Грёзы

Был тёплый Парижский вечер. В свете разноцветных огней, весёлые и радостные, мы шли по Елисейским полям. Татьяна двумя руками держалась за мою руку. Её длинные, светлые, пушистые волосы, плавно струясь, ложились на плечи и закрывали почти всю спину. Длиннополый белый плащ не был застёгнут и при каждом шаге показывал её красивые ноги. Татьяна вся была в белом. Лёгкая, красивая, со сверкающими от счастья глазами. Вот уже двадцать лет, как мы вместе, но не было дня, чтобы я не восхищался ею. Годы, казалось, оказывали на неё обратное действие. С каждым днём она словно молодела.
За несколько дней пребывания в Париже нам первый раз удалось остаться вдвоём. Постоянные встречи и презентации не оставляли нам ни секунды свободного времени. Изобретение, приведшее меня на берега Сены, потребовало к себе больше внимания, чем мне того хотелось. Но вот, наконец, мы вдвоём. Среди множества счастливых пар мы были, как нам казалось, самой счастливой. Увидев продавщицу цветов, я взял у неё охапку белых роз и, встав на колено, подарил их Татьяне.
–Сумасшедший, зачем столько,- смеясь, сказала она, взяв три цветка.
Все еще стоя на колене, я веером бросил розы на мостовую и предложил Татьяне руку. Татьяна, опёршись на неё, смеясь, походкой королевы пошла по цветам, а потом, резко обернувшись, подарила мне долгий и страстный поцелуй. Строгий страж порядка направился было в нашу сторону, но, увидев такую сцену, улыбнувшись, отвернулся.
Мы шли по Елисейским полям, и они казались бесконечными, как наше счастье. Вечер был в самом разгаре. Мы шли и целовались. Почувствовав, что Татьяна устала, я, так чтобы она не видела, махнул извозчику. Шикарная чёрная карета с золотистым гербом остановилась перед нами. Кучер ловко выдвинул откидную ступеньку, предлагая нам подняться. Я подал Татьяне руку. Она удивлённо смотрела то на меня, то на карету. Затем грациозно поднялась на ступеньку. Слегка покачиваясь на рессорах, карета медленно ехала по брусчатке. Татьяна нежно положила голову мне на плечо. Вечерний Париж плавно покачивался в такт с покачиваниями кареты.
–Я люблю тебя,- тихо сказала она.
Волна теплоты и счастья вновь охватила меня. Я взял её руку поцеловал и прижал к своей щеке. Мы ехали молча. Есть минуты, когда никакие слова не смогут заменить праздник души. У Елисейского дворца я, не дожидаясь пока кучер выдвинет ступеньку, выскочил из кареты. Татьяна, смеясь, протянула мне свои руки. Я подхватил и закружил её.
Потом мы гуляли по набережной Сены, разглядывая понравившиеся нам яхты. Вечер уже давно перешёл в ночь. Я рассказывал истории из своей жизни, анекдоты. Некоторые истории ей особенно нравились, и она готова была их слушать несколько раз подряд. Особенно история о том, как я, вернувшись после армии, первый раз увидел её. Эта история льстила её самолюбию. Татьяна всегда была красивой. Самой красивой в классе. В неё все были влюблены, и я никогда не мог понять, почему она выбрала именно меня. Но за те годы, что я служил, она расцвела так, что захватывало дух при взгляде на неё. И именно такой и была моя реакция. Я потерял дар речи, и только через несколько минут, не отводя от неё восхищённого взгляда, я выдавил из себя ужасно глупую фразу: «Это ты?».
Устав бродить по берегу, мы зашли в один из понравившихся нам прибрежных ресторанчиков. Уютный свет лампы с абажуром, стоящей на каждом столе, отделял нас от окружающего мира. Где бы мы ни бывали, мы всегда находили такие ресторанчики. За бокалом белого французского вина я слушал Татьяну. Нет, я не слушал. Я наслаждался. Наслаждался тембром её голоса, движением её губ, тем, как она поправляет свои волосы, то и дело, спадающие ей на лицо. Я всю жизнь смотрел на неё и не мог насмотреться. Заметив, что я не слишком внимательно её слушаю, а больше рассматриваю, Татьяна, дождавшись начала медленной мелодии, повела меня к сцене. Посмотрев мне в глаза, она положила руки мне на плечи, как в тот раз...
