Тс-с-с... Вы слышите? Звёзды разговаривают...

       Вы когда последний раз смотрели звёздное небо? Вы не слышали, как звезды общаются и переговариваются меж собой? Тогда я вам расскажу, о чём они говорят.
       Звёздное небо оно везде разное.
       Расположение звёзд и конфигурация их расположения на средней полосе, в Питере, на Валааме или на Кипре везде разное. Вы сможете везде найти Полярную звезду, Млечный путь, большой и малый ковши Большой и Малой медведиц…
       Пришла любимая с занятий в институте. Она получала второе высшее образование.
       - Родной мой, после института шла парком и смотрела на звёздное небо. Такая красота. Пойдём, посмотрим…
       - Давно не слушал, как звёзды меж собой переговариваются…
       - Да?.. Это правда? Мне порою кажется, что ты надо мной подшучиваешь, а потом понимаю, что так и есть, как ты говоришь…
       - Вот и славненько. Завтра обещали хорошую погоду. Поедешь к твоим родителям, а по дороге заедем в деревню к моей маме, послушаем, как звёзды меж собой общаются.
       Был зимний декабрьский день. Как только приехали в деревню, забросили вещи к моей маме и вместе с желанной пошли в поле встречать закат и звёзды.
       Я не видел ничего красивого зимнего заката на нашей средней полосе. Боже мой, какая красота… Во всём божественная безупречность. Покатилось Солнце на отдых. Вот заполыхал горизонт, медленно наливаясь багрянцем, синее небо начинает темнеть, и постепенно начинают проступать звёзды. Вначале, как всегда, первой пришла Вечерняя звезда, затем - крупные звёзды и вот … все в сборе. На Млечном пути было видно, как ярко горят костры звёзд.
       Мы стояли на пригорке. Ничего не нарушало тишину. Далеко за перелесками были видны тусклые огни большого шоссе и огни далёких деревень и посёлков.
       Мы стояли с Гулей, обнявшись. Моя правая рука лежала на её левой груди. Сквозь бархатный шёлк её кожи чувствовал мерное постукивание родного сердца. Молчали… Отыскали Полярную звезду, Млечный путь, большой и малый ковши Большой и Малой медведиц… И постепенно мы стали слышать вначале шёпот, потом тихий разговор звёзд.
       - Слышишь, как те подружки переговариваются, про нас сплетничают, - едва слышным шёпотом сказал я.
       - Слышу, - также едва слышно прошептала она.
       Любимая помолчала, и вслушиваясь, проговорила возмущённо:
       - Послушай, а тот, вот ведь… Он такой озорник, слышишь, что он сейчас мне говорит? Я смущаюсь от его слов. Что он не понимает, что я замужем?
       - Все мужчины просты. Ты же знаешь…
       - Нельзя же так замужней женщине говорить...
       - Да ты не обращай внимания. Видишь эту дорогу, Млечный путь? Придёт время и я буду вон там тебя дожидаться. Я обязательно дождусь тебя. И мы вместе пойдём по той дороге. Во-он к тому костру, мне кажется, что там стан Аттилы. Там меня мой дед дожидается.
       - А что если я раньше тебя буду там? И я буду дожидаться тебя?
       - Не говори так. Ты так молода, вдвое моложе меня. Давай не будем о грустном. Выбери себе подруг и поговори с ними. А я послушаю, что говорят об Аттиле возле тех костров его неукротимые воины, вечные бродяги.
       - И я хочу послушать их. Это какие-такие костры?
       - Мне дед Максим рассказывал…
       ... Покорив Рим, Аттила направился на восток. Дед говорил, а ему ещё прадеды рассказывали, а им прапрапрапрадеды, что вождь гуннов где-то здесь, возле наших мест, вместе с сотней своих неукротимых воинов на быстрокрылых аргамаках отправился в свой, никем из смертных в неизведанный, звёздный путь. Вот они до сих пор путешествуют. Для того, чтобы мы – потомки гуннов знали куда лететь, вот и горят те костры, чтобы мы не сбились на своем звёздном пути.
       - А кто же тогда был похоронен в Тисе, Паннонии?
       - Его двойник. Столь велико было уважение гуннов к Аттиле, что любой гунн посчитал за большую честь выполнить волю своего вождя. Двойник знал, что ему выпала честь великая, хотя и придётся умереть не совсем так, как привыкли умирать гунны. Вот послушай, что говорится в древней песне гуннов:

       Сквозь звёзды дорога видна.
       Это та дорога, по которой нам идти…

       - А разве люди об этом не знают?
       - Знают. Но они слишком заняты своими повседневными делами, чтобы слушать звёзды. Ещё не пришло время, видимо. Дед мне рассказывал о трех древних пророчествах гуннов.
       - Расскажи мне о них.
       - Хорошо, любимая… Но чуть позже. Слышишь? Звёзды умолкли...
       Мы мешаем им. Давай помолчим и вместе послушаем, о чём они говорят...
       … … …
       Тс-с-с… Не мешайте звёздам. Вы слышите? Они разговаривают…

       21 февраля 2008 года, 3-04


Рецензии
Вспомнила, как на сельхозработах от проектного интитута, каждый вечер с молодым человеком, в которого была влюблена, каждый день провожали закат и смотрели на звезды. Наверное все влюбленные хоть раз в жизни должны проводить закат и встретить рассвет. Я думаю, Вам встретить рассвет довелось.... Говорят это самое красивое, что может быть....

Фарида Ибрагимова   08.04.2008 21:39     Заявить о нарушении
- Я думаю, Вам встретить рассвет довелось....
- Я и сейчас встречаю рассветы, Фарида. Во время утренних пробежек: тихо, красиво... В период восхода и заката есть неуловимый момент, когда картины окружающего мира равнозначны. На фотоснимках нельзя различить: восход или это закат.

Всего Вам светлого.
С уважением,

Максим Гулин   09.04.2008 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.