Ворона

Спектакль в стиле японского авангарда. Трагедия.
Действующие лица:
1. Даимару, подросток 15 лет.
2. Тэнгу, злой глупый демон.
3. Карасо, посланница темных сил, большая ворона в образе человека. (Карасу по яп. Ворона)
4. Идзуми, девушка 19 лет.
5. Демон Итамэру, демон боли (Итамэру по яп. Боль)
6. Демон Уеру, демон голода. (Уеру по яп. Голод)
7. Демон Акуму, демон кошмаров (Акуму по яп. Страшный сон)
8. Тени.
 
       Часть 1 действие первое.
Комната Даймару, ночь.Луна светит в окно. Даймару стоит на коленях.
Даймару: Боги, я к вам взываю! Помогите! Я не могу жить без моей Идзуми, но она холодна ко мне. Я согласен на все. Дайте мне шанс, дайте мне возможность, я готов на все.
 Из угла комнаты выходит тень, идет к Даймару.
 Тэнгу: Глупец! Боги тебе не помогут, они немы к взываниям смертных. При жизни человека им безразличны его страдания.
 Даймару: Кто ты?
 Тэнгу: Я? Хм.. Я тот, кто может помочь тебе в твоей проблеме.
 Даймару: Так кто же ты?
 Тэнгу: Я Тэнгу, демон тьмы.
 Даймару: А ты сможешь мне помочь?
 Тэнгу: Конечно. ( Подходит к Даймару ). Но на что ты готов ради того, чтобы твоя Идзуми полюбила тебя?
 Даймару: На все!
 Тэнгу: Правда? Ты уверен? Подумай хорошенько.
 Даймару: Я согласен.
 Тэнгу: Хорошо, ты сам сказал это. Да будет так. Тьма свидетель! Для того, чтобы ты получил то, что хочешь, ты должен пройти круги чистилища, ада и пещер страданий. Тогда твоя Идзуми влюбится в тебя, но подумай еще раз, хочешь ли ты этого?
 Даймару: Да. Я согласен на все. Я не отступлю.
 Тэнгу: Я дам тебе проводника, того, кто проведет тебя по всем кругам, иди за ним, и ты не заблудишься в бесконечных лабиринтах Великой Тьмы! Карасо! (зовет кого-то) Карасо! Явись ко мне!
 Из угла комнаты выходит Девушка в широком черном платье до колен, с рукавами, пришитыми к подолу, платье обшито редкими вороньими перьями, шутовском колпаке и с вороньим клювом.
 Карасо: (хриплым женским голосом) Я здесь, мой повелитель. Чем могу услужить?
 Тэнгу: Возьми этого храброго юношу и покажи ему Тьму! Его Идзуми к нему равнодушна ( с легкой усмешкой в голосе). Помоги ему, будь его проводником.
 Карасо: Слушаю и повинуюсь, повелитель.
       Подходит к Даймару, Берет его за руку.
 Карасо: Пойдем, я проведу тебя. Готов? Что ж, Поможет тебе Тьма…
       Свет луны гаснет, комната погружается в темноту.
       Конец Первого действия.

       Действие второе.
Сквозь темноту проходят кроваво-красные блики. Даймару стоит возле Карасо, оглядывается по сторонам.
 Даймару: Где мы?
 Карасо: Первый круг владения демона Итамэро, повелителя боли.
 Итамэро: Кто посмел прийти в обитель боли?
 Даймару: (испуганно) Я…
 Итамэру: Кто ты, пришедший в мой дом без приглашения?
 Даймару: Я Даймару, я пришел к тебе сам…
 Карасо: Ему надо очистить тело через страдания и боль, боль…Боль. ( Начинает бегать по сцене, прыгать и хрипло каркать) Боль, боль, боль. Очисти его!
 Даймару хватается за живот, сгибается , падает на бок.
 Итамэру: Что? Уже больно? (с участием в голосе). Я только начал.
 Даймаро: Больно! Не надо! Хватит! Хватит!!!
 Итамэру: Слабак. Трус. Убирайся прочь и не смей желать, чтобы Идзуми даже взглянула на тебя. Ты ни на что не годен. Вон отсюда!
 Даймаро: (встает, пытается распрямиться) Я готов на все. Я не уйду.
 Итамэру: Хм…Уже лучше, продолжим?
 Итамэру ходит вокруг Даймаро, делает пассы руками. Даймаро снова сгибается, падает на колени, пытается встать. Так продолжается несколько минут.
 Итамэру: Ладно, хватит. Ты оказался сильнее, чем кажешся на первый взгляд. ( Уходит).
 Даймару падает на колени, по щекам льются слезы, его трясет, голос дрожит. Карасо подходит к нему.
 Даймаро: (шепотом) Как больно…
 Каросо подходит совсем близко, вытирает ему слезы рукавом, помогает встать.
 Карасо: Вставай, ты вынес это испытание. Пошли дальше.
 Конец второго действия.
       
