Рассказ. Рождественский вечер


Рождественский вечер.

 Это случилось в канун рождества.
Я вместе со своими друзьями весь день бегал по деревне. Было очень холодно и мы играли в догонялки. Лепили снеговиков и кидались снежками. Все насквозь мокрые, мы пошли на окраину леса, разожгли костер, чтобы немного обсохнуть. Солнце почти скрылось, и наступил вечер. Вдруг Коля говорит:
– Смотрите, кто-то идёт к нам по тропинке.
Присмотревшись, мы увидели маленького человека, с большой палкой напоминающей посох Деда мороза. Мы сначала испугались, но этот старичок говорит:
– Не бойтесь меня, я старичок – (Вариантов нет). Что это, ребята, вы тут делаете? В моём лесу!
Мы испугано отвечаем:
– Почему в вашем?
– Потому что это лес мой, и я здесь живу. Каждое рождество я обхожу свои владения, смотрю всё ли в порядке!
Коля предложил присесть к огню. Старик согласился, присел и спросил:
– Как вас зовут, ребята, где вы живёте?
Мы с удовольствием рассказали ему кто мы и откуда.
– Если хотите, я расскажу вам очень интересную историю.
– Хотим, хотим, – ответили мы.
Усевшись поудобней, старичок стал рассказывать:
– В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Эти места в старину так и называли. Жили-были люди. Жили они скучно и неинтересно. Но вот однажды на деревню напал Кощей Бессмертный.
– Что настоящий? – спросил Коля.
– Да, настоящий, не перебивай. Ох, и хулиганистый был этот Кешка. Так его настоящее имя было. Как налетят с другом, змеем Горынычем, и давай всё ломать да крушить. Вот также было и в тот день. Прилетел, нахулиганил, и хотел было улетать, как вдруг увидел очаровательную девушку и сразу влюбился. Это была Василиса Прекрасная.
Кощей Бессмертный каждый вечер стал прилетать в эту деревню, чтобы завоевать любовь Василисы Прекрасной. Он дарил ей цветы, осыпал золотом и разными дорогими камнями, дарил жемчуга. Василиса не могла выйти замуж за Кощея, ведь у неё был суженый Иван-царевич, вдовий сын.
– Откуда он этот Иван-царевич, – спросил Коля.
– А, Ванька что ли? Да вон из соседней деревни. Не мужик, а так себе, дурак дураком. Потому-то и звали его Иван-дурак, что сидит себе на печи, да ничего не делает. Вот тогда-то и решил Кощей установить в этом царстве свою великую власть. Он перестал дебоширить и ломать всё, а стал строить. Люди полюбили его. Один только Иван ничем не был доволен. Как-то говорит ему мать:
– Ванька, ты хоть бы пошел на улицу погулял, или поработал, а то смотри, уведёт Кощей твою Василису Прекрасную.
– Никуда она не денется, да и я никуда не пойду, – отвечает Иван. – Пусть сама Василиса придёт и попросит меня, чтобы я вышел на улицу. Я человек гордый.
Так шло время. Василиса Прекрасная бегала тайком к Кощею Бессмертному, а Иван сидел на своей печи и ждал чуда. Хорошо зажили люди, но не долго, убили Кощея Бессмертного.
– И кто убил? – опять спрашивает Колька.
– Да кто-кто, этот вон дурак. А Василиса Прекрасная не пережила такого горя, пошла на речку, да утопилась и стала прекрасной русалкой. Народ погоревал-погоревал, да и забыл всё. Дракон улетел, кикиморы да лешие разошлись по лесам и болотам.
– А как Иван убил Кощея, он же бессмертный?
– Да поднялся утром, дома никого. Захотел поесть, глянул – яйцо лежит, взял его, тут и появился Кощей Бессмертный. Как он только ни просил Ивана не разбивать яйца, не
послушал Иван взял и съел яйцо.
– И что ему было?
– А что дураку будет, дурак он и есть дурак.



Рецензии