Антиангел

       Антиангел.

Почему так в жизни происходит? Можно ли жить, не ругаясь и со всеми дружить. Сегодня у меня какой то неудачный день. Или Я просто чего - то не понимаю? Мальчик Иванушка сидел на лавке возле своего подъезда и грустно размышлял о своих проблемах. Осенний день был пасмурный, иногда моросил мелкий дождик. На душе было тоскливо.
Иванушка – хочешь, Я помогу тебе разобраться в твоих вопросах? Иванушка поднял голову и увидел мужчину, который просто, без лукавства смотрел прямо в глаза ему. На мужчине были светлые кеды, белые коротковатые брюки, под которыми виднелись белые носки. Иванушка удивлённо спросил – А Вы кто, и откуда знаете моё имя? Мужчина – Я - ангел и почти всё про всех знаю. Я пришел, узнав, что у тебя сегодня трудный день, и хочу помочь тебе. Нужно людям всегда делать добро и прощать тех, кто тебя обидел. Не грусти, всё будет хорошо. А хочешь, Я дам тебе свои крылья, и ты сможешь летать как ангел. И даже можешь подняться в рай. Мальчик Иванушка спросил – А что Я буду в раю делать? Ангел – О! в раю, тебе дадут белую одежду, и там стоит большой вечный диван, и ты в белах одеждах будешь возлежать вечно на нём и наслаждаться райским блаженством. Иванушка подумал и сказал – Вообще-то меня перспектива вечного возлежания на диване не устраивает. В таком раю от скуки можно умереть. Мне больше нравится играть в футбол с моими друзьями, участвовать в школьных мероприятиях с одноклассниками, путешествовать с родителями на природе. А вот просто полетать над землёй, и посмотреть на мир, Я согласен. Ангел – хорошо давай поднимемся на крышу вот этого девятиэтажного дома, ты наденешь крылья, спрыгнешь, и полетишь. Они зашли в подъезд вызвали лифт и поехали на последний этаж. Лифт неожиданно остановился между пятым и шестым этажом, потому что выключили электричество. Иванушка и ангел молча ждали, когда включат лифт. Мальчик подумал – странно, ангел, а тоже застрял в лифте и не может выбраться из него, а где же ангельская сила? Ангел в темноте лифта сказал – Иванушка, ты не кому не говори, что мы в лифте застряли, пускай это будет тайной. Мальчик – Нет, не расскажу. Вот включили электричество, лифт доехал до девятого этажа, они через люк забрались на крышу.
Ангел и Иванушка стояли рядом на краю крыши и молча смотрели вниз. Ангел сказал - надень крылья и взлети над землёй. Если увидишь что кто - то в беде помоги ему бескорыстно. Помни, что всегда нужно творить добро. Иванушка надел крылья, отошёл от края крыши, что бы с разгона кинуться в бездну. Разогнался, и вдруг со всей силы столкнул ангела с края крыши. Ангел от удивления даже не успел крикнуть. Через несколько секунд тело ангела, пролетев сквозь ветки осеннего клёна, ударилось о землю.
Мальчик Иванушка спустился с крыши, вышел из подъезда и подошёл к ангелу. Ангел окровавленными губами тихо говорил – ты мне не поверил? Я тебе только добра хотел, Я ангел светлый. Иванушка – да чё, у тебя на лбу что ли написано что ты ангел света и добра? Вот мне взрослые не давно рассказывали, как к одной девочки подошел тоже ангел только одетый в чёрную одежду и смотрел лукаво. Этот ангел тоже говорил о добре, заманил девочку на крышу, дал ей крылья и она спрыгнула в низ, и разбилась на смерть. Мальчик, виновато замолчал, потом сказал – Я думал, и ты такой же хочешь меня обмануть. Ангел, из последних сил сказал – Но ты же видел что у меня белые одежды, даже носки и те белые. И смотрел Я на тебя без лукавства. Мог ведь по этим приметам определить, что Я добрый ангел. Иванушка – А ты что думаешь, что бы быть светлым и добрым ангелом достаточно носить белые носки и смотреть без лукавства. Вы, тут прилетаете на землю, то в чёрной одежде, то в зелёной, то в белой. А нам, людям, гадай кто в какой одежде, добрый или недобрый. Ангел, наверно уже не слышал этих слов, его широко открытые голубые глаза застыли и смотрели в небо. Иванушка тяжело вздохнул и сказал – грустный у меня сегодня день, ну ладно не чего не поделаешь. Достал из кармана жвачку, пожевал, и пошёл домой. Уже издали он обернулся, что бы последний раз посмотреть на него, но падающая осенняя листва покрыла ангела разноцветным саваном.


Рецензии