       Действие третье.

 Сцена освящена голубым светом. Карасо и Даймаро стоят в центре.
 Даймаро:Где мы сейчас?
       Карасо: Это владения Уеру. Надеюсь, ты не очень голоден?
       Даймаро: Я совсем не хочу есть.
 Уеру: ( из-за кулис) Ох, мальчик, ты, наверное, хочешь кушать?
 Даймаро: Спасибо, но я сыт.
 Уеру: Брось, я же вижу, ты очень голоден.
 Даймаро: (на секунду задумался) Я и забыл, как я давно не ел. Я жутко хочу есть.
 Уеру: А сейчас?
 Даймаро: (умоляя) Господин, дайте же мне хоть кусок хлеба, я очень, очень хочу есть!
 Уеру: Странно, говорят, что люди могут без еды жить месяц …
 Даймаро: Господин, господин. Ради Богов, хоть кусочек хлеба!
 Уеру выходит из-за кулис в виде полненького невысокого мужчины, в руках несет поднос с жареным мясом, рыбой и лепешками.
 Уеру: Бедный мальчик( с состраданием в голосе) Ты так давно не ел, ты совсем худой. Покушай, утоли свой голод.
 Карасо: (обращаясь к Даймаро) Еда плохая, не ешь ее. Проклятая еда, сьешь хоть кусочек, и Идзуми возненавидит тебя.
 Даймаро: Ну хоть маленький кусочек.
 Уеру(ставит поднос перед Даймаро) Кушай, кушай.
 Карасо: (равнодушно) Я все тебе сказала.
 Даймаро: (Секунду подумав) Спасибо, я не голоден.
       Уеру уходит, сцена погрузилась во мрак.
 Конец третьего действия.

       Действие четвертое.
 Ярко освещенная сцена. Даймару стоит посередине, чуть поодаль, слегка покачиваясь, стоит Карасо. На втором плане виднеется большая картина, на которой изображены переплетения различных частей человеческого тела, животных и деревьев.
 Даймаро: Где это мы?
 Карасо: Это владения Акуму, демона страха.
 Даймару: И где же он? Я никого не вижу.
Карасо медленно отходит назад и исчезает за кулисами.
 Даймару: Карасо, Карасо, где ты?
Сцена погружается в полумрак, слышно тихое завывание ветра. Кроме этого никаких звуков нет.
 Даймару: И что? Где этот Акуму? Чем он меня думает напугать?
Проходит время, ничего не меняется.
 Даймару: И что мне тут делать, долго просто как стоять?
 Проходит еще какое-то время…
 Даймару: (с испугом в голосе) Здесь есть кто-нибудь…?
 Из темноты выходит бесплотная тень, подходит к Даймару
Акуму (тень): Ты меня не узнаешь? Я твой дедушка.
 Даймару: Дедушка! Дедушка! Не оставляй меня тут, мне страшно, мне одиноко!
 Акуму: Ты ужасный внук! Ты неблагодарен, ты забыл своих предков, благодаря которым ты вообще появился на свет. Ты думаешь только о себе! Мне стыдно, что ты мой внук и противно быть рядом с тобой! Я ухожу, а ты оставайся тут целую вечность.
 Даймару: Не бросай меня одного!
 Акуму (тень) молча удаляется. Из темноты выходит другая тень.
 Акуму(тень): Даймару, мальчик мой! Как я давно тебя не видела. Ты не узнаешь меня? Я же твоя сестра.
 Даймару: Сестра, не оставляй меня, побудь со мной. Мне одиноко и страшно.
 Акуму: Зачем ты мне нужен? Зачем ты нам нужен? Кому ты вообще нужен? Подумай, ты ведь даже сам себе не нужен.
 Даймару: Как же так?(неуверенно) Это неправда.
 Акуму: Нет, ты это знаешь, и сам себе боишься в этом признаться. Ты знаешь, что это правда, правда! Я ухожу.
 Даймару: (со слезами в голосе) Сестра! Сестра!
Тень исчезает, через некоторое время появляется еще одна тень.
 Акуму(тень): Даймару, ты не узнал меня? Я Идзуми.
 Даймару: О, Идзуми, как я рад!
 Акуму: Я пришла сказать тебе, что ты мне не нужен, знай это! Я никогда не стану твоей!
       Тень уходит.
 Даймару: Идзуми! Идзуми! (с отчаянием в голосе) я никому не нужен, все меня бросили, я бесполезен, зачем жить? Я всем противен, ради чего все это?
Падает на пол, лежит без движения. Через какое-то время встает.
 Даймару: Нет. Васаби вам всем! Я знаю, для чего я живу. И не тебе, жалкому демону, лишать меня веры. Я- это я!
 Появляется Карасо.
 Карасо: Молодец! Ты с честью выдержал и это испытание. Пойдем дальше? Ты готов?
 Даймару: Готов.
 Карасо: Тогда идем в пещеры страданий. Мужайся. Мало кто из смертных выходил оттуда живым.
Карасо начинает дико скакать по сцене, размахивать руками и кружиться, хрипло каркает. Кружит вокруг Даймару. Свет гаснет.
Конец четвертого действия. Конец первого акта.
 

