Утконос по-русски
Решила и я приобщиться к благам цивилизации. Нашла в интернете этот «Утконос», посмотрела каталог товаров – и вправду, ассортимент, как в гипермаркете, цены низкие. Каталог обновляется в реальном времени, всё заказанное резервируется и доставляется с гарантией. По телефону (ответили сразу!) получила номер карты потребителя и пин-код, быстро сделала заказ, который должны были привезти назавтра с 13 до 16.
Назавтра началось… Сначала позвонили из «Утконоса» и робким голосом сообщили, что водитель заболел и время доставки переносится на неопределённый срок… Уже к ночи, когда все мы улеглись спать, раздался звонок в дверь. «Заказ из «Утконоса», – послышалось из-за двери.
Вошли два подростка, по виду напоминающие гастербайтеров – в чёрных вязанных шапочках, потёртых куртках и штанах. Я-то ожидала увидеть курьеров в униформах, но, кто их знает, какие у них там порядки в этом «Утконосе»!
Подростки внесли три пластиковых пакета с продуктами и протянули ведомость: «Вот, что отмечено кружочками, то есть. Остального нет. Цена тут стоит меньше, чем заказывали». В ведомости мы увидели меньше половины заказанного – из пяти «корзин» всего две. Во как!
Я, как тёртый калач, решила проверить покупки. Но тут вмешалась мать – добрая душа: «Да что там проверять, это же солидная фирма!» Мы отсчитали ребятам требуемую сумму, дали и «на чай».
Принялись разбирать покупки. Мороженая рыба и курица были уже разморожены (сколько ж их возили?). Из всего заказанного были только фрукты и овощи, эти, правда, в кондиции. Но то, что должно быть огурцами, представляло пакет с раздавленной скользко-зелёной массой.
Вся бакалея и консервы – более 20-ти наименований полностью отсутствовала. Можно было подумать, что на безбрежных складах «Утконоса» не оказалось ни одной банки горошка и ни одного пакета гречки (которые должны быть с гарантией за нами зарезервированы).
Но самое неожиданное случилось с утра. Мать, как русский человек, который задним умом крепок, решила прикинуть стоимость покупок. Оказалось, что с нас взяли почти на 500 рублей больше положенного. Вот так просто, написали внизу ведомости сумму 1200 руб. с копейками, вместо 740, как следовало из расчётов.
Ну, что же, позвонила в этот «Утконос». С той стороны трубки охи-ахи и обещания разобраться: «Вам позвонят…». Одно обещание… Второе… Третье… Четвёртое… Без результата… Ждём-с…
Промаявшись так два дня, решила ехать в магазин – отгрузчик товара. Приняли хорошо, по-охали в очередной раз, и озадачились:ЧТО ДЕЛАТЬ? Кто формировал заказ? Нет её сегодня, спросить не у кого, и телефона её нет. Кто вёз заказ? Кто ставил сумму оплаты в ведомости? Сколько денег сдали? – Всё это тайна, покрытая мраком…
– Может, шофёр подсчитал итог, – предположил один из служащих.
– А разве это дело шофёра – пересчитывать ведомость? – удивилась я. – Мне кажется, он должен баранку крутить.
– У нас каждый должен уметь всё… – прозвучал неопределённый ответ.
– Ну, вот, потому и такой результат… Но ведь есть отчёт, сколько денег сдал курьер! – в очередной раз предположила я. – Или он мог положить деньги себе в карман?
– Всякое может быть… – последовал ответ.
Потом начался «процесс возврата». Да, это был «процесс» и продолжался он долго. Как это сделать, у служащего было только смутное представление. Сначала оформляли ведомость возврата, потом пытались выяснить, сколько же денег реально надо вернуть, прикидывая на калькуляторе «стоимость полученного» и «стоимость не полученного», складывая их и сопоставляя с суммой в ведомости (а там было две суммы, ни с чем не совпадающие). Пересчитывали трижды силами разных сотрудников с результатом плюс-минус триста рублей. Потом уж и я приобщилась, выставила свой итог, который подтвердил домашние расчёты.
В конце концов, мы сошлись на приемлемой сумме с учётом расквашенных огурцов. Я потеряла полдня, зато вернула убытки. Вот таков мой опыт общения с «Утконосом».
Но теперь уж мне ясно: в моём сознании маленькая невзрачная птичка зарянка (по-французски – «ашан») победила экзотического австралийского утконоса в русском исполнении.
Завтра я возьму две необъятные сумки, пройдусь пешочком из Москвы в подмосковный Красногорск. Там в «Ашане» наберу товару в тележку (благо, всё видно, что берёшь) и с ней – до самой автобусной остановки. Самое трудное – залезть со всем этим в автобус в толпе таких же нагруженных сумками старушек. А уж как выйдешь из автобуса – там малыми перебежками: одна сумка стоит, другую переносишь на несколько метров вперёд – так до самого подъезда. Вот уже и дома. Все собрались, гостинцы разбирают. На какое-то время запасов хватит…
20.02.2008 г.
Свидетельство о публикации №208022000307