Автокросс и мороз

Шестакова Евгения, специально для Gazeta.kz

Автокросс - дисциплина, известная и любимая в Казахстане не только гонщикам, но и многочисленным болельщикам. А вот параллельные гонки – вид, хотя и не новый, но редко проводимый до этого года. Теперь он появился в официальном календаре ФАМС РК.
Чемпионат по автокроссу уже много лет проводится в Казахстане. Основной идейный вдохновитель – Председатель Алма-Атинской федерации авто-мотоспорта – Владимир Бородин.
Этот сезон автокроссмены, как и джиперы, открыли рано. С 11 по 13 января парни на джипах «бороздили» просторы алматинской области на соревнованиях «Конкорд-троффи». А кроссовики открыли сезон с параллельных гонок.

Вообще, трасс для кросса в окрестностях нашего города три - это трасса в поселке Кок-Койнар, трасса за Тойто-Центром «Жетысу» и новая трасса КМК «Астана Моторс», которая, тем не менее, постоянно модернизируется. Длина трассы составляет 1 километр, она представляет собой замкнутую кривую. Ширина колеблется от 12 до 16 метров. Длинные прямолинейные участки бывают не более двух сот метров. Спортсмены ездят против часовой стрелки по грейдированному грунтовому покрытию. В жаркие и сухие дни трасса все время поливается водой. Стартовая зона на всех соревнованиях, согласно регламенту, вынесена за пределы гоночного кольца.

Осенью прошлого года в добавок к кроссовой, была построена современная трасса для дуэльных гонок.

Вот и в прошедшие выходные, на этой интересной и скоростной трассе, которая сейчас покрыта снегом и льдом, прошел Второй этап зимних синхронных гонок. В субботу трасса ждала машины с моно-приводом, в воскресенье – на ней гонялись полноприводные авто. Ограничений по объему двигателя не существует.

Расскажем немного об этом виде гонок.
После прохождения административного контроля, и уплаты стартового взноса, когда определяется точное количество участников в классе, проводится жеребьёвка или контрольные заезды. Они проходят в том случае, если участников больше 16 человек.
2 автомобиля стартуют одновременно после отмашки флага. Проезжают 1 круг, фиксируется время прохождения дистанции. Те, кто занял с 1 по 16 место идут на жеребьевку для финальных заездов, и составляется таблица участников.

В финале так же стартуют одновременно 2 автомобиля, но побеждает тот, кто первым пересекает линию финиша.

Итак, по итогам гонок победители. В субботу, в классе моноприводов, то есть машин с приводом только на 1 ось первое место занял Бородин Валерий, выступающий на Ваз 2108. Вторым был Сергей Пан, выступавший на корейской машине Хюндай гетц. И третье место у Пака Константина все на той же вазовской «восьмерке».
Воскресенье, полный привод. Первым пришел известный «Субарист» Сапогов Евгений, выступавший на Импрезе, вторым завершил гонку Бородин Владимир, опять же - Субару Импреза и третим был Бородин Валерий, пересевший с «восьмерки» на Ниссан Пульсар.

Сам автокросс.
Давайте немного разберемся с классами автомобилей в автокроссе. Классы называются «Дивизионы».

Дивизион 1 – это серийные легковые автомобили с приводом на одну ось. Рабочий объем двигателя до 1600 см3 включительно. Свободный впуск и применение системы питания двигателя впрыском топлива, а также применение гидроусилителя рулевого управления запрещены, то есть это машины с карбюраторами.

Дивизион 2-1600- это серийные легковые автомобили с приводом на одну ось. Рабочий объём двигателя до 1600см3 включительно. Пуск топлива свободный, разрешена установка двух распредвалов и применение гидроусилителя рулевого управления
Дивизион 2-3500 - серийные легковые автомобили, подготовленные по требованиям к автомобилям Дивизиона 1, с рабочим объемом двигателя до 3500 см3.
Дивизион 3-1600- Специальные кроссовые автомобили с рабочим объёмом до 1600см3 включительно. Подготовленные по специальным требованиям. Привод на любую ось. Выпускной коллектор не ограничивается.

Колеса на машины можно ставить любые.

Гоночный календарь.
Следующие старты не за горами, спортсмены отправляются на ипподромы Астаны и Петропавловска. Зимние ипподромные гонки всегда очень зрелищны и насыщенны событиями.
В марте и октябре планируется провести 2 этапа Чемпионата Республики по классическому ралли.

Чемпионат РК по автокроссу начнется в Алма-Ате 12-13 апреля, затем гонка в июне в Кокчетаве, июль- Петропавловск, август – Актобе, сентябрь – Астана. Завершать кроссмены спортивный год традиционной благотворительной гонкой «Кубок Маслова», который пройдет 16 декабря.

Но не только эти гонки запланированы в календаре Федерации авто-мотоспорта Республики Казахстан – будут еще этапы мотокросса, картинга, скоростное фигурное вождение, шоссейно-кольцевые гонки и многое другое. Болельщикам по всему Казахстану скучать не придется.


Рецензии