любить сильнее

Она сидела в полутемной комнате, свернувшись калачиком в кресле. Ощущение одиночества, безысходности и бессилия давно уже стало привычным, но от этого не менее горьким. Она думала о том, всем ли так же плохо, и вообще плохо ли ей. Недавно она перестала разделять жизнь на черное и белое, как она раньше все время делала. Границы стерлись, их больше нет ни в чем, а все ее однообразное существование оказалось безликой серой массой.
«Все так живут» - думала она и тут же эта мысль обрывалась, сменяясь новой. С каждым днем, а может и часом (она больше не зависела от времени), удержаться на одной мысли становилось все сложнее. Это замкнутый круг, образовавшийся из безразличия других и ее нежной любви.
 «Я схожу сума?…я заключена в своей холодной реальности… реальность… фантазия… я не знаю, где заканчивается одно и начинается другое. Как же много я мечтала, думала, почему все не так, как я хотела?».
Цепь размышлений оборвал телефонный звонок. Больше всего она ненавидела телефон. Он почему-то звонил в самое неудачное время, по самому нелепому поводу. Что может быть банальнее – ошиблись номером. Хотя это она прощала и забывала легче, чем звонки друзей, желавших поговорить ни о чем. Да, она была мастером в «переливании из пустого в порожнее», но до чего же это ей надоедало, она хотела говорить серьезно, размышлять, чтобы ее понимали и не требовали лишних объяснений – ее редко понимали с полуслова… Только один человек мог ее понять; и тому, как обычно, было не до нее.
Свое спасение она находила в судорожных рыданиях и в старом радио… Как она любила его, оно никогда ей не мешало, она не чувствовала себя одинокой. Любимая песня заставляла ее подскочить и танцевать. Танцевала она нелепо, прыгала и смеялась сквозь слезы.
Лучшим для нее занятием были, конечно, мечтания. Зачастую она забывала, что придумала сама, а что произошло действительно. Часто у нее было беспричинно (как казалось другим) хорошее настроение. На самом же деле она уповала на свой сон или новую придумку. Да, ее неспособность логично оценивать мир стала ее любовью и крахом. Она неизменно сравнивала себя с героями книг, фильмов, стихов и песен… Они были выдуманными, но для нее очередной персонаж становился ее четким отражением, а, может, и она сама отражала.
Она хотела приручить время, она поняла, что значит хотеть, чтобы в сутках было больше часов. Жизнь превратилась в гонку, слишком длинную, чтобы выдержать. Она не могла ждать, не могла она больше быть последней, первой она быть даже не планировала. Она хотела наконец-то сама распоряжаться своим временем, желаниями. Надоело, что решали за нее, мечтали и хотели тоже вместо нее. Она никогда не выбирала - ее выбирали.
Потом она стала сильной. Как же прекрасно это ей удавалось. Ее желания сбывались! Чужое недовольство стало ее уверенностью в себе. Она получала все, что хотела. Она пока не знала, что своих желаний стоит бояться. Да, сбывалось все; как жаль, что она не до конца отдавала себе отчет в том, чего же она хочет.
И…она не выдержала… она сидела одна и обливалась слезами. Она не знала, что способна на такие эмоции, оказалось, что до сих пор она ничего, ровно ничего, не чувствовала так, как она может. Она никогда не любила так, как может, никогда не плакала и не смеялась. Ей стыдно было сейчас, но и ужасно приятно. Она вдруг решила распрощаться с прошлым, не жить будущим. Просто быть сейчас.
Жаль, что никого не было рядом.

***

Он ни в чем не нуждался, не знал отказа. Он сам всего достиг упорным трудом, самоуверенностью и любовью к ней. Она показала ему, что значит хотеть жить, хотеть быть лучше не для других, а для себя. Она была самой нежной и самой любимой. Она чувствовала так, как другие просто не могут. До встречи с ней он был уверен в своем всесилии, она же показала ему, что такое настоящая сила. Он, вдохновленный ее примером, достиг намного больше, чем он мог вообще мечтать.
Она его не любила. Он так думал. Их отношения были странными, чуть-чуть загадочными. Он так и не понял, кто же они друг для друга.
Когда она просто исчезла, он решил непременно найти ее. Он не знал, что такой она больше не будет. Она и не была такой, она просто удачно сыграла свою роль. Это был обман, она обманула и его и себя.

***

Они встретились. Она была холодна, отчаянно делала вид, что он ей больше не нужен. Но ничего в жизни ей не хотелось сильнее, чем быть с ним. Она боялась, что созданный ею образ растает, что больше никогда не будет так. Ему было все равно, ведь он знал ее такой неземной. Их глаза встретились. Она вспомнила, как они смеялись, как шли рядом и говорили. Им было о чем поговорить и помечтать вместе. Он вспомнил ее прикосновения, поцелуи…
***

Больше они никогда не виделись. Она писала ему письма, заранее зная, что он никогда их не прочтет. Ее одиночество достигло невероятной мощи.… Теперь она просто плакала. «Все так живут. Я схожу сума?…», - думала она. Он ушел. Ему, наверное, было не до нее. Он слишком хорош, чтобы оставаться одиноким… Встретив другого, она неизменно сравнивала его с тем, кого любила не так сильно, как он того заслуживал.
4 февраля 2008 г.


Рецензии
Как писал Артём Мармазинский,образы действительно яркие.Это вы не о себе писали?А так очень и очень неплохо.Хотелось бы почитать что нибудь ещё.Надеюсь у ввас это в планах.Удачи!
С уважением,
Алексей Алёшин.

Алексей Алёшин   25.02.2008 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.