Мы друг друга любим во веки веков. Или отпустить?

       Мне часто в доброте сердечной советуют "Отпусти любимую!"
       А я её и не держу. Крепче всяких уз наша любовь. Да и не было силы, которая могла бы ей помешать любить меня. Тому в подтверждение её жизнь...

       Вот опять, мне вчера посоветовали отпустить любимую. Если бы я насильно удерживал любимую и это было бы так, то как же Гуля приходила потом не раз ко мне? И уверен, что она будет приходить ко мне всегда. И я за неё молиться никогда не перестану.
       Хотел бы я увидеть того человека, чтобы кто-то смог заставить каким-либо поступкам вопреки её желаниям или сломить её волю. Приходит она ко мне не потому, что я её удерживаю. Наиболее памятный случай описан в новелле "Ангел мой. Сон". Приходит, потому что мы любим друг друга. Тот дивный сон был не случайный, именно поэтому приснился в День Успения Пресвятой Богородицы. И я проснулся потом под звон колоколов.

       Чтобы завершить спор.
       Совсем иначе воспринимает выдающийся философ, православный богослов современности митрополит Сурожский, Антоний любовь, которая не умирает со смертью любимого человека.
       Вот что он говорит (привожу тезисно его мысли):
       - любовь крепче всякой смерти.
       - важно не замкнуть человека в абсолютное отчаяние одиночества.
       - перед лицом реальной смерти стираются многие границы; лицом к лицу со смертью человек вырастает в такую меру, какой он не знал раньше.
       Отцы Церкви говорили: “Имей память смертную”. Господи, Ты Свою жизнь отдал для того, чтобы спасти этого человека, — спаси! И говорить надо в первую очередь о том, что любовь не может быть побеждена смертью, чтобы никогда никто не смел говорить: “мы друг друга любили”, а только “мы друг друга любим во веки веков”.
       - врасти в эту вечность тем, чтобы в вас любовь не только не умирала, но углублялась, утончалась, делалась более светлой.
       - язык любви, привязанности, света, тьмы понятен каждому человеку.

       Любовь, которая не умерла со смертью любимого человека... Этот человек как бы вспорхнул в вечность, и теперь у вас предстатель, ангел-хранитель перед Богом, который покрывает вас своей молитвой, к которому вы можете обратиться как бы с разговором и с радостью о том, что когда-то будет встреча...
       ... до конца своей жизни плакал о разлуке, о том, что больше нет возможности обнять любимого, слышать его голос, видеть его взор, поделиться с ним тем, что на душе самого светлого или мучительного. В этом смысле всю жизнь можно пронести скорбь, но не истерическую, не бунтующую скорбь, а тихую, углубленную скорбь.
       Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи! .. Тогда скорбь просветляется.

       Спасибо, отец Антоний.

       Завершаю молитвой, обращенной к Антонию, митрополиту Сурожскому:

       Отец Антоний! Я многого не понимаю и не пойму; но я произношу эти слова с тем, чтобы они упали в мою душу, как семя падает в землю. Это все, что я могу сделать, а ты помолись со мной! Не за себя прошу! Принеси собственную молитву, которая для тебя была жизнью, правдой, реальностью, — принеси ее Богу и благослови любимую. Аминь.

       22 февраля 2008 г. 9-15


Рецензии
Максим, здравствуйте.
Близко мне каждое Ваше слово.
Пожалуйста, посмотрите страницу Василия Тихоновца. Цикл "Письма Прекрасной Даме". В "последнем" письме есть Молитва. Почему-то мне кажется, что она найдет созвучие - в Вашем сердце.
С уважением,
Наташа

Наталья Столярова   01.03.2008 11:08     Заявить о нарушении
Вы правы Наталья в том, что есть созвучие в каждом человеке.
Я обязательно прочитаю рекомендованный Вами цикл писем.

Сейчас, в последние дни, я проживаю иное время. Раньше были муки творчества. А теперь - муки, что не успеваю слова встретить и приветить.

Я вслушиваюсь и приходят ко мне слова. САМИ. Просятся.

И не только просятся. Они приходят в любое время суток...

Я лишь их всех привечаю, встречаю, чтобы не осиротели. Многое в клочках бумаг и кратких записях в блогах. Пришли и замерли.

Мне остается лищь их обустроить.
Спасибо. Ангела Вам легкокрылого.
Да хранит Вас Бог.
С уважением, Максим

Максим Гулин   01.03.2008 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.