Серия Лица. Модест

С Модестом мы познакомились летом. Вообще-то он никакой не Модест, а Сергей. Но уж больно у Сергея внешность карикатурная - точь- в -точь Модест из «Городка».
Понадобился нам водитель с вместительным автомобилем. Позвонили по объявлению - первому, вычитанному в газете наугад. Так в нашей жизни появился Модест.

Дядька донельзя рукастый, свой «Модестомобиль» он починял ежедневно. Все в машине было привинчено и припаяно, держалось на скотче, пластилине и честном слове. И ни разу нас не подвело это чудо неотечественного автомобилестроения давнего года выпуска.

Модест - робок и лиричен, но всяко старается спрятать эти черты его натуры, потому носит кепку-блин, цыкает зубом, и через слово вставляет в речь короткое слово «Ём».

- Ребята, ем, слушайте меня, я научу вас жизни. Я - шпана, и папа мой был шпаной, и мама.. Нет, мама не была,- стесняется оплошности Модест, метким плевком убивает жука, и продолжает:
Жизни вы не знаете. Сейчас - что за жизнь? Лопатками ковыряетесь, денег у вас мало, удовольствия, ём, тоже кот наплакал. А вот мне, ём, есть что вспомнить. Как я дрался в колхозе! Кровать у меня была развинчена, ём. Пальцем тронь - на прутки распадается. Спишь ночью рядом с кроватью вполуха, сигнала ждешь. Ага, ём! Пришли местные, колхозные. Пруток вынешь из кровать - и бегом. Как мы дрались! А сейчас разве драки? Ногами машете – каратисты, ём!

А бизнес? Ты знаешь, что такое бизнес? Вот у меня был бизнес. Семейный. Папаша мой набрал заказов на кондитерской фабрике - рис воздушный делать. Покумекали мы семейно, приладились. Взял я газовый баллон, срезал верхушку, да наварил откидную крышку. Потом купил вагон-бытовку около полигона в степи. Представляешь: степь, ночь, птицы поют. Я рис, ём, в этот баллон загрузил, газовую горелку под баллоном приладил, за ручку баллон кручу…. Рис шуршит, греется… Перестал шуршать- значит, готов.
Берешь баллон, разворачиваешь его попой к двери, крышкой - в вагон, и крышку резко срываешь. Рис стреляет - и полвагона завалено. Утром братан приезжает, в стаканчики рис раскладывает, сахарной водичкой поливает – и на фабрику сдает.

А вы, ём, все лопатами в земле ковыряетесь. Студенты, ём!

Повергнутые силой духа, мы молчим. Прав Модест, прав. Жизни не знаем. В бизнесе не смыслим. Ногами машем - каратисты.
По окончании сезона подарили Модесту два прутка металлических - в память о его славной юности. Робкий Модест смутился, вытер заскорузлой рабочей рукой скупую слезу, сел в свой «Модестомобиль» и уехал. Наверное, теперь новый бизнес поднимает. Он умеет. Он такой.


Рецензии
Занятно, очень зримо рассказано. Так и видел Вашего героя.
А мне при имени Модест первым делом представляется композитор Мусоргский, а именно – его портрет кисти Репина, который (не Репин, конечно, а портрет) пугал со страниц какой-то хрестоматии (кажется, по литературе) школьников:
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2017041
А у Вас – вон, какой персонаж :)

Александр Братович   23.02.2008 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Модест - он такой. Удивительный. На него хочется смотреть круглыми глазаии.

С уважением, КК

Ксения Королева   23.02.2008 10:32   Заявить о нарушении