Беседы с батюшкой. Беседа вторая. Страсти

- Батюшка, измучился я совсем, одолела меня страсть плотская. Не могу и дня прожить без женщины. А я ведь не женат. … Вот и приходится заказывать продажных по телефону. …
- Сын мой, это большой грех прелюбодеяния. Если бы ты любил женщину, но не был ей мужем, я советовал бы тебе жениться на ней. Обвенчаться. Но раз ты с продажными. … Вот что: найди в себе силы противостоять своей страсти, а потом, когда одолеешь ее, приходи в Дом Господа своего и исповедайся и причастись Святых Тайн.
- Но как мне справиться со страстью? Это невыносимо тяжело. …
- Молись святому Вонифатию Милостивому или преподобному Моисею Мурину.
- И еще, батюшка. Меня постоянно мучает мысль – простит ли меня Господь?
- Это дьявольская мысль, сын мой. Нет такого греха, чтобы превышал Божие милосердие.
- Спасибо, батюшка. Но это еще не все. Я хотел поговорить о своей сестре. …
В молодости она очень грешила. В результате родились два мальчика. Что делать, когда люди называют их ублюдками. Они ведь незаконнорожденные. … Я неоднократно вступался за них и избивал обидчика. Но как быть матери? Она боится, что если они незаконнорожденные, в церкви им не место. …
- Сын мой, ты зря оставил такую серьезную проблему на потом. Вначале о ней нужно было сказать. Ведь забота о близких – один из важнейших правил для православного христианина. Тебе бы следовало начать с сестры. Это было бы смирением. Ну, ладно, это на будущее. Теперь о детях. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что для Церкви не существует разницы в браке или не в браке родились дети. Важно то, насколько они нравственны.
- Спасибо, что успокоили мою душу, батюшка. Но вот что еще мучает меня. Муж ее почти год как пьет водку и пропивает все их деньги. Сами понимаете, что эта его страсть подкосила бюджет, и сестре пришлось завести любовника, чтобы хоть он снабжал ее деньгами.
- Пришлось? Как это пришлось? Это что – необходимость? И потом, если бы она просто хотела завести себе любовника, она не брала бы с него денег. А то, что ты говоришь, сын мой, называется как раз продажей своего тела. Опять вернулись на круги своя, на начало нашего разговора. И потом, страсть мужа победить можно, но вот сможет ли твоя сестра вернуться к нормальной жизни? И почему она не пришла сейчас с тобой?
- Думаю, ей стыдно, батюшка. …
- Стыдно? Значит, жить такой жизнью ей можно, а прийти в Храм Божий стыдно. … Хорошо получается. ….
- Стыдится или боится. …
- Нечего стыдиться в Доме Господа, если на душе грех! Своей жизни стыдиться нужно и приходить и молить Спасителя о пощаде. Только ежедневная, ежеминутная молитва с верой и желанием спастись, может вытянуть ее из того болота, в которое она добровольно попала. Пусть она скорее разорвет все греховные узы и покается. А насчет ее мужа. … Церковь разрешает разводы только после измены одного из супругов. Что в этом случае как раз и присутствует. Только развод может подать муж, а не жена, поскольку на нем вины никакой нет.
- Но он же пьяница! Разве это не повод. …
- Не повод. Измена – повод. А пьянство – это крест. Потому что причиной его пьянства может быть сама супруга. Они венчались?
- Да.
- Вступая в брак, они давали обещания любить друг друга не только в светлые минуты, и не оставлять во время болезни. А пьянство – та же болезнь. Пусть сестра твоя молится за своего мужа и за себя. И если Господь увидит в их сердцах искренность и прилежность – он избавит мужа от недуга пьянства.
- Спасибо, батюшка.
- Благослови тебя Господь, сын мой.


Рецензии
Алексей, продолжайте этот цикл.
Это чрезвычайно важно!
С уважением,

Егор Роге   31.03.2008 22:21     Заявить о нарушении
Знаете, хотел продолжить, но люди отсоветовали...
После Ваших слов продолжу вновь. Но чуточку позднее...
С уважением, Алексей

Алексей Досков   31.03.2008 23:38   Заявить о нарушении