Заботливая подруга

Как бы мне не хотелось звонить Ларке, а придется. Уж лучше все-таки узнать, зачем с таким усердием она пытается достать меня в последние два дня. Три сообщения, оставленные на автоответчике с просьбой срочно связаться, и несколько звонков на сотовый заставили отказаться от первоначального решения не отвечать. Пусть хотя бы на время сосредоточится на ком-нибудь другом. Но такая настойчивость со стороны подруги меня взволновала.

-Лара, что случилось?
-Нет, я так и знала: ты позвонишь только тогда, когда подумаешь, что что-то произошло. А что случилось? Ничего не случилось. Друзья, между прочим, и без видимой причины звонят. Или ты звонишь потому, что думаешь, что я сломала сразу две ноги или на меня в подъезде напал маньяк-насильник?

-Все, поняла. Здравствуй, подруга! Как дела? Мы уже три дня не виделись.
Я  соскучилась. Нужно встретиться, пообщаться. Что у тебя нового?
-Ну, вот, можешь ведь, когда хочешь, вести себя прилично. Я, кстати, даже решила, что если тебя сегодня не вызвоню, то все - прощай навсегда. У меня тоже характер есть, и обижаться умею. Дело на миллион, а она все время вне зоны доступа. Ты ото всех скрываешься или только от меня?

-Лара, говори, что хочешь, а не читай нотации.
-Я ничего не хочу! Это ты хочешь!
-Так, понятно! Чего же я хочу? Ты наверняка это знаешь.
-Помнишь, когда ты проводила диагностику по ушам, то сказала, что это полная чушь?

-Но я и сейчас могу сказать то же самое. Когда спрашивают, давно ли не была на приеме у гинеколога, и на утвердительный ответ говорят, что каждой женщине нужно не реже одного раза в год посещать кабинет этого врача, то за такую диагностику я не хочу платить деньги. И слова о начинающемся хондрозе не убедили. У кого его нет в наше время?

-Ладно, ладно. Можешь не приводить больше примеров. Хондроз не нравится! Тебе бы хотелось, чтобы у тебя заподозрили тениоз? Тогда бы ты осталась довольна результатом обследования? Между прочим, моей соседке такое предположение выдвинули, так она вторую неделю плачет. Даже кал боится на анализ нести. Думает, что в Китае заразилась. Поела мяска, а теперь трехметровые глисты ее едят. Экзотики ей, видишь ли, захотелось! Вот и получила!

-Я вообще считаю, что живешь себе спокойно и живи. Не ищи приключений себе ни на голову, ни на другое место.
-Ты рассуждаешь как пещерный человек. Весь цивилизованный мир уже давно живет по принципу, что легче болезнь предупредить, чем лечить.

После этих слов стало зарождаться подозрение: раз дело у Ларки на миллион, как она сказала в самом начале разговора, то, скорее всего, заботливая подруга опять записала на какую-нибудь диагностику. Сколько же можно! Или это будет продолжаться до тех пор, пока и у меня какой-нибудь тениоз не обнаружат, и только тогда она успокоится?

-Решила подвергнуть новым обследованиям? - задала я в лоб вопрос подруге.
-А для тебя искусство фэн-шуй мудрецов Индии ничего не значит? Я, между прочим, хочу видеть своих друзей в гармонии с окружающим миром, а не носить им в больницу соки и апельсины. Ты что не хочешь избавиться от болезней и неудач?

Да, на такой вопрос никто бы не смог дать отрицательный ответ.
Все виды диагностик, которые проходила, "благодаря" Ларке, свидетельствовали о том, что я вполне здоровый человек. Но у подруги был, по-видимому, другой принцип: кто ищет, тот всегда найдет.

-Сделай для профилактики, подстрахуйся на случай, - рекомендовала она. - Следует ответственно относиться к своему здоровью и знать, что если болезнь не определена, невозможно и лечить ее.
-Ладно, говори, куда ты меня опять записала.

-Не ладно, говори, а скажи спасибо, что я в курсе всего нового. Ты же знаешь, что качество всегда выше на первом этапе, пусть и подороже, но это стоит того. Когда все побегут и начнется спешка, то результат - халтура. В Москве, говорят, это последний писк. Два специалиста на всю столицу. Очередь не только на прием, даже на запись есть.

