Мой муж - его сын, или Свекрам посвящается...

Спросите любую замужнюю даму о матери ее мужа, такое услышите! А вот отцы мужей, то есть свекры, обычно остаются в тени. Пора исправить эту несправедливость.

Мне не пришлось жить под одной крышей с родителями мужа – отпуск и праздники не в счет. Наверное, поэтому у нас сложились нормальные отношения. Свекровь мне сразу понравилась: симпатичная, добрая, ласковая. Зато свекор показался человеком жестким, сухим и язвительным. Мне все время казалось, что он ищет во мне недостатки и старается обратить на них внимание окружающих. Пару раз я из-за этого даже плакала втихаря. Однажды я не выдержала и с досадой спросила у свекра: «За что вы меня не любите?» На что получила ответ: «Любить тебя, голубушка, должен мой сын. Мне же главное, чтобы в семье был мир».

Шли годы. Умерла свекровь, а со свекром мы постепенно стали друзьями. Даже женившись, второй раз, он поддерживал нас материально, был готов помочь в любую минуту и просто безмерно любил своего единственного внука. Он был настоящим мужчиной: брал ответственность на себя, никогда не отсиживался за чужими спинами – таким же вырастил и своего сына. Даже уже тяжело больной, свекор зарабатывал деньги, строил дачу для своей второй семьи, помогал своей старенькой матери и не забывал про нас.

Опытные мужчины обычно говорят молодым: «Посмотри на свою тещу – увидишь свою жену через двадцать лет». Но ведь это справедливо и в отношении мужского пола. Если бы у меня была дочь, а не сын, я бы сказала ей: «Когда пойдешь в первый раз в гости к родителям своего молодого человека, поменьше глазей на обстановку и не мечтай о большом наследстве. Лучше понаблюдай за своим будущим свекром: как он ведет себя, как относится к жене, к женщинам вообще, как, в конце концов, поднимает рюмку. Не зря же наши мудрые предки много лет назад заметили: молодой петух поет так, как слыхал от старого.

У половины моих замужних приятельниц свекров нет: одни умерли, другие ушли в новые семьи. Большинство же тех, у кого они есть, уверяют, что семьей сына свекры совсем не интересуются. Разве что, в гости придут, да и то под давлением жены.

- Со своим свекром я познакомилась на собственной свадьбе, - рассказывала мне одна приятельница. – Он чмокнул меня в щечку, неловко сунул букет и сказал: «Ну вот, теперь мы родня. Можешь звать меня просто Вова». Больше мною он никогда не интересовался.
Когда мы приходили к родителям мужа в гости, свекор оживленно потирал руки: «Ну, я сгоняю в магазин?» Мой Витька выставлял на стол бутылку. Разумеется, одной дело не ограничивалось. Свекор «гонял» за добавкой еще несколько раз. В конце концов, они с Витькой «нарезались» до поросячьего визга. Свекровь, поджав губы, возилась с малышней, а я тоскливо смотрела телевизор. Этот, с позволения сказать, дедушка даже не помнил, в каком классе учатся его внуки. Обо всех происшествиях в нашей семье он узнавал от своей жены.
Для него сыновья и внуки – это лишь продолжение рода. Только какое наследство они получат? Мой свекор, например, решил завещать внуку... свою подпись. Говорит Кириллу: «У меня подпись красивая, фамильная. Так еще мой отец подписывался. Я тебе ее передам». А Кирилл, которым дед никогда не занимался, лишь плечами пожал: «У меня, дед, свой ник есть», На этом и разошлись.

Другой моей приятельнице со свекром повезло. После свадьбы молодые несколько лет жили с родителями мужа, и Катя изо всех сил старалась подружиться со свекровью – человеком творческим, музыкантом. Свекровь ее тщательно следит за здоровьем, бережет и холит руки, а отдыхает только в одиночестве и обязательно на курорте. Все заботы по дому оказались на Катиных плечах, и когда родилась Карина, ей стало совсем невмоготу. И тут на помощь ей пришел свекор: он купал малышку, кормил ее, ходил по магазинам, а позже даже шил внучке карнавальные костюмы на елку.

