Принцесса Беатрикс и магия

Это был, разумеется, не первый тёплый февраль, просто раньше принцесса Беатрикс не задумывалась о том, каков тот или иной месяц её короткой сказочной жизни. Она меняла наряды, драгоценности, прически и вертелась возле всех серебряных зеркал, возле всех заледеневших и подтаявших лужиц во дворе замка, возле всех ручьев, рек и озер, в которых могли отразиться её неподражаемое лукавство и царственное великолепие.

Принцесса Беатрикс – единственная дочь королевы Блю Перл и короля Сноубантинга. Как решил отец, она и только она станет править после него. Был издан специальный указ – и Беатрикс ещё малышкой готовилась властвовать над всем окружавшим её миром.

Нельзя утверждать, но, возможно, именно этот прецедент, запечатленный в хрониках и летописях, послужил примером для английской короны.

И вот в один из солнечных дней уходящей зимы, принцесса отправилась на прогулку. Она кружила по дорожкам парка и любовалась небом, которое всегда состязалось цветом и глубиной с её глазами.

– Принцесса! – мужская рука в перчатке почтительно коснулась голубого бархатного шлейфа Беатрикс, освобождая расшитую бисером ткань от деревянного завитка скамьи, возле которой она остановилась.

Перед Беатрикс словно из-под земли выросла зеленая остроконечная шляпа. Молодой человек был закутан в плащ цвета своей шляпы и не походил ни на кого из её свиты.

– Кто вы? – принцесса отступила на шаг, и присела. – И что делаете в моём парке? Я никогда не видела вас прежде.

Юноша сорвал шляпу с отливающих золотом волос – и склонился перед Беатрикс:

– Крим Бьюти, ваше высочество. Меня не представляли никому в замке, потому что я – всего лишь ученик. А сюда меня привело задание учителя. Я собираю знаки весны.

Доходящие до плеч волосы молодого человека были стянуты шёлковым шнурком, а на груди сиял в россыпи желтых бриллиантов крупный топаз.

– И чему вы учитесь в моих владениях? И кто ваш учитель? – принцесса была поражена и немного уязвлена обликом и достоинством юноши, который, судя по всему, не имел ни титула, ни права на такую красоту и поведение.

– Мой учитель – великий И. Эй. Боулез. Его пригласили в замок король с королевой ещё до моего рождения.

– Великий? – Беатрикс покачала головой. – Он что – прославленный герой, воин? Если бы он был и в самом деле велик, не жил бы подле нас в безвестности. Так кто же он? И кто вы сами?

– Ваше высочество, И. Эй. Боулез – маг. Мои родители принадлежали к числу его учеников, как и я.

– И где ваши родители теперь?

– Они погибли много лет назад, спасая друг друга.

– Простите, – принцесса Беатрикс ощутила резкую тоску – словно это не ученик мага потерял близких, а она сама.

– Прошу вас, не плачьте! – Крим Бьюти опустился на колени перед принцессой, и сердце Беатрикс распустилось под его золотистым взглядом.

Две слезинки-росинки покатились по её щекам, но его горячее дыхание осушило капли – и губы коснулись губ, а пальцы переплелись так крепко, как сплетаются нити в едином узоре.

– Остановитесь, дети! Крим Бьюти, немедленно следуйте за мной, – голос мага возвел между ними преграду.

Принцесса осталась на скамье, а ученик мага исчез так же внезапно, как и появился. Беатрикс ещё немного посидела, прижимая к губам кончики пальцев, а затем побежала к замку. Она сметала всех на своём пути, она искала юношу с самыми родными глазами на свете. Наконец, принцесса Беатрикс ворвалась в покои короля и бросилась в его объятия.

- Отец, мне нужно к великому магу.

Король Сноубантинг отложил коробку с гербарием и поцеловал дочь в нахмуренный лоб.

– Зачем тебе маг, Беатрикс? Ты здорова, молода и хороша собой. Всё, о чем ты только успеешь помечтать – тут же даётся. Ты любима любящими родителями. Ты любима своим народом. Все самые прекрасные принцы добиваются твоей благосклонности. Изредка тебя обуревает любопытство и скука – и тогда к тебе являются знаменитые мудрецы и лучшие музыканты.

– Пожалуйста, папа! – Беатрикс прервала королевскую речь. – Моё сердце... Оно так болит, что вот-вот разорвётся.

Едва великий маг явился на зов короля, он понял – принцесса Беатрикс больна любовью. Он пытался вернуть её к жизни заклинаниями и эликсирами, но принцесса с каждым днём слабела и увядала.

– Великий маг, – шептала она старому волшебнику, когда поблизости никого не было. – Только вы мне поможете. Пришлите ко мне скорее своего ученика Крима Бьюти.

