. Просто серьёзной Машке надоело терпеть соседку-дзыгу по имени Ленка, и девочка пересела на первое оказавшееся свободным место. Это место давно пустовало рядом с Любкой. Добрая Машка начала помогать Любке с уроками, удивляясь про себя, как можно быть такой непроходимой тупицей и не понимать элементарных вещей. Потом соседки по парте стали захаживать друг к другу в гости.

Маша, собирая по копейкам деньги, которые мама давала на школьные обеды, раз в месяц покупала в киоске «Союзпечать» журнал «Кругозор». Этот журнал нравился Машке тем, что в середине каждого номера на развороте помещали большой портрет какой-нибудь знаменитости, а бесплатным приложением к журналу шли гибкие пластинки популярной тогда музыки. «Бони-М», Алла Пугачёва, ВИА «Самоцветы», - эти пластинки Маша слушала вечерами и бережно хранила в специальном альбоме. А, имеющие след поперечного сгиба и отверстия от скрепок, портреты прикрепляла простыми канцелярскими кнопками на стену своей комнаты, благо та была гипсовая.

Любка быстро переняла от Маши эту её любовь к журналу, пластинкам и портретам. Она пошла дальше. Капризно и требовательно надув губки, добилась от папы, чтобы он сделал «красиво». И папа-Витя поместил каждый портрет в стекло, бросил под потолком деревянную планку и пустил вниз прозрачные лески для каждого «шедевра» Советской полиграфии. Получилось, и правда, красиво. Машка, увидев это, только воскликнула: «Ух, ты!» А Любка стояла гордая и довольная: «Знай наших!»

Так же легко и с бОльшим размахом позаимствовала Любка и Машину любовь…

Не могла Машка – открытая душа утаить от Любки свою печаль по Сашке. Все свои девичьи секреты, все тайные мечты доверила случайной подружке, а та…

Не буду утомлять тебя, дорогой читатель, деталями этой истории, повторю только то, что сказала ещё в начале – Сашка женился на Любке. Не на Катьке, которой носил портфель. Не на Ленке, о которой тайно вздыхал. Ни на Машке, которую уважал, и которая ему немножко нравилась. А на глупой толстой Любке! Вот и разбери мужиков после этого.

А Маша… Маша вышла замуж за того самого - прыщавого и жутко умного Гошку. Думаете, - он всё же осмелился подойти к ней и заговорить о своих чувствах? Не-а! Это Машки коснулось однажды крыло порхающего карапуза, и она обомлела: «Какой он!»
А когда Гошка уходил в Армию, краснея и смущаясь, подарила ему свою фотографию, на обороте которой аккуратным почерком вывела: «Если хочешь, будем вместе радоваться и грустить», - и адрес. С тех пор, и радовались, и грустили они вместе. Два года – в письмах, а после скромной свадьбы – наяву.

Большой радостью стало для них приобретение личного автомобиля. Гошка ни за что не хотел оставлять его на стоянке: «Вдруг, поцарапают! Или угонят – он же ещё без номеров…»

А у Сашки пустовал гараж… По старой дружбе согласился Сашка пустить Гошку, а точнее, - его авто, на постой. Приобретение полагалось отметить, как же без этого?! Вечером, когда мальчики погнали машину в гараж, Маша приготовила на скорую руку ужин – пюре, селёдочка, и любимый Гошкин винегрет. Купила бутылочку водочки, и ждала ребят. Пришли весёлые, ещё более повеселели, увидев на столе запотевшую бутыль, а от вида аппетитной закуски, потекли слюнки.

Сашка, увидев Машу, галантно поцеловал ей руку: «Ты даже в фартуке неторазима, Машуль! Годы летят, а ты всё хорошеешь!»

«Да, ну, тебя!» - отмахнулась Маша, а сама украдкой посмотрела на мужа, - «От тебя-то не больно дождёшься комплимента… Учись, как надо!»

… по одной рюмке выпили, по две, и… воспоминания – не удержать, у троих бывших одноклассников их хватит, чтобы просидеть до утра.

- Саш, а Любка знает, что ты у нас? – спохватилась Маша, зная скверный Любкин характер.

- Конечно, знает! А хоть бы и не знала, что с того?! Я – мужик! Имею право и задержаться, и с друзьями выпить, и вообще…

Что он имеет право «вообще», Сашка уточнять не стал. Машка только покачала головой, чуя неладное. И оно не заставило себя ждать. Раздался звонок в дверь...

Проём открытой двери полностью занимала глыбоподобная фигура Любки. Её огромные размеры ещё более подчёркивала маленькая собачка, которую та держала на поводке.

«Мой у вас?» - вместо «здрасьте» пробасила Любка.

«У нас», - пропищала Маша, чувствуя себя мышкой рядом с людоедом.
Но мышка зря тряслась, - она не была интересна «чудовищу». Её смели в сторону, не обращая внимания на попытки объяснить ситуацию и сгладить острые углы. Любка, не разуваясь, таща за собой на поводке собачонку, ворвалась в столовую, громыхая при этом голосом, стуча каблуками о паркет, и сметая своими необъятными габаритами неудачно стоящие вазочки и флакончики.

Ой, не хочу пересказывать Любкину «речь»… Сначала упрекала мужа; вопрошала незнамо у кого, откуда он взялся на её бедную голову; потом обвиняла хозяев, что портят и спаивают её мужа; затем жалела, что не задержалась на работе, ведь ей предлагали выпить шампанского с коллективом…

Но Сашкино поведение опишу непременно:

Он упал на колени перед супругой и, приговаривая: «Любушка, девочка, маленькая моя, Любанечка, прости, прости, больше не буду, чёрт попутал... обещаю, честное слово…», - целовал ей туфли…

Машка, стоя позади Любки, и чувствуя рождающуюся где-то внутри брезгливость, думала: «А ведь я была влюблена в Сашку! А Сашка дружил с Катькой и посматривал в сторону Ленки. Катька была страшной гордячкой, а Ленка – несерьёзной и ужасно легкомысленной, Любка была толстой и завистливой, а Гошка… Гошка - самым умным и сидел совсем один на последней парте… И правильно, что Катька вышла замуж за поэта из параллельного класса! И хорошо, что Ленку Сашка познакомил со своим другом по институту, и теперь у них трое детей, но Ленка осталась всё той же легкомысленной девчонкой. И слава Богу, что провожала я в Армию Гошку, когда Сашка впервые поцеловал Любку… И отлично, что Сашка, мечтавший о Ленке, женился на толстой Любке…»

Запутались? Всё, больше не буду. Честно!

И, поймав недоумевающий взгляд Гошки, Маша улыбнулась: «Какой же он у меня хороший!»

       
       


Рецензии
Запутался! Веселый рассказ! Молодец! В жизни всякое бываает,
С уважением Алексей.

Алексей Иванов-Уситовский 2   21.02.2022 11:21     Заявить о нарушении
Здесь немудрено запутаться😁.
Спасибо!

Дева Мари   11.03.2022 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.