Он придумал потрясающее платье: когда девочка кружилась, создавалось впечатление, создавалось впечатление настоящего огня – так искусно были подобраны кусочки желтой, оранжевой и красной материи. У Карины спрашивали: «Кто же пошил тебе такое платье? Мама, наверное?» - «Нет, дедуленька любименький».

Даже получив отдельную квартиру, Катя постоянно бегала к свекру: то денег занять, то подкинуть внучку, а иногда просто за советом. И сам свекор частенько проводил выходные в семье сына: прибивал полки, чинил электропроводку и потекшие краны. На родительские собрания к внучке он ходил чаще, чем Катерина. «Я иногда задумываюсь: за кем же я замужем? За Юркой или его отцом?» Катерине завидуют, а она и не отрицает, что ей повезло.

А эта история произошла с одной моей сокурсницей. Ей пришлось столкнуться с «домашним насильником» в лице собственного свекра.
Леночка с Виталиком поженились очень молодыми. Жить стали у родителей мужа. Виталик учился в мореходном училище, а Леночка воспитывала Андрюшку. Леночка девочка неизбалованная: постирать белье, приготовить обед, убрать квартиру для нее не проблема. Только ничего этого делать не приходилось, свекровь все делала сама. Но Леночке она не очень нравилась: работящая, незлобливая, но какая-то суетливая и забитая. Зато свекор сначала понравился ей весьма: интеллигентный, холеный мужчина с сединой на висках. Он был далек от бытовых проблем и никогда ни во что не вмешивался, хотя частенько делал замечания жене за оторвавшуюся на рубашке пуговицу или неправильно пожаренное мясо. Но все это спокойно, без ругани и крика. Свекровь никогда не огрызалась и старательно выполняла все приказания мужа. Лена не вникала во взаимоотношения родственников.

Наконец, Виталик начал ходить в море, Андрюшку отдали в детский садик, а Лена устроилась на работу. И вот однажды свекровь увезли в больницу с приступом аппендицита. Лена со свекром и Андрюшкой остались дома. В первый же вечер, когда Андрюшка уснул, свекор, выпив водочки, начал приставать к невестке. Сначала Лена приняла это за шутку, но когда озверевший мужик порвал на ней рубашку и потащил в свою супружескую постель, Лена с силой оттолкнула его, выскочила на лестничную клетку и позвонила соседке. Та, увидев растерзанную, плачущую девчонку, вызвала милицию.

Старый развратник испугался до синевы. Милиции, мужу и свекрови Лена не сказала правды. Объяснила, как научила соседка: мол, свекор напился, они поругались, и тот выгнал ее на улицу. Свекровь ахала и причитала: ей было стыдно перед соседями. Но она совсем не удивилась случившемуся – знала гнусный характер муженька.

С тех пор Лена не поддерживает никаких отношений со свекром. Они купили квартиру и живут отдельно. Повзрослев и став мудрее, Лена говорит: «Я свекра до сих пор простить не могу. Но в чем-то, наверное, виновата сама. Ходила по дому в шортиках и коротеньком халатике, Андрюшку при нем грудью кормила. И не задумывалась, что мужики все самцы».

Жить сразу отдельно от родителей – идеальный вариант. Но если по каким-то причинам это невозможно, нужно все-таки постараться найти контакт не только со свекровью, но и со свекром.
Главное, нужно помнить, что мужчины не любят трудности во взаимоотношениях. А трудности при ежедневном общении наверняка будут возникать. Причем, слезы и капризы лучше оставить для собственного мужа. «Второй папа», наверняка с лихвой получал их от собственной жены. Но и вставать на сторону свекра в его ссорах со свекровью (даже если он прав) не стоит. Они помирятся, а вы наживете врага.
Если правильно обращаться со свекром, думаю, пословица «сношенька у свекра – госпоженька» вполне может быть правдой.


Рецензии
Да...разные люди, разные судьбы. Спасибо за интересный рассказ. С уважением,

Галина Михалева   03.03.2008 01:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина.
Жизнь иногда преподносит такие сюрпризы... покруче иного романа.
С теплом, Софья.

Софья Качуевская   03.03.2008 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.