Мечтать не вредно, вредно не мечтать!

Знаете, какой у меня самый любимый день недели?
Пятница!
А почему, хотите знать?
Потому что за пятницей идут два выходных дня.
А ещё я люблю субботу, потому что за ней – воскресенье, а значит – ещё один день отдыха.
А вот воскресение я не люблю, потому что дамокловым мечом над ним висит понедельник.
Правда, так было не всегда.
Когда-то давно я с большим удовольствием ходил на работу, потому что занимался любимым делом.
Потом какие-то умники от идеологии дали паршивое определение тому историческому периоду, назвав его «застоем».
Не знаю, что тогда «застоялось» более всего – социализм, который к тому времени стал более походить на средне-азиатский феодализм 18-го века, или мозги у деградировавшего Генсека.
Страна ещё работала. Заводы что-то выпускали, инженеры что-то рисовали на ватманских листах, доярки с помощью газетных борзописцев увеличивали надои молока, воины неустанно повышали боевое мастерство. А ещё были тогда любимые всенародно дни получки и авансы.
По первым и пятнадцатым числам каждого месяца.
И отпуск оплачиваемый тогда ещё был – раз в году, с дополнительными тремя днями за сдачу крови и дежурство в ДНД.
Жили не богато и не сытно, но идеологически правильно. Все знали акул мирового империализма и апологетов сионизма, а своих пираний народ в лицо не знал – не положено было.
Потом началась чехарда со сменой руководителей партии и правительства, стремительно уходящих один за другим в мир иной, затем пришёл Михаил Сергеевич с твёрдым намерением сделать социализму пластическую операцию «на морде его лица». Даже название придумали расторопные помощнички: «социализм с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ лицом»!
Некоторые из тех, что посмелее, стали спрашивать: «а что, до сих пор он был с НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ лицом»?
Но таких быстро образумили, объяснив, что ещё не все каналы в Средней Азии прорыты и не все сосны в Сибири спилены, а потому «на зонах» сплошной недобор сидельческого контингента. С самыми непонятливыми проводили разъяснительную работу в конторе глубокого бурения.
И умные замолчали, предоставив слово дуракам, которые бурно аплодировали стоя и кричали на всех перекрёстках «поддерживаем наш одобрямс»!
Но наш «кандидат на изменение внешности» вдруг взял, да и сбежал из-под строгого наблюдения лечащих врачей в серых пиджачках – в течение одной Беловежской ночи СССРа с его недоразвитым социализмом не стало!
...Вы ездили когда-нибудь в последнем вагоне пассажирского поезда? Вспомните, как этот бедолашный вагон бросает из стороны в сторону!
Вот таким же, последним вагоном, мне видится наша с вами сегодняшняя Родина: скрипит, качается, болтает её на рельсах новейшей истории, а пассажиры – кто с набитыми уже синяками, а кто и свалившись от тряски с верхних полок, судорожно стараются ухватиться за что-нибудь привинченное, стабильное.
«Большое видится на расстоянии».
Эта поэтическая строчка стала чуть ли не аксиомой, настолько её автор оказался прав.
Живя уже шесть лет в эмиграции, я недавно поймал себя на одной непатриотичной мысли: меня не тянет назад!
Даже в гости не тянет!
И вот почему: я боюсь туда ехать.
Боюсь беспредела. Не бандитского, а чиновничьего.
В те годы, когда я владел небольшой фирмой в Киеве, не проходило и дня, чтобы ко мне в офис, располагавшийся на Выставке бывшего Народного Хозяйства не приходили санинспекторы, пожарники, налоговики и ещё масса разного пасущегося кровососного люда.
И все говорили: «дай». Слово «возьми» они знали тоже, и говорили его мне, протягивая очередное запретительное предписание тогда, когда на их «дай» я отвечал «побойтесь Бога!»
Ничего не изменилось с тех пор.
Вот пример так называемого «государственного терроризма».
Представьте себе визит на ваше предприятие налогового инспектора.
Как вы думаете, куда он пойдёт в первую очередь?
Некоторые скажут: в бухгалтерию!
Это неопытный инспектор туда пойдёт и будет изымать документы, кричать на всех «я вас в тюрьме, ворюги, сгною»!
А опытный – позвонит за несколько дней до начала проверки директору предприятия и вежливо предупредит о своём предстоящем визите.
Прийдя на предприятие, он уединяется с директором в его кабинете и предлагает сделку. Он говорит примерно так: «Я, конечно, могу и поискать чего-нибудь у вас, и вы знаете, что я что-нибудь таки найду. Давайте договоримся по-хорошему – вы платите в казну 120 тысяч гривень штрафа, а причину мы с вами сейчас придумаем. Не очень серьёзную, конечно».
И платят директора, как миленькие платят!
Потому что знают: сопротивляться – себе дороже выйдет.
А вот частный пример, так сказать «из частной жизни».
Едем из Германии на Украину: начиная с таможни на Польско-Украинской границе и далее, аж до самого Киева, везде надо «дать на лапу». И не потому, что «нарушил» или контрабандные сигареты провезти собрался, а потому, что «нельзя не дать»!
...Так ехал один мой знакомый большим пассажирским автобусом в свой когда-то бывший родным Харьков. Перед самой границей водители стали собирать по 10 евро с носа: «якщо нэ дати, то воны шмонаты будуть». Кто такие «воны» пояснять надо?
