Юность Мечтателя. Пролог и I глава

Когда любовь – коварный гений,
Когда мечты из мира грёз –
Я призываю вдохновение,
Вплетая сны в венок из роз.


ПРОЛОГ.

Он медленно брёл по вечернему, украшенному огнями и праздничными стягами городу. Но его печальные глаза не видели этой показной и, уже, не актуальной радости предпраздничных приготовлений. Нарядно одетая толпа спешила куда-то, пролетая мимо яркой кометой и, не замечая понурого паренька, обтекала его, словно радужная река – остров. Возникало лёгкое ощущение, что это было столкновение двух параллельных миров – мира грёз и мира яви…


Глава I

Мир грёз.

Его назвали в честь далёкого предка его матери, легендарного и великого Князя – Игорь. Ну назвали и назвали, а в жизни самого мальчика не было ничего ни легендарного, ни хотя бы чего-то выходящего за рамки обыденности. Его жизнь практически ничем не отличалась от жизни сверстников – подростков. Разве что, разнообразные и обычные для его возраста проблемы и горести, пока обходили Игоря стороной. Была у мальчика ещё одна особенность – он часто предавался раздумьям, был мечтателен и обладал богатой фантазией. Его самым любимым занятием было погружение в грёзы и фантазии, чем он с удовольствием и занимался. Гуляя вечерами по улицам и закоулкам родного города.
Мысли Игоря витали где-то высоко над реальностью. Ум и воображение паренька, развитые разносторонним чтением, уносили его к далёким берегам реки грёз и видений. И он, бродя по дорогам реального мира, не замечал окружающего потока людей и событий. Он мечтал. О чём? О дальних странствиях, о приключениях, о чистой и светлой любви к прекрасной девушке, о верных и смелых друзьях и, конечно о сильном и коварном сопернике, которого мальчик, безусловно победит.
В его, богатых образами, фантазиях проносились сценарии будущих поединков и любовных похождений. Начитанность и пространственное воображение Игоря позволяли ему мысленно путешествовать по разнообразным красочным ландшафтам, морям и странам, а также мечтать о поисках пиратских кладов и древних сокровищ инков. В полёте фантазии он зрел себя бесстрашным средневековым рыцарем в сверкающих доспехах, завоёвывающим внимание и любовь своей дамы в суровом поединке или на рыцарском турнире. Мальчик даже выбрал себе рыцарское имя – Ингвар. Он где-то читал, что это был варяжский вариант имени его легендарного предка.
Игорь любил мечтать, а так же он много читал и эти увлечения постепенно уводили его сознание от реальной жизни. Это не могло не пугать его родителей, но им оставалось только надеяться, что в жизни мальчика произойдёт нечто, способное вырвать его из этого состояния. С другой стороны они понимали, что его страсть к чтению это хорошее средство самообразования, а ещё, своего рода, профилактика негативного влияния современного общества. Хорошенько взвесив все ЗА и ПРОТИВ, родители Игоря решили, что не стоит вмешиваться в естественный ход событий и ограничивать свободу сына.
Он распорядился своей свободой весьма своеобразно, для подростка – вместо дискотек и «тусовок» полюбил долгие летние прогулки на велосипеде по загородным дорогам, лесным тропинкам и пешие прогулки по бескрайним полям и лугам, которых было весьма много в окрестностях его родного города. Зимой, по выходным, Игорь брал лыжи, уезжал за город и совершал длительные променады по, запорошенным белым снегом, лесам. Ещё мальчик научился любоваться осенней многокрасочностью природы и весенним прекрасным возрождением лесной жизни. Стаи перелётных птиц вдохновляли полёт его фантазии, хозяйственность резвых белок забавляла и веселила Игоря, а лёгкое порхание бабочек навевало лёгкую грусть и задумчивость. Когда он на них смотрел, к нему невольно приходили мысли о недолговечности и бренности существующего мира. Но, несмотря на грусть, мечтательному подростку нравилось наблюдать за завораживающей красотой их полёта.
Как он любил эти прогулки. Он мог часами сидеть на каком-нибудь старом поваленном дереве и грезить, не боясь, что чьё-то грубое вмешательство вырвет его из сладостных фантазий. Мир природы настолько уводил мальчика от реальности и прогулки его были столь длительными, что он, нередко забывая о времени, возвращался домой только под утро. Но, как ни странно, его родители этого не замечали – настолько они были заняты своими проблемами. Проблемами мира яви.


Рецензии