Но маг не собирался предавать доверие королевской четы, а потому искал другие лекарства. Наконец, он принял решение – и заколдовал принцессу Беатрикс, превратив её в нежный голубой цветок. Он осторожно посадил принцессу в глиняный горшок, присыпав святой землей – и туда же подсадил Крима Бьюти, превращенного в бледно-золотистый бутон ещё в день их поцелуя. Три дня и три ночи два цветка, цветущие в одном горшке, должны были получать магический полив, после которого, вернувшись в человеческий образ, их неодолимая тяга друг к другу по воле мага уйдет навсегда.

– Где моя дочь? – испуганная королева не желала слушать объяснения волшебника. Блю Перл в стремлении найти принцессу Беатрикс переворачивала вверх дном весь замок и всё королевство. Смотрела везде – в каждом уголке, в каждой хижине, в каждом доме...

Король Сноубантинг тщетно пытался объяснить своей королеве замысел мага. Но королева, рыдая от отчаяния, снова и снова перебирала платья и украшения дочери, заглядывала в сундуки и на полки.

– Принцесса здесь, сколько раз повторять! – король указал жене на горшок с двумя ранними крокусами. – Осталось полдня потерпеть – и наша дочь вновь станет здорова и счастлива.

Блю Перл, которая столько раз отмахивалась от слов короля – охнула, потянулась к горшку, схватила его и, не удержав, разбила вдребезги.

Великий маг И. Эй. Боулез в тот же миг возник над горкой земли, глиняных осколков и поникшими цветами. Он извлек принцессу Беатрикс – и вернул ей прежний облик. Девушка спала и улыбалась своим снам. Но расколдовать Крима Бьюти не удалось, стебель второго цветка был поврежден острым черепком.

Волшебник собрал всё, что осталось на полу, в мешок – и удалился.

Когда принцесса Беатрикс проснулась, она казалась прежней. Только синие глаза принцессы больше не устремлялись в небо, она повсюду искала своего возлюбленного – среди придворных и челяди, среди распускающихся бутонов и направленных к солнцу острых зелёных листов.

Однажды Беатрикс забрела в самую дальнюю часть парка – и нашла там огороженный камнями клочок земли, на котором рос одинокий жёлтый крокус. Ему не хватало света и тепла, его надломанный стебель склонялся всё ниже и ниже. Беатрикс легла на холодную землю, обратила лицо к цветку и поцеловала бутон. Бледные лепестки затрепетали и прильнули к её губам ответным поцелуем.

«Это – ты, это – ты... Я теперь ни за что не покину тебя!» – принцесса Беатрикс врастала в землю всем телом, её сердце становилось луковицей цветка, а грудь и шея стеблем и листьями.

Когда великий маг нашёл их, не было ни прекрасной принцессы, ни дерзкого ученика – только два весенних цветка: жёлтый с оранжевой серединкой и голубой с жёлтым основанием. Что только ни совершал над ними И. Эй. Боулез – его искусство не смогло победить магию их любви.

– Верни нашу дочь, великий маг! Верни нам принцессу! – король Сноубантинг не желал мириться с бессилием волшебника. – Мы согласны принять в свою семью Крима Бьюти, мы согласны на всё, лишь бы наша девочка вернулась к нам.

– Мне не дано сотворить это чудо, ваше величество! Только вы сами и королева...

– Что нужно делать?

– Я не знаю... Но думаю, что вам обоим придётся стать цветами, чтобы принцесса Беатрикс и Крим Бьюти услышали вас и поверили вам. Сейчас они слышат только друг друга.

Король обнял свою жену и помог ей лечь рядом с ним неподалеку от двух цветков – жёлтого и голубого.

– Но я не могу обещать, что вы все возвратитесь назад! – это было последнее, что успел промолвить волшебник перед тем, как король с королевой преобразились в белоснежный и голубой с жёлтыми основаниями цветы.

– Нет, обещать я, конечно, ничего не обещаю, но уж точно вас не оставлю, – и великий И. Эй. Боулез следом за королем с королевой превратился в крупный тёмно-жёлтый цветок.


Что происходило тогда в магических сферах, доподлинно не известно. Версии участников событий настолько сильно отличались друг от друга, что трубадуры и менестрели сложили не менее 75 вариантов баллад и более 140 различных сказаний, одно невероятнее и противоречивее другого. Однако к следующему февралю у короля и королевы родилась внучка, дочь принцессы Беатрикс и Крима Бьюти – принцесса Беата Хеуффелиана. А прославленный волшебник И. Эй. Боулез стал учиться у своих учеников магии любви.


Спустя века одни из самых ранних весенних цветов получили имена героев этой легенды.


Рецензии