В женщину-вамп

Иногда Марта смотрит в зеркало и думает, что ее отражению не хватает красок. На алебастрово-белом лице она рисует кошачий разрез глаз, высоко-очерченные скулы, заостренный подбородок и ярко-алый рот. Отходит, любуясь и, подумав, добавляет каплю блеска на губы. Ее бездонные глаза, будто черные дыры, затягивают в ледяное ничто. Ее надменная улыбка убивает вернее кинжала. От нее веет холодом и опасностью. Она - плотоядная орхидея.

Черное платье и высокая шпилька, длинная нитка жемчуга, завязанная узлом и сигарета в мундштуке из слоновой кости, сетчатые чулки и туго затянутый корсет. Страсть, пойманная в тиски, огонь, заточенный в ледяную глыбу, ядовитый нектар в изящном сосуде.
На такси Марта кружит по городу, словно хищник, тщательно выбирая место для охоты. Она заходит в кафе, клубы, бары и рестораны и, окинув их взглядом, сейчас же уходит. Не то, не то, все не то… Она не может ошибиться. Не в этот раз.

Наконец она находит то, что нужно – бар в полуподвале, приглушенный свет в зале, освещенная барная стойка, клубы сигаретного дыма под потолком, тихий блюз струится с эстрады.

У входа за столиком сидит молодой мужчина. Марта, побойся бога, он же совсем еще мальчик! Тонкая, цыплячья шея с непропорционально большим кадыком утопает в белом вороте рубашки. Большие, удивленные глаза, худые, суетливые руки. Он тебе не соперник – он сдался еще до начала схватки.

За барной стойкой сидит еще один. Этот надут, как индюк, и смотрит надменно. Он привык покупать победу и не жалеет на это денег. Как пошло и банально.

Взгляд скользит дальше и спотыкается о шляпу, лежащую на столике у окна. На секунду Марта перестает дышать, а затем смотрит на хозяина шляпы. Он спокоен, неспешно курит сигарету и небольшими глотками пьет виски. Лед в бокале почти растаял и приобрел цвет слабозавренного чая. Опять он. Откуда он знает? Их глаза на миг встречаются, и Марта понимает, что это и есть достойный ее соперник, и он сам в который уже раз нашел ее. Но нет, не сегодня. Еще не время.

Марта разворачивается и решительно уходит.


Рецензии