-Больше никаких аргументов не приводи, а то никуда не пойду. Звучит неубедительно. На всю Москву два специалиста? А мы-то чем взяли, что у нас третий оказался?
-Так это же уже ученики. Не волнуйся, с лицензией. Пакет всех документов в порядке. Да и не дорого. Сто баксов, и вся любовь. Никаких лабораторных исследований. Это вчерашний день. Результат сразу и очень точный.

Эти слова Лара всегда произносила после того, как убеждалась, что сопротивление сломлено и очередная победа надо мной одержана.
-Ну, ты хоть разъясни поподробнее, что будет, - попросила я.
-Будет диагностика по ногтям, - гордо сообщила подруга.

-По ногтям???
-Ты меня правильно поняла! Поэтому три дня их лаком не покрывай, иначе за точность результатов ответственности никто нести не будет. Ясно?
Я посмотрела на ухоженные ноготки моих пальчиков. О чем они могут рассказать специалистам по фэн-шуй диагностике?

-Я, конечно, не ясновидящая, но знаю, - произнесла Ларка, - что ты сейчас ногти свои обозреваешь. Так?
-Так.
-Радуешься, наверное, что обновки на них есть?

Я посмотрела более скрупулезно и увидела одну белую точечку на ногте своего указательного пальца, которая совсем не портила общего впечатления от внешнего вида всего остального. Еще в детстве, увидев это, мы радовались, что будет обновка, считали, сколько их, и тайно завидовали тому, у кого выходило больше. Меня совершенно не расстраивало это и сейчас. Если уж печалиться, то только из-за того, что обновка уж совсем какая-то маленькая и только одна. Но раз Ларка об этом заговорила, то, может быть…

-Обновки есть, - уже совсем не жизнерадостно произнесла я.
-С чем тебя и поздравляю! - торжествующе произнесла она.
У тебя недостаток цинка или кальция.
-И только? - обрадованно спросила я.

-Нет, не только. Нужно еще смотреть, что у тебя, пятнышки или крапинки. Я тебе сейчас про пятнышки говорила. А если крапинки, то совсем другое дело.
На указательном пальце - значит, кальций скопился в легких, а на безымянном - в почках. Кстати, и форма, и цвет ногтей тоже о многом сказать могут. Если бледные, например, то, к бабушке ходить не надо, анемия - это точно. А синие свидетельствуют о слабом сердце.

-Послушай, по-моему, ты и сама можешь диагностировать. И мне дешевле бы это обходилось. Откуда тебе это все известно?
-Так, я уже до тебя троих сводить в центр успела. Каждый и рассказал, какой диагноз ему поставили.

Я слушала Лару и думала, что у всех ее друзей диагноз один: больные на голову, если безропотно даем себя использовать не только своей подруге, но и всем кому непопадя, да еще и за большие деньги.

-Нет, на такую провокацию больше не поддамся. Это в последний раз, - думала я, хотя отлично помнила, что после диагностики по радужке глаз принимала точно такое же решение.


Рецензии
Татьяна,я считал,что Вы хоть и обаятельная женщина,но с твёрдо-каменным характером. На поверку оказалось,что Вы человек,который легко поддаётся тлетворному влиянию подруг и других человеческих особей. Не гоже! Конечно произведение написано замечательно! Тут не придраться! Но силу воли Вам надо подкачать, и потренировать! Начните с обливания кипятком и постепенно доходя до минусовой температуры. О-о-о-о-чень помогает. На соседе проверял. Кожа слезет,но это не главное.Бодрость духа появляется! А кожа новая подрастёт.
С надеждой,

Владимир Гонтарь   27.04.2010 17:48     Заявить о нарушении
Нет, это моя героиня "легко поддается тлетворному влиянию подруг", а я (не буду Вас разочаровывать!) "с твердо-каменным характером". Но силу воли подкачать и потренировать все равно стОит. Чувствую, что бодрости духа не хватает.
Спасибо за заботу!

Татьяна Кезина   29.04.2010 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.