Школа. Что и как изменить?

Я не учитель по образованию, но давно работаю в школе. Был вынужденный год перерыва – хотелось схватить кого – либо из ребят, бегающих по улице, посадить рядом и учить, учить…

Люблю я это дело. Придумаешь новое объяснение, образное, доступное и понятное малышу- решит он задачу, а тебя радость переполняет, гордость за себя и сомнения - педагогики не изучала, мало ли что самообразованием занимаюсь, призвание имею, а право учить?
 
Не очень уютно чувствуешь себя рядом с профессионалами, особенно филологами. Следят за твоей речью, исправить ударение норовят… Спасибо, конечно, если по доброте душевной. А когда у самих речь пестрит нецензурщиной? Коробит – мягко говоря.

Имеет ли право учитель вешать ярлыки, ругаться когда ситуация одна из – «Как тут не выругаться?»

 Спрашиваю у ребят (18-ти летних) : «Можете ли вы назвать хоть одного человека, который не выругался бы ни при какой ситуации?» Задумались.
- А, глухонемой! – решил, что догадался один из них, думал, что я очередную логическую задачку подкинула. Когда поняли, что вопрос не шуточный -произнесли – «нет», а удивленные взгляды замерли, не ожидали сами что нет таких личностей в их окружении. И от меня, думают, всего ожидать можно. Почему?

Приучили мы их к этому! На уроках одни, при администрации – другие, с родителями третьи и т.д. Вот и считают, что маска приличия слетит, как только обстановка позволит и ведь в основном правы!



Преподавательская маленькая- теснота, перемена. Становишься невольным свидетелем разговора ветерана труда, учителя со стажем с мамой старшеклассника.
- Такие гадости Ваш сын выдает на уроке- уму непостижимо. Представить не возможно…В жизни не слышала такого. Говори при маме. Что притих, язык не поворачивается? Я тебе напомню. Ну, что ты там и на что натягивал? Где только набрался такого?
-Ничего я такого не говорил!
-Как не говорил? Что я вру? Не посмотрю что мама бледная, сама повторю, чтоб тебе подлецу стыдно было.
- Мам, честно, ни знаю о чем она!
-Как ! А на что ты глаз собирался натянуть? А?
       Мама вздохнула, облегченно.

Урок в пятом классе. Дверь распахивается. Вваливается заплаканный, грязный, взъерошенный мальчишка. Следом, разъяренное лицо отца. Сжатые губы, тяжелый бегающий взгляд.
- Говори, кто?
Мальчишка, шмыгая носом, не успел поднять головы, со второй парты встал крепыш и с видом героя важно вышел к доске.
-Я,- голос потонул в вороте рубашки, за которую его схватил чужой папаша.
Все это произошло с такой скоростью, что только в этот момент мне удалось добраться до участников инцидента, вырвать из рук папаши явно перепуганного мальчика и буквально вытолкнуться вместе с ними в коридор.
- Втроем избили моего пацана, если б один на один – ладно, а так за что?
- Ваш сын на маму мою сказал … , а нас у неё три сына. Если бы на вашу мать так сказали, вы бы драться не полезли, или ваш брат в стороне остался бы?


Рецензии
Анжела,Ваши короткие зарисовки о школе это что-то! Так ,что не "прикидывайтесь,"что Вы не педагог! Наблюдениям Вашим-цены нет! Очень понравилось!

Николай Кокош   04.09.2015 14:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.