Мой Киев

Киев всегда был для меня городом любви. И свободы. И острого, пронзительного счастья.

Когда-то. Давно, в прошлой жизни. На работе нужно было кому-то поехать на конференцию в Киев, на выходные. Поскольку надо было тратить собственный выходной, желающих не обнаружилось. Я – на тот момент домашний цветок, рядом с которым всегда были либо родные, либо муж, неожиданно вызвалась. Все началось с вокзала. Вышла на перрон, и – острое, неведомое доселе чувство свободы, срывающее крышу. Солнце, ветер, и вот это новое – свободна! Обнаружение в себе миллиона внутренних маргарит…

Когда-то. Киев каждый мой приезд преподносил мне удивительные дары.
Когда-то. Здесь много раз открылись неведомые мне прежде миры. Волшебный, богемный, эст-овский и прочие, прочие, прочие.
Каждый раз новые. Неожиданные.
Когда-то. Здесь несколько раз круто менялась моя жизнь.
Когда-то. Здесь было. Было. Было.
И всегда – в Киеве было много любви. Много историй любви.

Слишком много любви,
Слишком много любви.
Подними глаза к небу -
Слишком много любви:
То летят самолеты,
То поют соловьи...

Одно маленькое сердце -

И так много любви.
Маленькое сердце -
Так много любви.
Одно сердце -
Так много любви.
Одно сердце -
Так много любви.

Когда-то. Здесь была весна. Киев это еще и город весны.

Когда-то я проснулась на рассвете (что мне вообще-то не очень свойственно). Выбралась из-под одеяла, поцеловала любимого в лоб, поправила одеяло доченьке, прислонилась к окну, выходящему на одну из красивейших улиц любимого города, и задохнулась счастьем. Оно было разлито повсюду, его можно было черпать руками. Не просто состояние, а максимальная реализация счастья – во всем. Я тихо спросила: «Это.. все это.. мне… за что? » Мне был ответ.

Когда-то. Насквозь продувал холодный ветер. Колючие слезы льдинками резали глаза. Город любви и свободы стал городом ненависти и тотальной несвободы. Я ненавидела. Меня тоже. Я была несвободна. Я боролась, пыталась что-то изменить, рвала себя и не себя в клочья. В какой-то момент поняла, что все бесполезно. Закрыла глаза и сказала: «Пусть все это скорее закончится. Просто продержаться. День. И еще день. И еще. Это закончится, это закончится…» В уносящем меня поезде я повторяла: никогда не вернусь. Я не вернулась. Но приехала в Киев.

Тихие, робкие шаги. Незаданный вопрос городу: «Ты меня еще любишь?» Этот вопрос задаешь человеку только чтобы услышать «да». Не спрашивая, если не уверен. Что уж говорить о целом городе…
Каждый шаг – шаг обнаженным нервом. Прыжком – согласие на все. Пусть будет как будет. Ведь – все пройдет.

И – сценарий всегда другой, знаем, плавали. Но - настолько другой? Настолько…
И – замереть в последний миг… И – неужели? И – да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Острое чувство всего. Свободы. Воздуха. Волнения. Радости. Терпкие запахи. Яркие картины. Живые слова. Сумасшедшие синхронизации. И понимание, что несвобода нам для того, чтобы ощутить в полной мере вкус свободы. И - крылья за спиной. И шепот, шелест, нарастающий рокот ответа любимого города на мой незаданный вопрос: "ДА! Да, родная, да!"

И большее, чем я вся, ощущение завершенности. Волна смывает следы на песчаном пляже.
И – удивительные дары Киева мне… И чудеса. И на тихое «спасибо» снова ответ.
Киев мой, город любви, город свободы…

Лети! Свободна!!!

И грандиозная скульптура Родина-Мать, место, у которого я, наверное, когда-то родилась. Там в меня вливается первозданная, первобытная, древняя сила…

А напоследок. Паренек, который вернулся после семинара. Запыхавшись, влетает в номер, когда мне отдают ключи, через минуту все уйдут. «Я подумал, что может больше никогда не увижу тебя. А мне нужно сказать тебе. Помнишь, ты говорила, что за всеми целями, за всеми улетами-полетами, за всеми взлетами и падениями, за всеми картинами мира, за всеми техниками есть свобода. Свобода быть. Свобода выбирать свою км, свобода рисовать ее самому. И именно ее ты хочешь показать. Я хотел сказать… У тебя это получилось». Игорек меня обнимает и уходит, а я, закрыв глаза, прислоняюсь к стене, не пытаюсь сдержать слезы, и понимаю, что вот этот миг – он настолько полон, что в него можно умереть, и радоваться тому, что он был, есть. И самое главное, несколько таких алмазов в твоей жизни, и ты понимаешь, что все неважно. Кто что о тебе подумает, кто что скажет. Какая, право, разница…

Господи, спасибо!


Рецензии
Вот он, значит, какой - Ваш Киев. Живой, добрый, эмоциональный. Почти как мой. Забавно, что на моей странице тоже есть миниатюра с названием "Мой Киев"... (http://www.proza.ru/2007/10/18/94)

Пётр Вакс   17.10.2008 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
К вам зайду попозже обязательно :)

Аля Дарс   18.10.2008 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.