Социальная бесполезность

Моя бабушка дала мне настолько правильные жизненные установки, а главное, настолько твердо вдолбила их в мою по большому счету блондинистую голову, что первую треть своей несомненно увлекательной жизни я прожила на полном автопилоте- и прожила великолепно, дай Бог каждому. Я считалась самой красивой девочкой в классе ( явно не будучи такой в классическом понимании красоты) (потому что надо вести себя с достоинством и приветливо), я училась без напрягов и в удовольствие (потому что никому дуры необразованные не нужны), я не помню чтобы мне нужны были деньги или что- то материальное ( а может, тогда действительно никому ничего особенно не было нужно?), все мои мальчики до одного были абсолютно перспективны, воспитаны и интеллигентны (он из хорошей семьи- дружи) ( и все свои перспективы реализовали), а муж и сыновья красивы, умны и заботливы (это уже повезло).
Если я шалила через край (ну с кем не бывает в 17 лет?) она строго говорила «распустилась как капроновый чулок»- и было столько презрения в этом, что я зашивалась обратно. Если мне грустилось, она говорила «иди погуляй» и отпускала с подружкой в ночной клуб после бутылки мартини дома.
К моему великому уважению, все ее жизненные советы были верны- все до одного И к моему ужасу, одному из них- самому главному- я не последовала. И не могу последовать. То есть бьюсь как рыба об лед- и не получается.
Она твердила мне одно- никому не нужны клуньки в халате и фартуке на кухне. Иди и работай. То есть она признавала, что накормить напоить и детям сопли подтереть должна женщина, но при этом она должна быть финансово независима, в народе уважаема и в своей профессии карьерна.
При том при всем она категорически настаивала но том, что муж должен отдавать свою долю заработной платы (свою большую) в семейный бюджет, лихо демонстрируя это на примере своей семьи военнослужащего- дед (военный полковник, между прочим) каждый день просил у нее три рубля на обед. Выдавалось два.
Поэтому когда у меня родился старший сын, и она была еще молода и полна сил (всего то 70!) речи о том как заканчивать институт не стояло. Как не стояло вопроса идти ли работать по распределению в школу с трехмесячным ребенком. Каждый день ровно в 7-20 она стояла на пороге нашей недоремонтированной квартиры с тем, чтобы я не просто убежала к спиногрызам в школу вести англ яз, но и убежала хорошо одетая, аккуратно причесанная и накрашенная.

Моей зарплаты молодого специалиста хватало на один поход в магазин, где я покупала три пачки памперсов, три пары колготок ( а знаете, как они в школе об парты летят?) и продуктов на один праздничный ужин. И на завтрак, если не объедаться. Это смущало меня и моего мужа больше, чем бабушку- передо мной не ставилась задача обеспечивать семью и доделывать ремонт (это ежедневно вспоминалось супругу), передо мной ставилась сверхзадача- быть нужной обществу и востребованной собой.
Первым не выдержал супруг и нашел мне более интересную и высокооплачиваемую работу (раз уж вам неймется- пояснил он), которая занимала не в пример больше времени, что естественно не нравилось бабуле- я должна работать, а не урабатываться.
Пролетело незаметно 10 лет нашей совместной супружеской жизни, и я спеклась. У меня настал 8 часовой рабочий день- в 8 до 8, мои доходы росли быстрее, чем курсу валют- и в валютах же. Я летала только бизнес классом, я училась в зарубежной бизнес-школе чтобы соответствовать, и спала минимум- чтоб все успеть.
 К сожалению, какие бы супер замечательные бабушки у нас не были, но в 80 они бегают не так как в 70,(хотя няни за ними не успеют и в свои 40), а с двумя молоденцами я не могла ездить в командировки, которые продавца кормят , бесконечные заседания стали казаться мне пустыми, потом горе за горем и много неприятностей.
       Но подбила меня мама- «зайди куда- то там, примерь костюм». «Да некогда»- «А если все некогда, зачем тогда работать?»- Удивилась она очень по женски. За детей мне был вообще втык- зачем им куртки Бенеттон, если у них носочки и трусики от курского трикотажа и то рваненькие? (Бенеттон можно купить бегом в командировки в Европе, а носочки надо ходить и выбирать)
Но работа была такова, что рубль дал чтоб войти , а 5 не берут чтобы выйти. Или 110 % отдачи, или ничего от вас не надо, молодой задерганный менеджер.
 И вот я села на спину мужа. Точнее, он подъялдынул маме, и они меня усадили.
Бабушка категорически запрещала мне просить деньги , и правильно делала - если просить то и не дают . Я требую.
Чем меньше я прилагаю усилий, тем более обеспеченней, спокойней и уютней живет моя семья. Тем более довольны мои родственники. И хорошо бы написать в конце что- то типа того- но есть преимущества и мне это нравится, но напишу правду- и тем более раздраженней и стервозней становлюсь я.
 Во - первых, если ты безработная домохозяйка, это не значит что работы нет- это значит что ты ничего за нее не получаешь.
А во- вторых, не могу смириться с презренным взглядом восьмидесятипятлетней бабушки на меня, социально бесполезную.


Рецензии