Отношения наши завязались далеко не сразу, несмотря на то, что учились мы в одном классе. Завязать отношения с самой красивой девушкой для меня было нереально, так как себя я оценивал очень трезво. Я даже не знал, люблю ли я её. Просто не задумывался, настолько для меня это было из области фантастики. Но однажды она сама выбрала меня, как партнёра по танцам, для какого-то школьного конкурса. Помню, она пришла с подругами в назначенное время. Подруги быстро ушли, я даже не заметил как. А Татьяна посмотрела вот так же мне в глаза, положила руки на плечи. Я держал её как хрустальную вазу, как алмаз неимоверной ценности. Прорепетировав минут пять, она вдруг резко отодвинулась от меня, и хотела уйти. Я, поняв, что если она сейчас уйдёт, то я уже никогда в жизни не увижу её глаза так близко, что она никогда не положит свои руки мне на плечи, что никогда не смогу держать её в своих объятьях, взял её за плечи и поцеловал её по-детски, неумело, но со всей горячностью, на какую был способен. Этот первый неумелый поцелуй определил нашу дальнейшую жизнь. Иной раз мне страшно представить, что тогда я мог не решиться, не сообразить. Уже позже она мне рассказала, что специально организовала эту репетицию, чтобы дать мне шанс.
Мелодия прекратилась, но мы всё танцевали.
–Пойдём в гостиницу, - проговорила Татьяна одними губами.
 Взяв такси, мы уже скоро входили в фойе отеля. Услужливый портье протянул нам ключи. Едва закрыв за собой дверь номера, я почувствовал, как Татьяна стаскивает с меня плащ. Обернувшись, я чуть не задохнулся в страстном поцелуе. Мои руки привычно освободили Татьяну от ненужной одежды…
Быстро наступило утро. Опять обычный серый день с его презентациями. Презентациями моего изобретения, которое я назвал «Грёзы». Изобретения, приводящего мечты в реальность, ненадолго материализующего наши мечты. Изобретения, вызвавшего сколько хвалебных, столько и возмущённых откликов. Противники даже объединились под лозунгом «Не дадим задавить реальность грёзами». Но мне было всё равно. Я только не хотел засыпать или уходить из комнаты, чтобы не потерять связь с Татьяной. Я знал, что стоит мне ненадолго уйти,- она исчезнет. Я сел рядом с ней на кровать. Она безмятежно спала. Я тихонечко поправил локон и провёл рукой по её нежной коже. Татьяна улыбнулась во сне. В школе, я упустил свой шанс. Она тогда с укором взглянула на меня и больше не смотрела в мою сторону. Этот взгляд я помню до сих пор. Я не смог её вернуть. Более того, уже много лет я ничего о ней не знал. Не мог её найти. Я изобрёл эти грезы, и они возвращают мне её ненадолго, пока. Но когда-нибудь настанет тот день, когда я смогу вернуть её. Вернуть навсегда. Исправить ошибку, которую допустил.
Зазвонил телефон. Я щекой прислонился к щеке Татьяны и, закрыв глаза, прислушался к её спокойному дыханию. Телефон продолжал звонить.
–Да, я уже иду,- сказал я в трубку и, не оглядываясь, вышел.
Я захлопнул дверь. От сквозняка форточка распахнулась, запуская холодный воздух в пустую комнату.


Рецензии
Какое хорошее изобретение.Грёзы...
какая тоска по утраченной возможности помогла изобрести эту чудную вещь.
Спасибо. очень понравилось.

Татьяна Нещерет   11.02.2018 19:43     Заявить о нарушении
чудесную ли. а может наоборот. вечная пытка

Салават Шамшутдинов   11.02.2018 20:02   Заявить о нарушении
пытка и то и другое.. А кто бы отказался применить.

Татьяна Нещерет   11.02.2018 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.