Неправильная дружба

       Жили – были кот и собака: Дружок и Товарищ. Жили они хорошо и весело. Вместе играли, вместе заботились друг о друге. Когда кот Дружок хотел пошалить и побегать, Товарищ давал ему для игры свою любимую сахарную косточку. За это Дружок оставлял в миске немного молока – для Товарища. Когда утром друзья просыпались, то Товарищ обязательно тер коту спинку, там, где коту было трудно достать самому. Кот Дружок умывался и тоже делал Товарищу полезное: он вылизывал собаке больную лапу. Однажды во дворе пес так разогнался, пытаясь поймать бабочку, что не заметил на земле жестяную банку из-под пива. Он больно поранился. С тех пор Товарищ знал, что те, кто бросает на землю банки – нехорошие люди. Он был добрым псом, но, когда чувствовал, что от человека пахнет пивом, не давал себя гладить, – лаял и отбегал в сторону.
Весной у них появился новый сосед. К ним во двор пришел большой рыжий бульдог. Бульдог очень удивился:
– Вы дружите?! Собака и кот не должны гулять вместе! Так не положено!
– А как положено? – спросил кот, на всякий случай запрыгнув на детскую горку.
– Собака должна гонять кота, а кот должен бояться собаки. Так во всех дворах принято,– продолжал бульдог.
– А я не боюсь Товарища, ведь мы дружим. Мы так договорились! Дружить интереснее, чем драться и обижать друг друга, – мудро заметил кот.
– Вы неправильные кот и собака, – поморщился новый сосед.
– Ну и пусть – неправильные! Зато нам вместе никогда не скучно! Кот научил меня лежать и думать, греясь на солнышке. Когда я учился думать, у меня заживала лапа, – вмешался в разговор пес.
– А меня Товарищ, – подхватил разговор кот, – научил нюхать. Я и раньше умел, но не так интересно. Я не знал, что можно нюхать дождь и ветер… Смотри: быстро–быстро шмыгаешь носом, а потом выдыхаешь. Попробуй!
Но бульдог пробовать не стал. А зря! Он еще не знал, что это – очень хорошее упражнение для нюхания.
А кот тем временем продолжал:
– Теперь стало интересно гулять в любую погоду!
– Подумаешь! Я и так гуляю в любую погоду!
– Ты-то – да! А я, между прочим, раньше все время сидел дома. Я боялся ходить на улицу из-за таких как ты, бульдог! А мне ведь хотелось свободно гулять и дышать свежим воздухом. А теперь у меня есть Товарищ и я не боюсь, – объяснял соседу кот Дружок, поднимая и опуская хвост, – (наверное, он все-таки нервничал).
– Ну и что такого интересного можно делать вместе? – поинтересовался бульдог.
– Да как что! Как что? – заволновался пес, – можно нюхать небо, бегать за бабочками, смотреть, как растет трава, искать детям потерянные игрушки; – да мало ли что можно делать вместе! Все должны дружить со всеми, тогда будет не страшно, а весело! Хочешь с нами дружить?!
– Вы какие-то ненормальные и двор у вас ненормальный. Впрочем, я подумаю… – сказал рыжий бульдог и гордо удалился.
– Тяжело ему будет одному, – одновременно подумали кот и собака.
Но тут из-за тучки выглянуло солнышко и сказало:
–Он обязательно научится дружить!, – и улыбнулось.


Рецензии