 Второй акт. Действие первое.
 Даймару стоит в центре сцены, разноцветные вспышки света. По сцене бегают тени, дико хохочут, кричат, размахивают руками. Они хватают Даймару за руки, толкают, бьют его. Свет гаснет.
 Свет появляется, он мигает, Даймару по прежнему стоит в центре, по лицу стекает кровь, ноги дрожат, взгляд направлен в никуда. Карасо стоит рядом, держит его за плечи. Свет гаснет.
Вспышки света, Даймару стоит в центре. Множество теней прыгают по сцене, сбивают его с ног, начинают пинать ногами, обливать водой, вином, медом, посыпают перьями, соломой, прижигают факелами. Тени все это время истерически хохочут. Свет гаснет.
 Свет загорается. Даймару лежит без движения. К нему подходит Карасо. Помогает встать, потом начинает прыгать вокруг него, размахивать руками, иногда спотыкается, падает, снова встает, прыгает, хрипло каркает, дико смеется, срываясь на плач.
 Карасо: Ты прошел это…
 Свет гаснет.
 Конец второго акта.

Третий акт. Действие первое.
 Вечер. Сад. Цветет сакура, лепестки опадают, их носит ветром. Пруд, на его берегу стоит Даймару. Одежда на нем изодрана, через сад к нему бежит Идзуми.
 Идзуми: Даймару! Что с тобой?(вытирает ему лицо рукавом платья).
Даймару безучастно смотрит вдаль, не двигается.
 Идзуми: Что случилось? Где ты пропадал? Я только этой ночью видела страшный сон. А когда проснулась, поняла, как я люблю тебя, что я не могу жить без тебя!(целует его).
 Даймару по прежнему не реагирует.
 Даймару: Кто ты? Идзуми? Что ты хочешь? (отстраняет ее).
 Идзуми: Даймару, прости меня, если сможешь, я была к тебе так холодна. Я люблю тебя, Даймару, не молчи.
 Даймару: (слегка отталкивает ее) Я не люблю тебя, иди, я люблю другую…
 Идзуми: (просительно-жалобно) Кто же она? Кто…Кто эта девушка? Как так?
 Даймару:(шепотом) Карасо…Карасо. (срывается на крик) Карасо! Приди ко мне, я люблю тебя!
       Появляется Карасо, подходит к Даймару.
 Карасо: Что ты сказал? Я не поняла тебя.
 Даймару: (хватает ее за руку) Карасо, я люблю тебя, только тебя!
 Карасо:(стоит недоуменно) Я не понимаю тебя…Что ты хочешь? Я провела тебя по кругам ада и пещерам страданий, что тебе еще от меня надо? Позволь мне уйти.
 Даймару: (падает на колени, хватает ее руки, прижимает их к лицу) Карасо, не уходи, останься, я люблю только тебя!
       Идзуми тем временем стоит у пруда, смотрит на воду.
 Появляется Тэнгу.
 Тэнгу: Глупец. Она не понимает тебя.
 Даймару: Как не понимает? (Обращаясь к Карасо) Ты ведь понимаешь меня? Не уходи!
 Карасо отстраняет Даймару, стоит чуть в стороне, смотрит на закат.
 Тэнгу: Ха, человек. Карасо просто проводник через царство Тьмы, она не испытывает никаких эмоций и чувств, она не понимает, что такое любовь. Ты ей безразличен, ей все безразличны. (обращается к Карасо) Иди, черная ворона, ты здесь больше не нужна.
 Карасо : (кланяется Тэнгу) Слушаюсь, мой господин.
 Карасо уходит за сцену.
 Даймару: Ты обманул меня, проклятый демон!
 Тэнгу: Ничуть. Ты получил то, что просил. Твоя Идзуми влюблена в тебя, она любит тебя сильнее жизни. Кстати, где это она? ( оглядывается). Вот видишь, она бросилась в воду, потому что ты ее отверг. А про ворону забудь. Она просто проводник, посланец. Я тебя предупреждал, но молодые люди безрассудны, они не думают о последствиях. Теперь Идзуми моя, она покончила с собой, и я пожру ее душу, таков закон. Прощай, пылкий любовник ( с усмешкой в голосе).
 Тэнгу уходит. Даймару смотрит на пруд, потом молча падает в него.
 Занавес.
       Конец.

 


Рецензии