Кто-то дал, а кто-то не дал, - ведь не все же запрещённое везут!
Так тот автобус ШЕСТЬ! часов в зоне досмотра обозлённые таможенники продержали – без еды, без питья, даже в туалет никого не отпустили!
Чтобы пассажиры «не строили» из себя ЛЮДЕЙ! Чтоб БЫДЛО своё место знало!
А то видите ли, решили БЕСПЛАТНО проскочить!
А вот ещё: недавно прислали мне запись одной очень интересной радиопередачи Украинского радио.
Талантливый радиожурналист рассказывает в своей авторской программе о беспределе, царящем на улицах моего любимого Киева.
...Вдоль тротуара расположились бабульки: «стихийный рынок».
Одна из них продаёт носки, зарабатывая на разнице немудрящей операции «купи-продай» какие-то копейки к своей мизерной пенсии. По улице, помахивая резиновой палкой, идёт краснорожий мент.
Поравнявшись с бабулькой, он сгребает её «товар» и отправляет всё в ближайшую урну.
Бабулька с криком «не надо, Саша!», пытается собрать уже испачканные связки носков, но «Саша» непреклонен.
...Что случилось, отчего полупьяный блюститель порядка взъелся на старуху? Не заплатила ежедневную «дань» или соседки-конкурентки подпоили-подговорили его?
Не знаю я, как не знает и автор той передачи. Никто не заступился за бабулю, никто рта в её защиту не раскрыл. Потому что страх разлился в вольном когда-то городе. Потому что сгустился МРАК над моей Украиной. От Польши на Западе до Ростовской области на Юго-Востоке – везде одно и то же.
И правят бал в этой вязкой серости такие вот «саши». Не важно, что не все они менты или налоговики с таможенниками; многие из таких даже в Парламенте заседают.
Но все они - «саши», полу-люди со скомканной душой. С воровскими замашками. С пренебрежением к Закону. С ненавистью к ЧЕЛОВЕКУ!
А эту новость я хочу привести здесь полностью, - так, как она была подана в украинских СМИ.
Называлась она: «Более 100 работников ГАИ и "Беркута" устроили драку в ужгородском ресторане».
Цитирую:
«6 февраля 2008 года в ужгородском ресторане группа работников "Беркута" численностью 20 человек проводила банкет. В этом же заведении отдыхали работники закарпатской ГАИ, которые провожали своих кировоградских коллег, отмечает УНИАН.
Через некоторое время между работниками правоохранительных органов завязалась драка. К счастью для посетителей заведения, стражи порядка вышли выяснять отношения во двор ресторана.
В то же время ГАИ вызвали подмогу, и к ресторану оперативно подтянулись дополнительные бойцы. В свою очередь, «Беркут» вызвал свой дежурный наряд, а также других работников, которые сразу про прибытии налетели на работников ГАИ. Тогда на помощь «Беркуту» пришел гражданин Украины Л., который постоянно проживает в Праге и тоже принимал участие в банкете. По его звонку к ресторану подтянулись незнакомцы с бейсбольными битами, которые начали тузить милиционеров.
В конце приехали представители спецподразделения «Сокол» и всех разогнали.
В драке серьезно пострадал один из стражей порядка, потому дело решили повесить на господина Л. и людей с битами. На территории ресторана до сих пор стоит джип Тойота Ландкрузер, который принадлежит господину Л. Уже неделю как автомобиль охраняют три наряда разных милицейских служб: два работника «Беркута», два работника патрульно-постовой службы и два работника ГАИ.
Городской голова Ужгорода Сергей Ратушняк сегодня на пресс-конференции заявил, что это событие не имеет аналогов в современной украинской истории.
«Теперь город ожидает реакции министра внутренних дел, поскольку вместо того чтобы обеспечивать охрану общественного порядка, милиция занята в “разборах” и нужно защищать население от действий правоохранительных органов. Угроза общественной безопасности со стороны самой милиции - это вызов новому министру внутренних дел», - подытожил Ратушняк.
Ратушняк отметил, что события в Закарпатье – это вызов демократическим ценностям и конституционному строю и, по мнению городского головы, это является тестом на гражданские ценности, которые исповедует Президент.
Также он сообщил журналистам, что готовятся соответствующие обращения в прокуратуру по поводу массовой драки милиционеров, которая представляла серьезную угрозу мирным ужгородцам.
14 февраля »
Конец цитаты.
Как говорится: «комментарии излишни»!
Украинская милиция уже давно имеет подмоченную репутацию, а её недавний руководитель, закончивший жизнь самоубийством «двумя выстрелами в голову», был замешан в «деле Гонгадзе», того самого украинского журналиста, которого долгое время считали пропавшим безвести, - пока не нашли его труп в одном из районов Киевской области. Как оказалось, в том убийстве были замешаны не только высокие чины МВД Украины, но и бывший Президент государства, по сведениям, поступавшим из компетентных источников, «заказавший» непокорного журналюгу.
Можно ещё много чего рассказать о делах наших скорбных, да вот стоит ли?
Посмотрите сами, люди добрые, - Интернет забит информацией о том, что делается на Украине.
А я ещё подожду. Может быть, придут другие времена, другие люди? Честные и неподкупные.
Гаранты человеческих прав и свобод. Настоящие, нет, не «полковники», а ДЕМОКРАТЫ!
Или я зря размечтался?


Рецензии